Недостойное поведение парня
Добрый вечер! Недавно рассталась с парнем, разрыв произошел по моей инициативе. Вроде бы, молодой человек меня устраивал, но со временем в нем начали проявляться качества, с которыми я не смогла смириться.
Еще при нашем первом знакомстве он сделал несколько "замечаний" моему внешнему виде, а точнее, что я слегка толстовата и мне было бы не прочь похудеть (при моем весе в 51 кг!!! и тем, что я занимаюсь спортом). Но в остальном он был достаточно мил и вежлив, в общем, отношения у нас продолжились. Эх, если бы я тогда сразу поняла, что это уже был некий звоночек и признак неуважения ко мне, как к девушке... А дальше - хуже, почти при каждой встрече он пытался меня как-то то ли слегка унизить, то ли задеть, говоря о том, что его не устраивает то, что у меня маленькая грудь, что толстые ноги, что складки на животе. Я не считаю себя моделью с идеальной фигурой, но так же не считаю, что я настолько плохо выгляжу, как он мне это говорил. Сначала я делала вид, что не замечаю его высказываний. Думала, что игнорирование лишит его интереса мне что-то говорить. Но потом мне надоело это, я начала откровенно ему говорить, что он проявляет неуважение в мою сторону, что мне это неприятно. На что он говорил, что я глупая, не разбираюсь ни в чем, а он лучше меня знает, т.к. он старше (на 5 лет).
Я не стала это терпеть и порвала все отношения, потому что я не хочу, чтобы человек, который рядом со мной, меня унижал и занижал мою самооценку.
Вопрос к вам: как научиться еще больше выстраивать собственные границы, чтобы человек понимал, что так поступать с тобой нельзя? Возможно ли сделать так, чтобы человек поменял свое отношение или изменить это в нем невозможно? Как вести себя в подобных ситуациях? Как не остаться с заниженной самооценкой после таких отношений?
Заранее благодарю за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте Катя.
Ваш первый вопрос: как научиться еще больше выстраивать собственные границы, чтобы человек понимал, что так поступать с тобой нельзя?
- если момент, вопрос для вас важен то решать его сразу. как вариант при первом разе показать человеку что вам это не нравиться (может невербально через мимику, настроение, можно и сказать что то .. чтоб он так больше не делал). если это повторится то уже прямо говорить с человеком: когда ты это делаешь, так говоришь то я чувствую .. обиду (например), мне это не приятно, ... и можно прояснить, спросить - Для чего ты это делаешь, ты хочешь меня обидеть делая это..?
В общем задача сказать о том что у вас внутри при этом и спросить для чего этот человек делает это. И закончить попросив чего бы вы хотели, каких действий.
Если это повторится то можно напомнить человеку о вашей просьбе. Если вопрос менее важен то можно сказать, что если это будет продолжаться то может привести к тому что мы перестанем общаться. Если вопрос для вас важен, то сказать, что если ещё один раз повторится то вы прекращаете общение с этим человеком (и конечно выполнить своё обещание, можно один раз, максимум два простив человека если он будет хотеть продолжать общение).
В вашем случае вы конечно правильно делали что общались с ним об этом, пытались разобраться. Только если видите что человек вас не слышит, прекращайте отношения раньше.
*в любой ситуации конечно есть исключения, полагайтесь и на свои ощущения, свой жизненный опыт.
Как вариант, конечно, вдвоём можно было сходить к психологу, если человек вам важен.
Второй ваш вопрос: Возможно ли сделать так, чтобы человек поменял свое отношение или изменить это в нем невозможно?
- в зависимости от человека. если человек вам дорог - пробуйте. желательно заранее определив сколько вы готовы потратить времени на эти попытки. и изучайте психологию, общаться, доносить свои желания к человеку, делать так чтоб вас услышали можно по разному и разные способы есть.
...Как не остаться с заниженной самооценкой после таких отношений?
- способов много. как вариант "поживите" неделю-две с вопросом: "Почему я являюсь привлекательной, красивой, сексуальной и с красивым телом девушкой?" ответы на этот вопрос, которые будут приходить, будут лечить вашу самооценку. сам вопрос можете изменить, если нужно, на более подходящий для вас. и посмотрите в гугле что такое Афформации.
Также вспоминайте моменты в жизни когда на вас смотрели с "позитивной оценкой", когда вы нравились..
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Для начала хочется поддержать Вас в том, что Вы порвали отношения с человеком, применявшим к Вам психологическое насилие.
Теперь ответы на Ваши вопросы:
1. Как научиться еще больше выстраивать собственные границы, чтобы человек понимал, что так поступать с тобой нельзя?
Игнорированием и умалчиванием делу не поможешь, лучше сразу говорить о вещах, которые Вас не устраивают, выбирая для этого подходящую форму.
2. Возможно ли сделать так, чтобы человек поменял свое отношение или изменить это в нем невозможно?
Человек, заинтересованный в отношениях, будет относиться к партнеру бережно и тактично, а изменить кого-то, если он этого не хочет, невозможно.
3. Как вести себя в подобных ситуациях?
Говорить о своих чувствах открыто и откровенно.
4. Как не остаться с заниженной самооценкой после таких отношений?
Если Вы внутри себя уверены в своих силах, своей привлекательности, своей красоте, то никто не сможет забрать это у Вас.
Если же этого нет, вот тогда над своей самооценкой желательно поработать со специалистом.
С уважением, Вера.
психолог онлайн
Для того что бы люди понимали где ваши границы, необходимо в первую очередь их обозначить. Если вам не нравится как с вами поступают, не игнорируйте такие действия, ведь в этом случаи может найтись человек который будет давить в это больное место, возможн6о для того что бы утвердится, или для того что бы как то манипулировать. Сразу же обозначьте свои границы: «прекрати это делать», «я не потерплю такого отношения с твоей стороны», «мне не приятно это слышать», это жесткие высказывания. Более мягкие высказывания звучат подобным образом: «давай сменим тему разговора», «я не хочу про это говорить». Попробуйте, надеюсь вам поможет.