как можно наладить отношения с эгоистичной матерью?
Дело в том что я на самом деле хотела бы иметь здоровые и "нормальные" отношения с матерью, коей мне достаточно сложно ее называть. Но чувство ненависти к ней настолько сильно заглушает все остальные положительные намерения что они просто мешают мне жить. Старалась всегда искать проблемы наших с ней конфликтов в себе, даже обрашалась к родологу но все бестолку.
Семья у меня в целом благополучная, только вот обстановка в доме вовсе не такая. Моя мать всегда находит причину для скандала и всех винит во всех мировых карах. Человек любящий почитать нотации и при этом ничего ровным счетом не добивщийся. Она достаточно нередко оскорбляла и зачастую разлагольстовует на тему того, какой же мой отец ничтожный, что вовсе не так. Он единственный добытчик в семье и вообще единственный адекватный человек. Она умудряется просирать все деньги во всяких сетевых маркетингах и недобизнесах
В семье нас трое детей, я старшая дочь после меня младший братик и сестренка. Так ко мне она относится будто я ей вовсе и не дочь вечно претензии то ей не нравится мой все то я не пропылесосила вовремя то то то это, порой я даже не с правильным лицом проснулась или не так ей что то подала . Мало того что она несправедливо докапывается до меня, хотя я успешно закончила школу и поступила в топовый универ на грант, так она еще и всегда мне во время этого мешала. каждый раз перед экзаменами или просто ответсвенным моментом в моей жизни ее жопа будто это чувствует и она устраивает мне просто ад. Начинаются крики наезды вплоть до обвинений в том, что это из-за меня ее жизнь не сложилась, что я считаю неправдой учитывая то какие в самом деле условия у нее есть. Я стараюсь брать в расчет, то что она эмоциальна и что у нее могут быть свои причины на это все но я просто не понимаю причем тут я и зачем портить мне жизнь
я задыхаюсь
она меня будто бы душить
душить мое счастье, будущее и не дает расти как личности
будто бы самоутверждаясь за мой счет
что мне делать? как быть?
стоит ли вообще пытаться сохранить отношения или забыть о ней и ждать ее смерти?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Нет простого ответа на сложный вопрос.
Но знаете Ася, есть в этом цикле поколений какая-то важная необходимость. Вряд ли от хорошей мамы (папы) захочется уходить. А тогда не начнется свой жизненный путь. Или попросту, вы не отделитесь от мамы, если она вся такая "медовая".
Увы, как бы не были вредны наши родители, нам все равно не просто от них уходить, потому что это своего рода предательство - отталкивать родителей и идти в свою жизнь.
Думаю, что со временем, а может и вскоре, вы скажете маме спасибо ( это не ерничание !), что она создала вам такие невыносимые условия проживания в семье, и вы вынуждены были уйти из дома и начать строить свою жизнь.
Мы можем годы потратить на обсуждение вопроса - почему мама так к вам относится. И все будет без толку. Важно все таки понять как вам в таких условиях выжить, как вам искать свои цели и ориентиры, ну и конечно - как вам относиться к своей маме.
Просто поверьте на другом полюсе вашей ненависти к маме есть столько же любви и тепла. просто сейчас они присыпаны раздражением и злобой. И фокус, на мой взгляд, в том, что пока вы не обнаружите ВСЕ переживания адресованные маме, вы не сможете двинуться дальше в своем развитии и своей жизни.
И в этой непростой работе все же думаю, хорошо бы найти психотерапевта, который помог бы вам разобраться в этой путанице.
Удачки вам.