не верю в себя, не люблю себя
я не люблю себя, не верю в себя. думаю, что проблема идет из детства. как научиться жить так, чтобы не ругать себя постоянно, а любить? постоянно думаю, что я не достаточно умна, не достаточно красива и т.д. думаю, что если бы я была более позитивно настроена к себе и окружающему миру, я смогла бы достичь большего, но я постоянно вижу все плохое, а не вижу хорошего.
Вопрос от: ; Возраст: 41
консультация психолога
Александр Сергеевич Нечаев
Здравствуйте, Ната! Ваше предположение о том, что многие проблемы родом из детства совершенно обоснован. Но, вся беда в том, что справиться с ними можно только при помощи специалиста. Увы. Выбор за Вами. Удачи.
консультация психолога
Чтобы не раздирало изнутри, нужно выговариваться. Для этого существуют исповедники, подруги и психотерапевты. Заноза, если ее вовремя не извлечь, приведет к заражению крови. Люди, которые молча держат все в себе, находятся не только под серьезным психологическим, а я даже не побоюсь сказать, психиатрическим риском, но и под риском соматики. Коллеги согласятся со мной и подтвердят: все начнется с язвы желудка. Мы едины — и психика, и тело.

психолог онлайн
Александр Сергеевич Нечаев
Здравствуйте, Ната, Ваше предположение, что эта проблема идет из детства скорее всего действительно верное. Возможно в Вашем детстве родители или другие значимые взрослые ругали Вас за так называемые "плохие" поступки, но не хвалили за "хорошие"? В таком случае ребенок вырастает, а "ругающий" родитель, уже внутренний, все равно остается и бывает правда трудно увидеть "хорошее" так как в детстве его не учили замечать. Могу предложить Вам упражнение: каждый день записывать что у Вас случилось хорошего и что Вы сделали хорошего, за что Вы сегодня собой гордитесь и т. д. Желательно замечать самые на первый взгляд незначительные мелочи. Но будьте готовы к тому что это за несколько дней чудесным образом не решится, привычки, которые формировались годами просто так быстро не пропадают и кроме упражнений дома желательна и помощь специалиста.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Нечаев
Хорошо, что Вы это уже видите и замечаете в себе, Ната. Это первый и важный шаг.
Для более глубоких изменений нужен специалист-психолог, работа в паре с ним, психотерапия.
Дополнение от автора
а без психолога никак нельзя обойтись своими силами? я , наверное, не смогу открыться психологу. я не открываюсь людям вообще, тем более незнакомым.
Дополнение от автора
у меня уже давно нет отношений, хотя я хорошо выгляжу, моложе своих лет. но из-за низкой самооценки я считаю, что я недостойна какого-то хорошего мужчины. если вспоминать отношения, которые были раньше - когда они заканчивались, оставалось ощущение, что я была просто удобна этим мужчинам. таких больше не хочу. а других - по-моему мнению, недостойна. поэтому я одна.
Дополнение от автора
что касается работы - ушла из офиса и пытаюсь начать свое дело. но, нет уверености в том, что получится. даже не так, правильнее сказать, что уверена, что ничего не получится и постоянно ищу этому какое -то объяснение - много конкурентов, не достаточно бюджета и т.д. хотя за последний год продвинулась и кое-что уже сделала в этом направлении. Вспоминаю свои достижения из работы в офисе. часто бывало так, что было задание, которое нужно было сделать, и приходилось делать, хотя не знала как это делать. и в результате получалось. поймала себя на мысли, что , если бы верила в себя и в то, что получится, то результат мог бы быть намного лучше. на логическом уровне понимаю, что есть знания, опыт, но включается страх, неуверенность и неверие, и на корню все убивает
Дополнение от автора
у меня очень много болезней, бОльшая половина которых , думаю, психосоматика. например, генитальный герпес. меня воспитали по принципу "в ссср секса нет" и , соответсвенно, на подсознании воспринимаю секс как нечто грязное и не дозволенное. поэтому, после того, как "разрешаю" себе получить удовольствие , "наказываю" себя герпесом. в последние 10 лет ставили и такой диагноз как бронхиальная астма, я задыхалась. прошло несколько лет - и не осталось от нее следа. вероятно в тот период были обиды, которые не могла выдохнуть, поэтому не задыхалась. болели колени - ставили серьезные диагнозы , то же самое - прошло бесследно, хотя теоретически, не могло такое просто пройти и все. сейчас очень болит спина.. причин врачи не видят. думаю, потому что взвалила на себя сейчас много обязательств.
вот как это все разрулить, как научиться жить по-другому, легко и счастливо, любя себя, других, получая эту любовь?
психолог онлайн
Александр Сергеевич Нечаев
Без психолога никак.
С Вами нужно много работать - используя различные психотехники, которым не обучишь на словах.
А открыться сможете постепенно, в процессе общения. Сразу не открывается никто, не только Вы. Но какое-то усилие над собой придётся сделать в любом случае.
Иначе забудьте о результате.
психолог онлайн
Если же хотите просто выговориться - пишите здесь.
Но кардинальные изменения вряд ли произойдут при этом. Станет чуть легче и понятнее. Это тоже много.
Правда для Вас, мне кажется, явно недостаточно.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Нечаев
Вы хотите простую инструкцию-совет?
Таких нет. А если и были бы - не помогли всё равно. В глянцевых журналах об этом много пишут - но эффект от чтения небольшой. Ведь так?
Дополнение от автора
Хотелось бы) в глянцевых журналах пишут "просто любите себя".. но там нет ответа, как это делать))
Дополнение от автора
Павел Леонидович, и долго нужно со мной работать? )как проходят консультации психолога? нужно прийти и все рассказать? неужели есть люди, которые могут вот так взять и открыться человеку, которого видят первый раз, даже если этот человек - психолог?
консультация психолога
Ответ прост, либо Вы приходите и отрываетесь, пытаясь разобраться в себе, либо все продолжается.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Нечаев
С таким большим обьемом вопросов будет очень тяжело разобраться без психолога, тем более, с Ваших слов я поняла, что Вам тяжело общаться с людьми и доверять, доверится психологу как раз могло бы стать первым шагом к доверию людям и миру. В собственном деле тоже очень тяжело без умения взаимодействовать с людьми (клиентами, поставщиками, партнерами). А на счет доверия, то Вы можете выбирать что именно готовы доверить, а что сейчас не готовы или вообще хотите оставить при себе.
Дополнение от автора
с партнерами, поставщиками и клиентами я как раз таки неплохо взаимодействую. а вот когда касается дело чего-то личного, личностного, то не пускаю никого в душу, не открываюсь
Дополнение от автора
да, вопросов много... но есть какая -то одна причина этого всего?
психолог онлайн
Чаще всего бывает так, что причин несколько, а может быть одна основная, но чтобы понять как это именно у Вас нужно знать о Вас больше, а если Вы не хотите на консультацию и открываться не хотите, тогда я не знаю как могу быть Вам полезна, мысли я к сожалению читать не умею, важно бы понять почему Вы так боитесь раскрываться? Что случится если Вы раскроетесь? Можете отвечать тут, можете только для себя ответить на эти вопросы. Еще важно бы понимать что для Вас значит "раскрываться"? Если для Вас это прямо вывернуть всю душу наизнанку при чем не глядя в какой Вы ситуации и зачем, то может правда и не стоит, даже психологу. Имеете полное право рассказывать что хотите и когда хотите или вообще не рассказывать
психолог онлайн
Детство.
А поработать придётся немало.
И приходят и открываются многие, тем более таким располагающим к этому психологам как Ваш покорный слуга)
Как проходят консультации узнаете на консультации. Но точно на допрос с пристрастием не похоже)
психолог онлайн
Добрый день. Вы совершенно правы, большая часть наших сегодняшних проблем, имеет свое основание в период детства. Скажу сразу, что здесь необходима работа с психологом. Здесь будет уместна для начала работа с принятием себя. Необходимо принять себя такой, какой вы являетесь, единственной и неповторимой в своем роде. Внутри каждого человека есть ребенок, родитель и взрослый, все они проявляются в определенных моментах жизни. Для того что бы полюбить себя, необходимо полюбить своего внутреннего ребенка. Относитесь к нему так, как бы вы относились к реальному младенцу. Оберегайте его, хвалите, исполняйте его желания, обнимайте.
Для того что бы получить объятия, обнимите своих родных, поскольку внутренний ребенок (Вы) в этом очень сильно нуждается.
Обращайтесь с собой ласково, не кричите на себя, и не критикуйте, используйте дружеские выражения в свою сторону.
Похвалите когда нужно, и когда не нужно тоже))
Попробуйте переосмыслить свои ценности, больше уделяйте ценностям созидания (это пассивное принятие мира: музыка, прогулки на природе, фильмы, книги), ценности творчества (открывая новые горизонты искусства, ребенок это любит), ценности отношения (примите свое состояние, и используйте его для развития своего потенциала). Всего доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ната!
Сколько обсуждений вызвало Ваше письмо, такое не так часто бывает на этом сайте. Вы написали так откровенно и с таким отчаянием, чувствуется искренность Ваших слов - может быть поэтому столько ответов.
Вы описываете Ваше тяжелое состояние и эти симптомы часто указывают на очень распатроненную причину, а именно нарушение в отношениях с матерью. Дефицит любви. звучит неприятно, больно и страшно. Если пойти вглубь, то очень похоже, что внутри Вас накопилось много злости и Вы не можете её выразить. Мир кажется Вам враждебным, но это вполне возможно Ваша собственная враждебность, которую Вы не хотите осознать внутри и поэтому проецируете наружу. А если пойти еще вглубь то.... Получше остановится в рамках такой онлайн-переписки. Все ответы внутри Вас, но конечно нужен специалист, который поможет Вам их отыскать. Ах, да... "Специалист" для Вас - это враг, доверять нельзя... Похоже без проработки моего второго утверждения камень не сдвинуть. Без Вашего аванса доверия к человеку не обойтись.