чувство вины
Помогите советом пожалуйста, потому что так жить я больше не хочу.
У меня был парень(мой первый сексуальный партнер в 15 лет. Я понимала, что это рано и поэтому это так меня ранило, я не хотела этого во столько лет, хотела минимум в 17). Я жалею о том, что он первый. Когда это случилось,у меня был огромный стресс, я плакала, меня это грызло сильно, поддержки никакой не было, что бы от этого избавится я решила, что если я сама решусь на это, меня отпустит эта боль. Но это не помогло. Он не мог меня поддержать, никому не рассказывала и держала в себе это.
Теперь у меня есть любимый молодой человек, которого люблю(я первый раз влюбилась). (Он у меня второй по сути) У нас был разговор об этом и я сказала, что он у меня первый( я хочу считать его первым и считаю, потому что все взаимно, я сама этого хочу. Я хочу вычеркнуть того парня, что бы не было того и моим первым был человек, которого люблю с которым хочу быть долго. Я очень жалею из-за того случая, а еще больше жалею, что вру ему.) Но чувство вины меня грызет каждый день. Мы только пол года с ним, и пол года меня грызет совесть. У нас с любимым все хорошо, но когда он признается в любви или нежность проявляет, я вспоминаю, как я поступаю с ним и просто прихожу домой и рыдаю.Я пыталась избавится от этого, читала разные книги, что нужно простить себя и отпустить прошлое, мне это не помогает. Когда-то он тоже обманул меня в этом плане, я простила его и мы навсегда закрыли тему о прошлом. Он признался что я у него далеко не первая, что он любил еще 2-их девушек. А он хочет во всем быть первым. Что в сексуальном плане, что в любовном.
Если я расскажу всю правду, он психанет и мы расстанемся. Он очень категорично к этому относится, его не раз так обманывали, но я хочу, что бы он принял меня с моим прошлым, потому что я его принимаю, я знаю каким он был и даже, если мне не приятно, я все равно пытаюсь думать о настоящем и о будущем. Он часто говорит, что любит меня, что изменился со мной. Его друзья подтверждают, что он поменялся в лучшую сторону. Раньше был хулиганом, а теперь семейный какой-то. Ему 18. Я хочу рассказать ему, но боюсь, что сделаю больно ему, мы расстанемся и я останусь одна( я посвятила ему жизнь, я вычеркнула друзей и отдалась полностью ему). Головой я понимаю, что он очень обидится, но сердце верит, что поймет. Помогите мне. Может дайте совет, как рассказать, или что мне делать вообще в этой ситуации, или как правильно объяснить.
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
Дело в том что он овен, а я рак по гороскопу. Он очень вспыльчивый, собственник, везде первый. Я более чуткая, могу прощать, быстрее успокаиваюсь. Я могу терпеть и ждать, он не может, ему нужно все и сразу. Не удивлюсь, что он просто встанет и уйдет. Было много случаев. когда мы расставались, но мы пережили их и нашли компромисс. как поступить в этой ситуации?

психолог онлайн
Люда, я бы разделила ваш запрос на несколько частей...
первая- ваше прошлое и первый сексуальный опыт...
которого вы не хотели и тем не менее он состоялся...
Который вызвал "...огромный стресс..., боль и ощущения вины...
Печально, что "...поддержки никакой не было..." и вам пришлось переживать это в одиночестве...
это был ваш первый "взрослый" выбор...и вы его сделали...хоть и под давлением, судя по вашему описанию...
После него остались
- негативные чувства( боль, вина, сожаление о сделанном...) какие то еще?
- какие-то мысли о себе...(скорее всего, тоже отрицательные)
что вы говорите себе , когда "...вспоминаю, как я поступаю с ним и просто прихожу домой и рыдаю..."?
что вы недостойны любви этого человека? что вы не заслуживаете его любви? что вы строите отношения на обмане? что?
ваши отношения с теперешним парнем, это второй момент...
и у него и у вас до встречи было прошлое...однако его прошлое никак не касается вас...так же как и ваше - его...это часть вашей жизни...каждого из вас соответственно...
если так хочется рассказать любимому человеку о прошлом...то с какой целью?
похвастаться, что ли...( извините, тут у меня немножко сарказма....)
чтоб " не чувствовать себя виноватой"?
или просто облегчить душу, ибо носить эту тяжесть внутри сложно ?
или поступить сообразно верованию, что у любящих не должно быть никаких тайн друг от друга и они должны всегда говорить только правду?
если отношения достаточно гармоничны и люди психологически зрелые, то конечно лучше, когда они разговаривают откровенно о том, что их тревожит...когда мало манипуляций..но много искренности...
но вам к таким отношениям еще идти и идти...как и к личностной зрелости впрочем...
отвечая на ваш запрос, прихожу к выводу что ваша проблема базируется на верованиях... и представлениях о том, "как должно быть"... а это- наши представления о жизни и они могут изменяться ...
точно так же как и ваше отношение к себе и к первому сексуальному опыту...
зачем-то вам надо не расставаться с ним...чувствовать себя плохо...не забывать.. то есть не интегрировать его.... он остался в вашем сознании как психологическая травма, судя по всему...
но она нуждается в проработке...зачем вам тащить в будущее этот прошлый опыт...
если самой сложно это сделать...("Я пыталась избавится от этого, читала разные книги, что нужно простить себя и отпустить прошлое, мне это не помогает..."), значит ищите психолога, который может вам помочь...
вам 16 лет... значит вы где-то учитесь... почти в каждой школе есть психолог...есть он и в центре социальных служб для семьи, детей и молодежи...(там услуги бесплатны)
кстати о родителях...
понимаю, что обычно о таких вещах родителям не сообщают...однако же, если есть доверительные отношения с мамой, то гораздо проще получить поддержку в ситуации, когда она нужна...
есть ли кто то в вашей жизни, кто может поддержать вас...кому вы можете расказать о своих переживаниях, опасениях, трудностях...?
и немножко непсихологично...
обычно психологи не дают советов...
но я кроме психолога еще и человек...и мама дочки...
будь я на месте твоей мамы...я бы сказала тебе...не нужно ничего рассказывать парню...отпусти прошлое...прими как данность, что в твоей жизни был такой опыт...что ты уже достаточно сама себя наказала за "ошибку"... сделай выводы из него и отпусти...
строй отношения с парнем на том основании, что ваше прошлое-это то что было до вашей встречи и ваших теперешних оно никак не касается...
и ты имеешь право быть любимой, радоваться жизни...строить отношения, которые тебя устраивают...
и взрослеть, ошибаясь и исправляя ошибки или извлекая из них уроки))
Дополнение от автора
Я хочу рассказать, что бы не было чувства вины. Он в этом плане все мне рассказал и я приняла его прошлое,хочу в нем видеть поддержку. Хочу отношения строить без тайн.
Дополнение от автора
прими как данность, что в твоей жизни был такой опыт...что ты уже достаточно сама себя наказала за "ошибку"... сделай выводы из него и отпусти...
Я пытаюсь это принять, но каждый день мне напоминает что-то, что я обманываю.
Спасибо.Это хороший совет(строй отношения с парнем на том основании, что ваше прошлое-это то что было до вашей встречи и ваших теперешних оно никак не касается...) но у нас был разговор и я соврала. А это касается наших отношений теперешних.
Все таки не рассказывать?
психолог онлайн
Люда, ты уже сделала свой выбор..ты уже не рассказала...(..."у нас был разговор и я соврала....")
("Хочу отношения строить без тайн...")- очень хорошо)) строй теперешние отношения на честности и доверии...это касается того, что происходит между вами сейчас))
что касается того, рассказать ли о прошлом....
можешь попробовать принять решение, ответив себе честно..желательно письменно...
-что произойдет если я расскажу парню о своем первом опыте?
-что не произойдет , если я расскажу парню о своем первом опыте?
-что произойдет если я не расскажу парню о своем первом опыте?
-что не произойдет, если я не расскажу парню о своем первом опыте?
Дополнение от автора
спасибо,Галина) я еще подумаю над этим
психолог онлайн
ок))) удачи тебе в работе над собой и отношениями))))
Дополнение от автора
Мама заметила мои переживания и я ей рассказала( не в подробностях, а поверхностно). Мама тоже сказала не говорить, но не сказала как справиться с чувством вины. Оно же преследует меня.
психолог онлайн
хорошо что есть возможность поговорить с мамой, и хорошо что она поддерживает.
о чувстве вины...
вина как наказание...? я -плохая....я не заслуживаю любви....
что еще в ней присутствует?- страх разоблачения?
гнев, злость на себя за что что произошло....или на того парня который не остановился перед тем что вам 15 ...
там еще много сожаления о том чего не вернуть....и в этом много бессилия и беспомощности....а также непринятия ситуации...
поисследуйте себя....чего в вас больше....каких чувств....
следующий этап...
осознание ответственности за свои чувства и мысли....
и тогда сколько я себе даю времени на переживание чувства вины...?
признаю ли я свою ответственность за то что сделала?
да. я поступила так...и это был мой выбор....потому что....
и тогда можно себя простить за то что сделала его...
и заменить свои мысли " я плохая" "я не достойна любви" на другие...более ресурсные..." я заслуживаю быть любимой"..."я могу вынести урок из того что со мной случилось..."
Дополнение от автора
Гнев и злость на себя за то что произошло.
Что обманула парня и поступила с ним так же как и его бывшие.
Я просто видела его реакцию на все это и лучше б не видела, он бил стены, падал на пол и кричал.
Еще страх разоблачения. Считаю себя плохой и как не старайся ниче не могу сделать. Даже позитивные мысли не спасают