Трудно общаться с людьмит, заводить друзей
Мне всегда было трудно разобраться с собой, но со своим внутренним миром наконец-то все спокойно и гармонично. Я сильно страдаю по одной причине - я не могу найти свое место в социуме, в обществе, в коллективе. Все время я нахожусь вне этого коллектива. Так было всегда, еще со школьных лет, даже еще с детства. Тогда у меня закрепилось одно стойкое понятие, что люди невероятно злые, жестокие ко всем. Человек человеку волк, как говорится. В школе меня презирали, только за то, что мне нравилась тяжелая музыка и фильмы ужасов, а не попса, реп и дешевые сериалы. Друзей у меня там не было, сначала меня обзывали, а когда я стала пользоваться распространенным советом "не обращай внимания" меня вообще перестали замечать. Немного другим местом для меня была музыкальная школа, там меня уважали, и там у меня были друзья. Теперь я учусь в университете. У меня вроде и нет заметных проблем с общением. Есть люди более замкнутые и прямо говоря странные. Но больше, чем поговорить об учебе, погоде и еще нескольих темах, я не могу. В глубине души мне бы хотелось быть душой компании, хотелось бы смешно шутить. У меня очень узкий круг интересов, и поэтому мне трудно найти общий язык с человеком. Все веселье происходит на пьянках, посещать которые у меня нет желания. Да и в основном люди там тупые. Мне хотелось бы просто уметь поддержать разговор и сходить с друзьями погулять на выходных. Но мне кажется, у меня нет друзей. Я не могу понять, что мне мешает шутить и веселиться, знакомиться с людьми и заводить друзей. Наверное написано очень сумбурно, извините за это. Я очень надеюсь на ответ и помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 18
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Виктория Викторовна Лукьянец
Добрый день!
Stella, вы пишете, что "Тогда у меня закрепилось одно стойкое понятие, что люди невероятно злые, жестокие ко всем. Человек человеку волк" - и, похоже, идете с этим убеждением по жизни. Есть ли здесь исключения? Есть ли люди, которые вам не волки? А есть ли люди, которым вы не волк?
"Когда я стала пользоваться советом "не обращай внимания" меня вообще перестали замечать" - вы сами пишете, как это работает.
"У меня очень узкий круг интересов, и поэтому мне трудно найти общий язык с человеком". - но ведь с человеком можно найти общий язык не только по узким интересам. Вспомните, кто из вашего окружения вам приятен, не смотря на то, что не разделяет ваших увлеченностей до конца?
"Я не могу понять, что мне мешает шутить и веселиться, знакомиться с людьми и заводить друзей". - у меня из вашего письма создается ощущение, что априори мир населен не очень далекими, не сильно развитыми людьми, с которыми вы не хотите иметь дела. Вы их, с одной стороны, вроде презираете, с другой - хотите быть душой компании этих самых людей.
Дополнение от автора
Это правда, с одной стороны люди мне неприятны, большинство из них. Я даже не могу понять почему. они мне просто неприятны. Но мне хочется найти свое место среди них, и это не место изгоя. Мне хочется подружиться с ними, но я очень боюсь разочароваться.
На счет убеждений, это актуально для меня сейчас. В моем окружении есть два человека, которые мне нравятся, я хочу, чтобы они были моими друзьями. У нас хорошие отношения, но мы мало знакомы.
психолог онлайн
Stella, добрый вечер! Мне очень знакомо то,о чем вы пишите. У меня самой настоящие друзья появились только в институте.
Как правило, послания о том, как нам жить и что делать мы получаем от людей, которые нас воспитывали. Можете припомнить, какие у вас семейные послания по поводу радости, друзей, веселья?
И еще вариант, не прожитая печаль тоже может останавливать радость.
Мне очень интересна история вашей жизни, хочется задавать много вопросов.
Желаю вам найти радость и удовольствие в жизни.
Дополнение от автора
Добрый вечер!
Расскажу на счет семьи. В моем детстве, моя мама устраивала праздники, чтобы порадовать меня. На день рожденья, например, или на новый год.
Но позже, мои родители почти не отмечали их. И никаких встречь с друзьями родителей и другими семьями почти не было.
Мне они этого не запрещали, мама даже в чем-то поощрала. Я всегда могла привести друзей домой. Только вот мой отец мог упрекнуть меня, если мы с друзьями шумели или смеялись громко. Мне это было очень неприятно.
В целом можно скакзать так: в семье у меня не было примера для веселья или дружбы.
Я еще пыталась вспомнить о непрожитой печали, скажу честно, мне не везло с друзьями, точнее с людьми, которых я считала друзьями.
психолог онлайн
Stella, добрый день!
Мне грустно, что в вашей семье не было примера для веселья и радости.
Хочу вас поддержать. Вам только 18. Вы можете все изменить в вашей жизни.
18 - прекрасный возраст:) Кстати моему сыну в марте 18.
Сейчас доступна психотерапия, где в контакте с другим человеком можно получить новый опыт. А потом этот опыт перенести на реальную жизнь. Отношения с психотерапевтом - это репетиция отношений в реальной жизни.
Я бы рекомендовала вам найти в вашем городе психотерапевта, которому вы доверяете, и походить к нему.
Желаю вам найти истинных друзей и радость.