Боюсь переезда к любимому
Добрый день. Мне 23 года. Моя проблема в том, что я встретила замечательного человека и я действительно его люблю. Но когда дошло дела до переезда к нему, я поняла, что панически боюсь отношений, боюсь изменить свою жизнь. У меня с 16 лет более отец, он инвалид 1-й группы, мы с мамой всегда были рядом. Я привыкла думать прежде всего не о себе, а о родных. Меня пугает перспектива уехать из дому, мне кажется что я бросаю свою семью. Посоветуйте как побороть панику, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день!
>...панически боюсь отношений, боюсь изменить свою жизнь.
Что именно пугает в отношениях?
Что такого страшного в изменении своей жизни?
>Меня пугает перспектива уехать из дому, мне кажется что я бросаю свою семью
А что именно пугает в этой перспективе?
Что означает "я бросаю свою семью" и как выглядит вариант "я НЕ бросаю свою семью"?
"Своя семья" - это кто?
Если пофантазировать о том, что Вы вышли замуж, родили детей, кто входит в понятие "своя семья"?
психолог онлайн
Alia,
здравствуйте. Действительно ли вы выбираете оставаться с родителями и жить с ними? Или вы делаете это только из страха? Ваш вопрос звучит примерно так: "хочу, но не могу" - это как раз и есть поле для работы с психологом.
Также могу сказать, что работая с психологом, можно многое изменить в себе, в том числе принимать более осознанные решения, учиться общаться с людьми и организовывать свое пространство так, чтобы вам было хорошо.
Девочек действительно в нашей культуре часто воспитывают так, что у них есть чувство вины (больше, чем у мальчиков) перед родителями за то, что они покидают семью и/или начинают самостоятельную жизнь.
Если вам хочется эту самую жизнь начать, то тогда проще преодолеть этот период перехода с опытным специалистом.
Удачи вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алия!
Похоже на то, что Вы хорошая и добрая дочь, и долгое время Вы помогали родителям справляться с семейными тяготами.
Но теперь Вы повзрослели, встретили любимого человека и пришло время Вам создавать свою семью.
Думаю, всем родителям свойственно испытывать удовлетворение при мысли, что их ребенок счастлив.
А с чувством вины, которое возникает при оставлении родителей, можно поработать.
Всего Вам самого доброго!