Нелюбимый ребенок
Добрый день. У меня складывается непростая ситуация в общении с родителями и младшей сестрой.
Так уж сложилось, что меня воспитывала бабушка до 4 лет. Я считала ее мамой. А когда меня родители забрали к себе после окончания мамой мединститута, я не понимала кто эти злобные люди. Мои родители строгих правил. Отца я всегда боялась. А мать всегда поддерживала его позицию. Мне всегда хотелось к бабушке. Я чувствовала себя запертой в клетке с ними. Они (как я уже сейчас понимаю) ревновали, что меня очень тянет к бабушке. Сестру воспитывали под себя, баловали ее, прощали все шалости. В итоге выросли 2 совершенно разных человека. Отношение к нам разное. Как ни заставляла я себя полюбить их, не получалось. И мне было стыдно за это. Сейчас они заявляют, что любят меня также как и младшую… но я в это не верю. Жизнь сложилась так, что я живу за тысячу километров от них, а сестра на соседней улице. Естественно они ближе. Сестра всегда их защищает. Говорит, что я несправедлива к ним.Я не люблю их. Они сделали все, чтобы я выросла нормальным человеком. За это я им благодарна. А за то, что я сейчас для них просто данность, но они маскируют это за напускной заботой, я их ненавижу. Мне надоело терпеть их иронию по любому поводу.Я вышла замуж за хорошего человека. У меня есть определенные фин.возможности, есть желание сделать свою жизнь мегаразнообразной.Казалось бы–ваш ребенок счастлив, развивается, живет полной жизнью – радуйтесь…ан нет… меня косвенно клюют и иронизируют. Появилось мнение обо мне, что я отгородилась: «Модная королева, живешь там, в большом городе вся такая-растакая. Не то что мы здесь, непонятно кто, веса для тебя не имеем». – это их слова. Они же сами хотели, чтобы я хорошо жила. И теперь, когда у меня все так как надо, все равно им не угодить. Я итак всю жизнь жила так, как они хотели. Школу закончила с золотой медалью, университет с красным дипломом, была «золотым ребенком». И этого было все равно мало. Я поняла, что пропасть между нами растет. И это подкрепляется моей ненавистью. Мне как и тогда в детстве, стыдно за это, но ничего не могу с этим поделать. Родители – хорошие люди. Но… зачем они так со мной? Я очень устала. Ну не могу я!!! Нет механизма, который бы позволил разрешить мои детские и взрослые обиды и посмотреть на них другими глазами. у меня вопрос: КАК МНЕ СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ У МЕНЯ КРЫША НЕ УЕХАЛА ОТ ВСЕХ ЭТИХ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ИНТРИГ? ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА НА ТО, ЧТО ВОСПРИЯТИЕ МЕНЯ СТАНЕТ «НОРМАЛЬНЫМ» ИЛИ Я ТАК И ОСТАНУСЬ НЕЛЮБИМЫМ РЕБЕНКОМ?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте,sLAVA!
Сочувствую Вашим переживаниям. В любом возрасте нам хочется любви, принятия и признания наших близких. Знаю это из личного опыта.
К сожалению, их уже не переделать( Они и правда, как все родители, хотели для Вас лучшей судьбы...но никто не исключает тот факт, что когда ребенок успешнее своих родителей: некоторые гордятся а некоторые чувствуют себя неуютно, огорчаются, что Вы не маленькая девочка, и они не могут повлиять на Вашу жизнь. Что бы не сталкиваться с реальностью они отчуждаются, иронизируют, клюют.
sLAVA, я рекомендую Вам пройти курс психотерапии. С помощью специалиста и его поддержкой,Вы научитесь любить себя, ценить, уважать...искать поддержку в себе, в других людях, отношениях...и не так остро реагировать на поведение родственников. А когда Вы измените свое отношение, изменится и ситуация вокруг Вас.
консультация психолога
Здравствуйте.
Вряд ли можно пройти через что-то до конца, отпустить его, тем более, если это детская психологическая травма, с ней можно только научиться жить и научиться по-другому смотреть на мир.
Вы сейчас находитесь в плену стереотипов, таких как "надо любить и уважать родителей", но Ваша душа требует мести и ненависти, в итоге получается круг ада из которого нет выхода.
"КАК МНЕ СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ У МЕНЯ КРЫША НЕ УЕХАЛА ОТ ВСЕХ ЭТИХ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ИНТРИГ? ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА НА ТО, ЧТО ВОСПРИЯТИЕ МЕНЯ СТАНЕТ «НОРМАЛЬНЫМ» ИЛИ Я ТАК И ОСТАНУСЬ НЕЛЮБИМЫМ РЕБЕНКОМ?" - вот это Ваш запрос на серьезную психотерапию.
При поддержке и помощи психолога ВЫ сможете пройти через новый опыт, научите понимать любить себя, дадите себе самостоятельно то, что не могут и не могли дать родители.
Да, иногда родители не могут любить своих детей и это можно принять, научиться с этим жить и любить себя вместо них.
У Вас есть семья, любимые люди, которые Вас любят и принимают, Ваша задача научиться любить себя так же.
Не бойтесь психотерапии, это путь к себе, путь к любви и принятию себя.
психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Здравствуйте. На самом деле есть механизм, который разрешит "детские и взрослые обиды" и позволит "..посмотреть на них другими глазами". Это психотерапия. Терапию надо проводить сразу по нескольким направлениям: это и работа с психотравмами, и с негативными глубинными убеждениями (как пример "я нелюбимый ребенок"), и с поведением, и с реагированием на раздражители, и с эмоциями (ненависть, чувство вины и стыда). Такая работа даст эффект (нормализует Ваше состояние, изменит мысли и отношения). Терапия, на данный момент, Вам может существенно помочь, потому что "пропасть между нами растет", а самостоятельно Вам справиться с этой проблемой не представляется возможным.