Кризис семейных отношений
Добрый день! Полагаю, что это не первый и не последний вопрос на эту тему, но у каждого кризис свой, особенный, по-крайней мере так хочется думать :) Преамбула: мне 29, ему 28, вместе 7 лет, 3 года живем вместе, быт устроен, финансовых проблем нет, детей нет, любим друг друга, но к сожалению в последнее время не понимаем и не слышим. Начались сильные ссоры, примерно 2 года назад, 3-4 раза в год доходящие до разрывов, которые к разрыву все таки не переходят. Мелких бытовых ссор фактически нет. Я в последнее время сильно ориентирована на брак, при этом мне нужна исключительно роспись, без затрат на белое платье и пир для гостей, давлеет общественное мнение, давлеют мифы о гражданском браке, есть ощущение незащищенности, есть подозрения в намерениях мужчины и в том, что он не рассматривает меня как спутницу жизни, он это отвергает, стандартна фраза "нам и так хорошо" и т.д. Мужчина стал скрытный, по-большому счету я мало, что знаю из его жизни, на мои вопросы ответы достаточно уклончивые, порой мне кажется, что нет эмоциональной близости и особенно в последнее время. Расходится он не хочет, заключать брак принципиально не хочет, потому что я слишком давлю и сосредоточена только на этом. Отчасти верно. Но из-за своей принципиальности он готов поставить на карту все и готов даже разойтись. Часто критикует меня, добивается идеальности во многих вещах. Его раздражают мои командировки, которых очень много, он ревнив. Меня раздражает некая подруга с которой, как он говорит "мы на одной волне" и он поддерживает с ней постоянный контакт. У него отношения с матерью хорошие, у меня тоже. У обоих не полная семья, отцы бросили семьи примерно в возрасте 12 лет, он с отцом общается, я практически нет. Рано покинули семьи - он в 17, я в 21. С того времени живем и обеспечиваем себя самостоятельно. Важно это или нет, но мужчина очень сложный по характеру - Скорпион, с одной стороны это удивительный и талантливый человек, но с другой стороны эмоционально закрытый и холодный, порой он говорит такие вещи, безумно жестокие и колкие, после которых возникает вопрос, а есть ли любовь вообще? Словом, стандартная ситуация для кризиса 7 лет... Хотим спасти отношения и научиться слушать и слышать друг друга. Рассматриваем семейную психотерапию, буду признательна, если сможете посоветовать действенную литературу. То, что читалось, пока что не находит применение... Заранее благодарна за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте! Это очень хорошо если вы оба готовы пойти на семейную терапию, что вас останавливает, чтобы выбрать психолога и записаться на прием? Вы пишете, что хотите научиться слышать друг друга. Вот, например, ваш мужчина не хочет на вас жениться, "ему и так хорошо" - это вы слышите? Как вам такая его позиция? Готовы ли вы принять это? Вы имеете право на свои желания и потребности, он имеет право на свои. Можете ли вы отнестись с уважением к его выбору и сделать свой выбор? Из литературы могу посоветовать книгу Грега Берендта и Лиз Туччилло "Вы просто ему не нравитесь: вся правда о мужчинах", глава 7.

психолог онлайн
Здравствуйте! У вас очень логический ум и вы четко видете свои отношения с мужчиной и чего вы хотите (много читаете в этой теме и анализируете) и идете к этому и мужчина у вас похоже волевой и целеустемленный и это здорово пока вы можете договориться.Из ваших слов видно,что вы оба дорожите друг другом. К гражданскому браку можно относиться по разному,важно,что это значит для вас и что вы чувствуете рядом с этим мужчиной.Есть много пар которые никогда не заключают брак,но берут обязательства и ответственность на себя и тогда это брак,а не временная передышка. А как это у вас? Мне неясно ,что происходит у вас на эмоциональном уровне , если вы оба защищаетесь друг от друга и в этом месте вам нужна очень деликатная и неспешная работа психотерапевта он скорее заметит те мелочи в вашем танце взаимоотношений быстее чем вся литература которую вы прочитаете. Доверие в паре существует на уровне чувствования,а не понимания и анализирования(хотя здравый смысл исключать не нужно,на данном этапе в ваших отношениях он есть). Вам нужно уделить внимание вещам в которых вы раните друг друга. Он ревнует вас вы его . Зачем вы так поступаете друг с другом? Что хотите получить в результате? Может есть еще какой-то другой способ для вас где вы можете показать,что вы дорожите друг другом. Тут важно не давить друг на друга, а нучиться быть бережными друг с другом и тогда нежность и открытость и признание важности друг друга не заставит себя долго ждать. Удачи вам,берегите друг друга у вас есть все шансы создать прочные и счастливые отношения!
Дополнение от автора
Лилия, спасибо большое за Ваш ответ! Я нашла эту книгу и ознакомилась с главой и попрошу ознакомиться с ней и своего мужчину, хотя книга откровенно и написана для женщин, но в ней есть определенная логика. Иногда, мне кажется, мужчины не понимают, что чувствует женщина, заводя разговор о браке, иногда они просто не хотят себя связывать отношениями с этой женщиной - это верно. К идее о семейном психологе мы пришли только сегодня...потому как раз заняты поиском. Не смотря на невдохновляющее название книги :) я надеюсь, что терапия поможет взглянуть нам друг на друга по-другому и сгладить все острые углы. Еще раз спасибо за Ваши советы!
Дополнение от автора
Виктория, спасибо большое за Ваши слова и за такое близкое понимание ситуации. В критические моменты очень важен взгляд со стороны, потому как субъективизм в этих вопросах портит все. А в кризисе, как мне кажется, нет смысла искать виноватых и слушать утешающие слова близких, что ты права, а он - нет, ты хорошая, а он - нет. Действительно есть проблемы на эмоциональном уровне, есть проблемы связанные с доверием, которые тянуться из прошлых отношений и из окружающей среды. Присутствует ревность, в основном с его стороны из-за моей работы, но здесь я не слишком гибка и считаю невозможным для себя что-то менять. Я люблю свое дело, отдаюсь ему целиком и получаю определенные дивиденды. Как научила меня жизнь, женщина должна всегда работать и зарабатывать столько, что бы она могла себя обеспечить. Это мой парашют. Причины, пожалуй, те же - недоверие. Надеюсь, что нам удастся найти специалиста, который поможет разобраться в этих проблемах и больше не допускать ошибок и не делать друг другу больно. Еще раз большое спасибо за Вашу помощь!
психолог онлайн
С ваших слов про работу слышно только 2 выхода из ситуации: либо отмена всех ваших поездок либо его ревность. Поразмышляйке как вы можете сохраняя себя и свое развитие ,свои поездки снижать ревность вашего мужчины не вступая с ним в противостояние. Давая ему нежность,признание и любовь на растоянии.На категоричность женщины мужчина зачастую реагирует жесткими мерами.Удачи вам с выбором психотерапевта,слушайте свое сердце,удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо за совет! У нас много проблем на этой почве, нужен не один сеанс психотерапии :) Я стараюсь давать понять ему, что даже на расстоянии все мои мысли заняты им, но у него судя по всему глубинные проблемы с ревностью. В ход пускаются и звонки и скайп и смс, помогает не сильно. От предыдущей работы я отказалась из-за его ультиматума по поводу поездок, так что все запущено. И поскольку проблема пустилась на самотек получаем глобальное наслоение... Этот фактор заставил меня поднять вопрос о психотерапии еще много лет назад, но он не пошел на это. Сейчас под соусом других проблем я надеюсь его разговорить у специалиста... Назло мне в моменты моих командировок он не звонит и ходит по заведениям с друзьями и подругами, назло ему, зная об этом я тоже не звоню ему подолгу и тоже провожу встречи, правда официальные :) ужасно до чего могут доводить друг друга любящие люди из-за своей гордости :) Спасибо за поддержку!
психолог онлайн
Здравствуйте!
У каждого из вас есть свои страхи,накопились обиды и каждому кажется,что его не слышат и не получается приблизиться. Решение о супружеской терапии является оптимальным .Почитать можно книгу Н.Рубштейн,П.Зыгмантович "Эволюция пары"
психолог онлайн
Семейная терапия- это всегда ряд встреч и их количество вы обговорите со специалистом на первой встрече. У вашей пары есть потенциал. При всех этих сложностях вы все-равно вместе и не опускаете руки. В отношениях всегда важно не только, что вы делаете или говорите,важно какая эмоция стоит за вашими словами и действиями. И раз вы являетесь инициатором обращения к специалисту, с себя и начните прекращения этой холодной войны под названием НАЗЛО. Успехов вам!
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы и благодарю за воодушевление :) Книгу скачала, буду изучать. Всем хорошего дня и счастливых пациентов :)
консультация психолога
Книги - это не жизнь. вашу ситуацию нужно разбирать. Будут вопросы - пишите.
психолог онлайн
Добрый день!
Ваше желание узаконить Ваши отношения говорит о серьезности и определенности.
Для каждой женщины важно понимать свой статус. Период гражданского брака затянулся. И видимо Вас это давно не устраивает. Много накопившихся чувств, возможно претензий.
Очень жаль, что вы со своим мужчиной на разных волнах. Вы как будто не слышите и не понимаете друг друга.
Отношения как огонь, кто то всё время должен подкидывать дрова. И важно это делать вместе.
Важно вернуть былую близость, уважение и чуткость друг к другу.
Семейная психотерапия отличный способ для разрешения Вашего запроса!