Экзистенциальный кризис
Посоветуйте пожалуйста, к каким действиям можно прибегнуть в создавшейся ситуации: в свои 28 я почти разочаровалась в привычном социальном укладе вещей (семья, брак, работа по найму, стандартные потребительские удовольствия). Иногда есть ощущение, что ничего уже не способно радовать как раньше, нет вкуса у еды, удовольствия от общения или отношений. Все действия, которые я сейчас совершаю связаны только с самообеспечением и заботе о физическом теле, но удовольствия от жизненного процесса нет. Она мне кажется сплошным напряжением. Единственное желание - это сдаться и не делать вообще ничего, так как поиски того, что я умею делать, или того что приносило бы удовольствие, не увенчались успехом и привели меня еще к большему разочарованию. Я не могу сама понять что мне в жизни надо и куда надо. Еще есть проблема одиночества, поскольку живу одна, общаюсь только на работе и с друзьями, знакомыми. Сил на поиски внутреннего мотива к действию почти не осталось...
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Евгений Фещенко
Павел Леонидович Басанский
Самое время к психологу обратиться очно и во всем разобраться.
консультация психолога
Евгений Геннадиевич Кузьменко
Согласен с Еленой, что было бы хорошо обратиться к психологу. И хорошо бы работающему в направлении https://upsihologa.com.ua/psihoterapia-%DD%EA%E7%E8%F1%F2%E5%ED%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF+%EF%F1%E8%F5%EE%F2%E5%F0%E0%EF%E8%FF">Экзистенциальной терапии. вы сами пишете :"Я не могу сама понять что мне в жизни надо и куда надо." Самой в этом разобраться и вправду очень трудно. Еще вы пишете:"я почти разочаровалась в привычном социальном укладе вещей". Почти... Значит еще есть надежда, ожидания и ресурсы на изменения. Было бы хорошо определить для себя новые цели (или пересмотреть старые), интересы, которые будут греть и притягивать. то , что может "зажечь". Этому кстати могут и поспособствовать новые отношения. Но это может потребовать выхода из "зоны комфорта", привычного.
Еще ваша цитата: " Единственное желание - это сдаться и не делать вообще ничего. Сил на поиски внутреннего мотива к действию почти не осталось..." В НЛП есть такая прессупозиция, что "любое состояние - это ресурс". Возможно ваша актуальная потребность сейчас отдохнуть, набраться сил для новых поисков и достижений. Прислушайтесь к себе. Удачи!!!
психолог онлайн
Добрый день. Вы так точно обозначили свой запрос, что и добавить нечего. Судя по описанию состояния - у Вас, действительно, кризис. Слышится разочарование, усталость, апатия и отсутствие энергии. Но чаще всего, так происходит неспроста. Да, этот мир устроен не так, как многим хотелось бы, но он не лишен удовольствий. Даже более того - если делать действительно то, что любишь - удовольствие находиться даже в незначительных моментах. Где оно потерялось у Вас, об какой камушек споткнулось- это сугубо индивидуальные вопросы. Например, как давно Вы в таком состоянии - вероятно, не всю жизнь? Вы говорите, что уже пробовали делать то, что приносит удовольствие, но это не привело к успеху - а что должно было состояться, какого успеха Вы ждали? Моя теория такова, что у Вас точно много желаний, и Вы даже можете их идентифицировать, но на каком-то этапе просто запретили им проявляться - отрезали, зажали, чтоб не мешали и не приводили к еще большим разочарованиям. Хотя я, конечно, могу ошибаться. Но если захочется проверить - спросите себя, что из самого невероятного (запредельного, нереального) Вам бы сейчас хотелось? Что могло бы принести Вам удовольствие и радость жизни? Если есть что-то, то что мешает этому сбыться? Пораскладывайте по пазлам - на каком этапе Вы подсознательно лишаете себя возможности получать желаемое?
Возможно, для начала ответ на эти вопросы поможет Вам хоть немного обозначить границы вопроса. Но продвижение куда-то и прогресс возможны, не буду оригинальной, только в сотрудничестве с терапевтом. Помните, что кризис - это всегда этап на пути зарождения чего-то нового. Ваше новое может оказаться поистине прекрасно. Остается только придвинуться к нему. Желаю Вам в этом удачи!
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Галина Несмашна
Похоже не только на экзистенциальный кризис, но и на затянувшуюся депрессию.
И дело не только в потерявшихся, а точнее в ненайденных, смыслах, но и в потерявшейся Вас. Где Вы, та, которая может любить и быть любима, радоваться самой и радовать других, ощущать жизнь каждой клеточкой своего тела и переживать состояние счастья? Вам предстоит себя найти.
Всё это требует длительной очной работы с психологом. Либо по скайпу.
Но лучше очно.
психолог онлайн
Вы пишете "Сил на поиски внутреннего мотива к действию почти не осталось..." Чудесно! Просто замечательно!!! Организм бунтует. Ему всё надоело. Он так больше не хочет и не может. Попробуйте несколько дней ничего не делать. Даже кровать не застилайте. Следуйте только за тем, чего по-настоящему захочется. На малейшее внутреннее "надо" ответьте себе "кому надо?", чей голос говорит, что что-то там надо сделать? Пошлите того, кто говорит, подальше. Пока, на время, пока копите силы. Накопите - потом с ним разберётесь. Сами или в терапии.
И, если получится, через несколько дней ничегонеделания попробуйте двигаться в свою женственность, чувственность, расслабленность, текучесть. Побалуйте себя расслабляющим массажем (желательно без боли), баней/сауной, СПА-процедурами или ароматерапией с расслабляющей музыкой. Также хороша энерготерапия. Начните ощущать своё тело, пробуйте дышать его разными частями, направляя в них сознание на вдохе или на выдохе. Возможно, Вы откроете много новых ощущений или сможете погрузиться в негу, испытывая удовольствие каждой клеточкой, пожить в этой неге, набраться сил. Если в Вашей жизни много напряжения - для женской природы это убийственно. Во всём нужен баланс. Ищите своё соотношение напряжения/расслабления. Возможно, жизнь и делание дел в расслабленном состоянии Вам понравится гораздо больше, и напряжение постепенно совсем уйдёт из Вашей жизни. А когда женщина становится женственной, чувственной, расслабленной и в то же время с внутренним огоньком, поверьте, она становится интересна многим мужчинам. Такая вот "женская магия" :)