помогите научиться не зацикливаться на проблемах
Я поздний ребенок, отец умер когда училась в ВУЗе на 3 курсе. Мама до этого несколько лет не работала. После смерти мне пришлось зарабатывать самостоятельно на жизнь и учебу. Учебу не бросила. училась на очном отделении. На личную жизнь времени не было. После окончания устроилась по специальности на работу. и когда уже мне хотелось создать отношения, было тяжело найти себе спутника. Первые отношения начались поздно. в 25 лет. И тогда начались у меня проблемы. Мама ежедневно на меня обижается, что уделяю мало внимания ей, дому, не выполняю ряд работ по дому. До этого весь дом лежал на моих плечах. мама расслабилась и по состоянию здоровья даже не может сходить в магазин и сделать уборку. Но я считаю что сама избаловала ее, делая всю работу. и когда я стала уделять всему этому меньше времени. начались скандалы. Работа ответственная и стрессовая, и я понимаю, что психологически уже стало тяжело ее тянуть. Так же имеются проблемы с молодым человеком. Жить вместе пока нет возможности, снимать квартиру пока тяжело финансово, имеется возможность жить в бабушкиной старой квартире, но ее пока сдают и нам не отдают. а с родителями жить я не хочу. Соответственно, видимся мы не часто (пару раз в неделю), и на фоне этого меня постоянно гложит мысль,что ему просто удобно со мной, вроде есть и девушка, но и много свободного времени. Вместе чуть больше года. По этому поводу в последние недели стала много обижаться и устраивать ссоры. несколько раз пыталась объяснить это ему. раньше говорил что бы потерпела, ведь изменить пока ничего не может. А сейчас полностью закрывается. Кроме этих проблем, ссор между нами нет, чувствую себя счасливой рядом с ним. и вижу что он тоже. На фоне всех этих проблем и постоянных скандалов со всех сторон, я понимаю, что психика не выдерживает, начинаются истерики. Разумом я понимаю, что проблемы не катастрофические, нужно просто не зацикливается и отпускать их, т.к. начались проблемы со здоровьем. Но это очень тяжело. подскажите какими способами перестать себя накручивать и видеть везде проблемы
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте!
Я бы не стала отказываться видеть проблемы. Они в жизни есть. Но не везде - точно.
После прочтения вашего письма, самое грустное впечатление осталось от ваших отношений с мамой. Я бы работала с этим.
Вы пишете, что "гложит мысль,что ему просто удобно со мной"... как-то для меня перекликается про отношение вашей мамы к вам. Но ваш молодой человек - не мама. Я бы свои подозрения проверяла. Спросив у него, так ли это? Что он думает по поводу ваших отношений? Какие планы строит? Какова роль ваша и его?
психолог онлайн
Здравствуйте.
У вас несколько не правильная направленность вопроса. Исходя из вашего описания, ваши вопросы должны касаться тем:
- как улучшить отношения с мамой или спокойнее реагировать на её упрёки в вашу сторону;
- как повысить свою стрессоустойчивость на работе, как терять меньше энергии;
*уточните ваш вопрос для того чтоб получить ответ.
Касательно отношений проанализируйте обоснованные или надуманные ваши страхи. На счёт того что вы устраиваете ссоры с вашему мч, возможно они являются следствием тех трудностей которые есть в жизни и вы таким способом с ними справляетесь. Если это так то попросите у него извинения, объясните что с вами происходит и что он тут не причём, что это происходит автоматично и скажите ему как бы вы хотели чтоб он реагировал, чтоб как вас поддерживал в таком состоянии.
И учитесь осуждать не его, а делиться проблемой, обсуждать её вместе.
Дополнение от автора
Спасибо за советы, поговорила с ним и с мамой стало легче. Ему надоели мои обиды, и поэтому иногда ему хочется побыть одному, а не слушать мои слезы. просит успокоится, не накручивать себя, и не искать проблем, но я боюсь что получится замкнутый круг: мало внимания-я скандалю- а от этого он отдаляется и т.д.
Дополнение от автора
не знаю правильно или нет. я решила отстать от него, не просить внимания. пусть сам решает нужны или нет такие отношения
психолог онлайн
Когда возобновите с ним общение поделитесь с ним следующей коротенькой статьёй:
Как только женщина чувствует, что она оказалась в безопасности, она начинает проявлять те эмоции, которые подавляла в течении долгого времени. Поэтому многим мужчинам знакомы ситуации, когда женщина, будучи ранее спокойной, на этапе возникновения очень близких отношений вдруг начинает катать истерики. Мужчина в шоке - "Куда делась та милая, спокойная и жизнерадостная женщина?!" На самом деле, вы будете удивлены, но ее истерики - комплимент мужчине, рядом с которым она находится. Значит с ним она почувствовала себя в безопасности настолько, что может, наконец, открыть свое сердце и освободить из него все те негативные эмоции, которые копились много лет из-за отсутствия того, кто мог бы их принять и тем самым защитить ее.
автор Руслан Нарушевич
Если эта статья в чём то отображает и то что есть в вас, в том что и как вы делаете, то расскажите ему об этом, о том как это у вас внутри. И как и говорил чего, какого поведения, каких реакций вы бы хотели от него.
Конечно может быть и то что он не способен, нет на это сил, энергии, умения реагировать нужным образом, поддерживать. Пусть делает то что может, и так как будет получаться.
Конечно работайте и над собой. Над своим спокойствием, уверенностью, верой в то что всё будет хорошо и вы со всем справитесь.
Компенсируйте ссоры своим теплом, любовью, благодарностью за то что он у вас есть, какими то тёплыми действиями которые приятны ему.