Со свекровью нелады...
Здравствуйте! Мы с мужем живем уже 6лет, у нас двое чудесных детей. Недавно оформили ипотеку и вроде как все хорошо, но в последнее время все чаще начались ссоры со свекровью. В основном ссорится муж с ней. Его мама любит все контролировать и командовать, а муж сам по характеру вспыльчив(явный холерик)и тоже любит руководить. У нас в семье муж главный и меня это устраивает. Если мне что-то нужно - я знаю как к нему подойти и когда, и мне в моих просьбах он никогда почти не отказывает.А мама когда приходит (почти каждые выходные) то начинает с порога ему давать указания, не спроси даже есть ли у него планы, плюс я ни разу не слышала от нее слов благодарности или похвалы. У нас все не так (с ее слов) - шкаф не такой мы купили, дети голодные, ходят без носков, лечу я их когда болеют не так и т.д. Раньше я старалась сгладить углы - промолчать, согласиться (даже если считаю по-другому), она свои указания могла передать мне, чтоб я попросила мужа это сделать для нее (на меня он кричать не будет, я лучше умею подойти), но потом я и осталась виновата, когда муж вспылил и поругался с мамой - она начала считать что я его "накрутила". Муж постоянно злится на маму и говорит, что он уже взрослый и хочет САМ решать все в своей семье, а она говорит что я (жена) должна заставить его со мной считаться и я тоже должна командовать.Но я этого не хочу, я говорю что меня ВСЕ устраивает! Я хочу чтоб мой мужчина решал все проблемы, а я просто буду рядом, буду его поддерживать. Это ее еще больше бесит. Опять скандалы, что ее не ценят (она довольно много помогла с квартирой, вдвое больше чем мои родители), что я ее чуть ли не выгоняю, настраиваю мужа против нее, ведь раньше он не кричал на мать, а теперь это часто. А я просто начала защищать свои границы - если я считаю что ребенку можно ходить босиком по полу, то я ни за что не одену ему носки и на все ее советы отвечаю "спасибо, но нам и так хорошо". Я не знаю как быть дальше.Что я делаю правильно,а что нет? С мужем у нас одна позиция - это наша семья и наши границы. Но меня мучают эти скандалы.С одной стороны мне жаль свекровь - она живет сама, в разводе, все делала для своих сыновей, а теперь отвергнута,но с другой-я не могу со всем соглашаться и молчать.Я не против - пусть приходит, играет с детьми, но не командует. Чтоб она посидела с детьми-это редкость, нужно просить,договариваться за месяц, а потом она будет больная вся.Я не знаю... чувствую себя "плохой невесткой" и мне не по-себе... хотя мириться со всем тоже не хочу.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Не совсем понятно, в чем проблема у вас лично со свекровью. У вас с мужем полное согласие, вас все устраивает в распределении обязанностей и ролей в вашей семье, но почему-то вы сильно переживаете за отношения мужа с его мамой. Зачем вам нужно, чтобы свекровь вас считала хорошей невесткой? Что вам это даст?
Я бы больше переживала за то, что свекровь скандалит при детях, а это не им явно не на пользу.
Попробуйте один раз четко обозначить (вместе с мужем) ваши границы - сказать свекрови, что вы ее любите, цените и хотите приятного общения с ней, и что внукам нужна любящая бабушка. НО. Скандалов в доме, особенно при детях, командования и указаний, что и как делать, вы терпеть не будете. В противном случае общение будет прекращаться до того, как свекровь начнет нормально общаться.
Стать одновременно хорошей женой, мамой и невесткой и при этом чувствовать себя комфортно, чтобы не нарушали ваши границы, редко когда получается. Поэтому придется делать выбор – либо у вас гармония в семье и с самой собой либо будете страдать в угоду свекрови, чтобы стать хорошей невесткой. Свекровь вы не перевоспитаете
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
"С мужем у нас одна позиция - это наша семья и наши границы" - вот это очень здорово! И это главное.
"С одной стороны мне жаль свекровь - она живет сама, в разводе, все делала для своих сыновей, а теперь отвергнута,но с другой-я не могу со всем соглашаться и молчать" - и правильно, что не можете. И отвергнута она не просто так, а из-за своих манипуляций, диктата и передёргиваний. Т.е. сама виновата. Каждый получает по заслугам. Зачем её жалеть, если она так и не поняла своих ошибок и не раскаивается в них?!
Вот расскается - тогда и жалеть будете. А пока - рано.
"Я не против - пусть приходит, играет с детьми, но не командует. Чтоб она посидела с детьми-это редкость, нужно просить,договариваться за месяц, а потом она будет больная вся" - а это и невозможно, командование - это её суть. Власть - это её всё.
Манипулятор первокласный. Бесстыдный.
А Вы, Яна, наоборот, чересчур совестливая вся. Даже там, где не нужно.
"чувствую себя "плохой невесткой" и мне не по-себе..." - а почему бы Вам не позволить себе быть с ней и плохой? Вас обязывали быть всегда хорошей? Родители?
Вам бы поработать над собой с психологом - со своей чрезмерной "хорошестью", которая Вам во вред.
Всем нравиться не будете. Не деньги)
А в стремлении всем нравиться присутствует страх отвержения - "не буду хорошей - меня не будут любить".
Это из детства. С этим - к психологу. Сами не избавитесь. Слишком прилипло.
психолог онлайн
Это Ваш дом, Ваша с мужем семья, Ваши правила. Вас беспокоит мама мужа? Это не просто беспокойство. Она учит Ваших детей неуважению к Вам, Вас неуважению к мужу - ее собственному сыну, отравляет атмосферу дома. Т.е. разрушает Ваш брак и судьбы детей, за которых отвечаете Вы. Она - гость, а не глава семьи. Объясните ей один раз, без эмоций, с благодарностью за все, что она для Вас сделала, с уважением, предельно вежливо, как ведут себя дорогие гости в Вашем доме. Объясните по пунктам, чего Вы не собираетесь терпеть. Изложите ей все, что нам написали. Обозначьте, что мама - Вы, дети- Ваши, муж-Ваш, Вы - не ее дочь, а жена ее взрослого сына... Запретите себя критиковать, запретите как-то оценивать Ваши решения и решения мужа относительно Вашей жизни, квартиры, детей, запретите проявлять неуважение к Вам. И какие-то меры, если правила будут нарушены. Меры лучше продумать с мужем, как и сам разговор. И лучше изложить все пункты письменно, чтобы можно было перечитать, когда пройдет шок и улягутся эмоции. После этого жестко удерживайте позиции. Все.