проблема в групповой терапии
Здравствуйте.
Летом я обращалась на сайт с проблемой трудных отношений с парнем. Начала работать с психологом, после непродолжительной индивидуальной работы психолог предложил позаниматься в группе, я согласилась. Проблема вот в чем: занятия в группе, конечно, имеют определенные и ощутимые результаты, но обсуждать именно вопросы взаимоотношений с парнем я там не могу. Другие темы, которые проявились в процессе работы – могу(хоть и со скрипом), а эту – не могу, хотя каждый раз иду на занятие с настроем поделиться, ведь проблемы никуда не делись и я очень от этого страдаю. Не могу понять, как мне лучше поступить в данной ситуации – совмещать группу и индивидуальную терапию для меня несколько проблематично. Просто пытаться пересилить себя? Но я же не могу насильно открыться. Попросить ведущих о помощи? Не понимаю, как эту просьбу формулировать. И получается, что время идет, а воз и ныне там. Буду благодарна за свежий взгляд со стороны и подсказки.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Татьяна, здравствуйте. Возможно, Вам не подходит ведущий группы. Или не хватает "раскачки" для того, чтобы открыться. Либо банально - доверия. Почему не хотите продолжить индивидуальные занятия?
Дополнение от автора
Ольга, спасибо за ответ.
Не сказала бы, что не хочу продолжать индивидуальные занятия. Я бы сказала, что это вопрос финансов, но это будет не совсем честно. Мы обсуждали с ведущим вариант совмещения группы и индивидуалки, но я чувствую себя обязанной, должной, если человек идет мне на уступки в финансовом плане. Понимаю, что это тоже тема для работы, но пока так.
Я вообще довольно долго устанавливаю контакт с людьми, а вопрос отношений - это что-то очень личное. Возможно, мне просто нужно больше времени, но хотелось бы ускорить этот процесс. Или не стоит форсировать?
В каком плане могут не подходить ведущие? Работать мне с ними комфортно. Оставить группу желания не возникает.
психолог онлайн
Видимо, Вам требуется больше времени.
Если это финансовый вопрос - подумайте об эффективности консультаций. Зачастую, до 5 индивидуальных консультаций могут решить вопрос, который на групповой терапии решается месяцами.
Если Вы доверяете своему терапевту, обсудите с ним этот момент. А также свои опасения.
Дополнение от автора
Ольга, большое Вам спасибо!
Думаю, так и поступлю.
консультация психолога
Просто пытаться пересилить себя? Но я же не могу насильно открыться. Попросить ведущих о помощи?
- У Вас неправильное представление о разумности.
Кто Вам сказал что скопление людей в одном месте в одной комнате и в одно время, и где наизнанку каждый выворачивает своё бельё полезно людям??
Вы же туда ходили. ходите. И? Эффекты временные? Тогда зачем на такое ходить? Зачем вообще тужиться, пыхтеть, прилагать усилия, заставлять и подавлять себя в чём то? Это нормально? Нет.
И зачем Вам такой психолог, которому Вы не можете открыться, и который Вас завлекает на эти сборища?
У Вас слишком много песка в песочных часах жизни?)
Думайте.
Дополнение от автора
Спасибо, Артур, за Ваши правильные представления о разумности! Действительно, не стоит прилагать никаких усилий ни к чему. И как я раньше не подумала?
консультация психолога
я не говорил о том что бы вообще ничего не делать.
я говорил о том что у каждого из нас есть свои внутренние ресурсы преодолевать те или иные обстоятельства. Когда же их трудно задействовать или найти, тогда нужно на йти того человека который бы сумел помочь Вам, вашими руками освободить себя, исцелить, помочь себе.
А не водить по кругу, запрягать в стойло, и мотивировать быть как все.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваше мнение. Думаю, я уже нашла решение.
С наступающими праздниками, профессиональных успехов Вам=)))
психолог онлайн
попросите ведущих о помощи. вам сложнее открываться и для вас естественно, что вы не можете сразу рассказать подробности. которые другие с радостью проговаривают.
Если есть чувство долга перед психологом в финансовом плане - поделитесь своими мыслями на индивидуальной терапии, так как это может мешать вашему прогрессу. Успеха в изменениях!
консультация психолога
Благодарю, и Вам)
Дополнение от автора
Максим, спасибо за ответ и поддержку=)