Ссоры родителей в детстве
С детства(лет с 9-10) дома я все чаще и чаще слышал ссоры и разборки родителей. Сначала пил отец, поздно приезжал с работы и в основном пьяный. Мать с ним постоянно ругалась из-за этого. Доходило и рукоприкладства. Потом он перестал пить, но мать теперь уже ссорилась с бабушкой(своей матерью) что носило почти повседневный характер. Паралельно доставалось и мне. С 15 лет уже я начал ссориться с матерью и чем дальше тем хуже. В школе начала падать успеваемость и я с отличника скотился к хорошисту. В связи с этим начал слышать от родителей фразочки вроде "Ты никто", "станеш дворником" и т.д. Со временем я начал её ненавидеть а отца винить в происходящем. Сейчас мне 22, живу один и на отношения не тянет. С общением проблемы. Вроде по работе(работаю я программистом) нормально общаюсь, но когда дело выходит за рамки формального у меня нету никакого желания беседовать с человеком. Общение стало для меня не важным. Я прекрасно понимаю к чему меня привело такое воспитание, но хотел бы понять чего же мне ещё ожидать. Могут ли возникнуть какие-то проблемы с психическим здоровьем? Отклонения? Расстройства?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте Сергей!
Я Вам сочувствую, груз прошлого у Вас не легкий! То, что будет с Вами дальше, зависит только от Вас лично. Вы молодец, что не смотря ни на что, получили образование и сумели организовать жизнь самостоятельно. Личное, близкое общение, очень важно для психического здоровья, человека. Сейчас Вами руководит обида на родителей и возможно поэтому Вы боитесь приближать к себе людей, потому, что боитесь, что Вас ранят, так как это делали в Вашей семье. От этого можно избавиться с помощью психотерапии. Видно все таки Вам в глубине души хочется личного общения, раз Вы подняли эту проблему. Ваши родители и бабушка тоже пострадали от неправильного воспитания и перенесли это на Вас. Вам под силу изменить родовой сценарий, переосмыслив, то что происходило в Вашей семье, сделать для себя выводы и открыться новому опыту. Нет никакого резона быть несчастным, потому, что так было в Вашей семье.
Желаю Вам счастья и удачи!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Добрый бень, Сергей!
Вы очень правильно поняли, что истоки Вашей проблемы кроются в детстве. У Вас опыт болезненной близости, где было много боли, ругательств и Вас ни во что не ставили. Сопереживаю Вам. И в связи с этим Вы выбрали отгородиться, так как не хотите переживать подобное. А не прожив всю гамму накопившихся переживаний, Вы скорее всего притянете разрушительные отношения вновь. Это своего рода замкнутый круг.
Тем не менее есть сфера, где Вы утвердились и Вас есть за что уважать. Это и есть Ваша внутренняя опора, стержень. Ведь Вы этого достигли, не взирая, что Вам внушали обратное. У Вас есть силы и ресурсы для построения своей желаемой жизни.
Рекомендую Вам пройти курс психотерапии. В ходе работы Вы сможете учиться удерживаться в контакте, строить отношения и утверждаться, что Вы интересная личность.
http://obozrevatel.com/blogs/84059-alkogolizm-v-seme-kak-menyaetsya-psihika-rebenka.htm вот моя статья на подобную тему