между молотом и наковальней
Не смотря на возраст, с уверенностью можно считать себя одиноким, несостоявшимся человеком. Живу сейчас один, семьи собственной нет, женщины конкретной нет, детей нет.
Я хочу понять причину моего нездорового восприятия и отношений с женщинами, приводящих к крайностям в отношениях, из за чего в итоге я остаюсь один с чувством одиночества.
Крайности:- 1- Влечение именно к той категории женщин, которым я могу быть безразличен- в лучшем случае, но может меня динамить или оттолкнуть- в худшем случае. Я могу попасть в эмоциональную зависимость, от чего буду очень мучиться, не могу из нее выйти
Крайность:- 2- Есть женщины которым нравлюсь я и они в меня влюбляются, но у меня недостаточно к ним влечения, причем я понимаю что они относятся ко мне по человечески, у нас могут быть общие интересы. Пример- моя бывшая жена, с которой прожил 8 лет, по принципу(стерпится слюбиться, лишь бы человек был хороший) но страсти как небыло изначально- так и не появилась, в итоге развод и обида с ее стороны. Таких женщин много на меня обиженых, потому что переспав с ними - я не подаю им надежды и рву отношения. Но с другой стороны я потом расплачиваюсь за их страдания, своими- попадая в зависимость от женщин категории №1
Крайность:- 2- Выйдя из отношений с женщинами вообще, я по началу набираюсь силы и чувствую себя нормально. Но со временем, начинается апатия, болезненная пустота, которую я пытаюсь чем то заполнить. Иногда это может быть алкоголь и тогда я могу уйти в запой-(тоже крайность) . О последствиях запоя, не буду расказывать- вы и сами знаете. Но они серьезно на мне сказываются.
Хочу понять причину таких противоречий и крайностей, что бы как то выровнять, стабилизировать и успокоиться наконец.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый день!
Одиночество - очень болезненное переживание, которое хочется прекратить даже заведомо проигрышным вариантос, как в вашем случае - отношениями без любви и увлечения.
Конечно проблема ваша комплексная и требует не одного сеанса в кабинете психолога. Но если попытаться разобраться... Бывает, что людям долго не встречаются подходящие партнеры, чтобы возникало и взаимное влечение и запросы и ценности совпадали. Опишите женщин, которые вам отказывают, такие они, есть общая характеристика? Какие у вас отношения с мамой? В чем ваша несостоятельность, о которой писали вначале?
Дополнение от автора
Это в основном активные, целеустремленные, немногословные, решительные, энергичные и выносливые женщины
Мои родители умерли уже давно,когда я только с армии пришел, можно сказать по старости. Я поздний ребенок, матери было 46 когда родила меня, а отец старше ее на 4 года. У нас многодетная семья, у меня еще 5 сестер, но у меня с ними большая разница в возрасте- так как я самый меньший. У них давно уже свои семьи внуки. Но с двумя средними- я поддерживаю отношения, они живут не далеко.
Я живу сам в частном секторе в своем доме и веду небольшое хозяйство. Работаю на предприятии простым рабочим, зарплата не высокая.
Отношения с матерью в прошлом были нормальные, вместе работали по хозяйству в селе. Я ведь доглядывал родителей, потому что все сестры давно повыходили замуж и поразъезжались. Мать в семье все ценили, потому что она была главой и на ней все держалось, решения принемала она. Она была уравновешенной и мудрой женщиной, хотя много она не разговаривала, но ее все понимали и слушались.
Не состоятельность в плане отношений с женщинами.
психолог онлайн
Вас тянет к женщинам похожим на вашу мать и это есть норма. Но Вы сами можете выбирать между влечением и осознанными отношениями. Как Вы чувствуете себя рядом с такой женщиной? Счастливы ли Вы? Может незрелые отношения женщины-мамы и Вас сыночка уже отжили свое? Может стоит принять решение и осознанно относиться к своим чувствам. В каждый момент времени задумываясь это я чувствую к реальной женщине или своим фантазиям. У мужчин есть женская часть Анима, которая является этим идеальным образом женщины, но эта женщина является только частью Вас и не существует в реальном мире. Если хотите узнать больше - читайте Роберт Джонсон "Он", о конфликтах внутреннего мира мужчины. Это метафорический текст требующий осознанности.
Дополнение от автора
Осознанными отношениями- вы считаете, отношения с той женщиной к которой нет влечения? -Но есть чисто логический расчет? Но 8 лет совместной жизни с женой бывшей- это разве не показатель?
Или осознание прийдет- тогда когда удары и боль не достигнут такого уровня, для того что бы я переоценил отношения?
психолог онлайн
Осознанными - я называю отношения не без чувств и по расчету, а те, в которых есть поверхностная симпатия, которая может перерости в большее, если Вы достанете свою мужественность и встретилась с женственностью партнерши. Потому что Вам нравятся женщины с доминирующей мужской частью. Мое мнение, что Вам стоит поработать с этим. Как Вам усилить вашу мускулинность я не могу описать здесь. Это на уровне чувств и в этом Вам больше поможет психолог мужчина
Дополнение от автора
А вы как считаете, не позновато ли в моем возрасте изображать из себя мачо?- как бы пародия не получилась!
Дело в том что я -копия своего отца покойного, он хоть и ответственный был- но ведомым был и слабохарактерным. я не хотел быть на него похожим и обижался когда сестры говорили что я на него похож. Иногда он ревновал мать -мне кажется абсолютно беспочвенно, доводил ее до скандала. А я скандалы очень плохо переношу- и тогда я не выдерживал и избивал отца. Только теперь я понимаю что по сути я избивал самого себя. И еще вспомнил, что в детстве мы гуляли в компаниях, и были девочки которым я нравился, меня считали симпатичным, но я как то стеснялся проявлять иницеативу. И та девочка которая была пошустрее, обзывала меня бабой, она убегала- я ее доганял и бил ее за это. Для меня это слово досих пор считается унизительным!
Дополнение от автора
А вы можете мне посоветовать что то из литературы типа- как формируется восприятие в детстве и связь этого- к формированию отношений с противоположным полом в будущем? Это наверное что то из возрастной психологии?
психолог онлайн
Для начала прочитайте "Он" р. Джонсона. Для Вас общем не имеет особого значения почему Вы такой какой есть, важно, что с этим собираетесь делать. Это поиск своего пути и себя настоящего. Это много разных книг и работы над собой. Вам всего лишь 34. Вы молодой мужчина. Мускулинность - это не кривляние из себя мачо или Рэмбо, это внутренняя сила, которую другим демонстрировать не обязательно. Вы уже много про себя знаете, это половина пути. Читайте разные книги по психологии и будете по кусочкам собирать то, что нужно именно Вам.
Дополнение от автора
А что по вашему означает- НАСТОЯЩИЙ? Разве я сейчас не настоящий? Обращаясь к психологам я стараюсь быть таким какой я есть- чувства, мысли и тд. Хотелось бы понять границу, между настоящим и ненастоящем!
психолог онлайн
Есть наша глубинная природа, я это называю душа, где живет Любовь. Есть тяга, а есть Любовь. А ненастоящими нас делают установки и принципы жить, которые у нас появились в процессе воспитания, как например, ваша установка на жизнь в роли младшего брата и сына властной женщины. Тоесть, Вы настоящий - это тот человек, который избавляется от ролей или выбирает их сам. Опять же, не видя Вас и переписываясь таким образом мне сложно Вас правильно "увидеть", поэтому мои слова про "настоящий" относятся ко всем людям вообще и ко мне в том числе. Я и другие психологи все время в процессе нахождения себя настоящих, в осознании причин своих чувств и поступков и принятии себя. Хорошо, что Вы пытаетесь разобраться, но в переписке это по большей части - тыкание пальцем в небо, поэтому что-то Вам может подходить из моих слов, что-то нет, это нормально.