Подскажите пожалуйста, есть ли смысл продолжать отношения?
Здравствуйте, встречаемся уже 3 года и живем вместе с самого начала отношений. Конфетно-букетный период в наших отношениях отсутствовал, с первого года мне казалось что мы женаты около 30 лет. Он мой первый молодой человек, и разница в возрасте у нас 7 лет. По началу разница практически не смущала, но со временем когда отношения становились хуже то понемногу начала думать о том что разница таки большая. Начали скапливаться проблемы, они не решались, я держу обиду на него, бросила университет из-за того что денег не хватало, пришлось все свободное время тратить на работу, и виню в этом его. Постоянные финансовые трудности выбивают из жизни, родители не помогают, ни его не мои, а все время нуждаться я не готова и поэтому начала пилить его. Из года в год он говорит (подожди чуть-чуть и все наладится) но эти слова я слушаю уже все три года. Просил не пилить его, но учитывая его характер (без пинка ничего делать не хочет) я отвечала ему что по другому не могу и что у меня такой характер. У меня такое впечатление что мы тянем друг друга на дно. Я стала настоящим манипулятором. И часто ему говорила (если что-то не устраивает, уходи, я тебя не держу) В плане секса тоже все очень плохо, я не возбуждаюсь вообще, поэтому половой акт доставляет только неприятные ощущения и ничего больше. По сути мне было приятно только один раз, когда впервые я почувствовала что такое оральные ласки. Иногда проскакивают мысли что со мной что-то не так, но утверждать я не могу, так как у меня был всего один партнер и сравнить не с чем, но дело в том что я хочу попробовать, а вдруг с другим мужчиной я буду испытывать другие ощущения, но будучи в отношениях этого делать по моральным убеждениям не хочу. Он говорит что любит меня, но я не уверенна что испытываю то же самое к нему. В последнее время ругаемся сильно и каждый день, из-за того что я высказала, что не вижу в наших отношениях будущего и что хочу расстаться. Инициатором разрыва я не хочу быть, так как он говорил что потом перестанет верить в отношения и будет относится ко всем девушкам как к расходному материалу, я не хочу что-бы из за меня он стал таким. И я ему говорю что желаю ему только самого лучшего, а он в свою очередь наоборот мне желает не очень хорошего будущего, при условии если мы расстанемся, но при этом говорит что безумно любит и не хочет отпускать меня. Понимаю, возможно это обида. Мне очень тяжело, я хочу расстаться, но боюсь оставлять его, мне хорошо с ним в общении, но только когда мы не ругаемся.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Добрый вечер, Юлия, Ваши отношения зашли в тупик и Вы не видите в них будущего и хотите расстаться!!! Одновременно с принятием такого решения и выхода из отношений, Вы боитесь, что это в может повлиять на Вашего молодого человека в худшую сторону, однако его изменения, не важно в какую сторону, не Ваша задача и не Ваша ответственность. Вы не можете повлиять на него, если он не хочет ничего менять. Вы не можете развить в нем способность к чему то стремиться и больше зарабатывать, если он этого не хочет. Вы не можете испытывать оргазм и сексуальное удовлетворение, если это первый и единственный Ваш сексуальный партнер и Вы еще не до конца раскрыли свою сексуальность, а партнер не заинтересован Вам это дать или не уделяет достаточно внимания качеству интимной близости или, например, сосредоточен только на своем сексуальном удовлетворении. Вы не можете испытывать влечение, если у Вас есть накопленные не проясненные обиды или Вы каждый день выясняете отношения, что очень истощает эмоционально, испытывать сексуальное возбуждение в таком состоянии не возможно. Один из способов восстановиться это выход из отношений на определенный период, чтобы можно было отдохнуть, восстановиться и уже после того как Вам удастся вернуться к исходному состоянию, в котором Вы вступали в отношения принять окончательное решение о возвращении или расставании, в том числе о проведении переговоров о том, что было бы для Вас важно в отношениях и без чего продолжение просто невозможно.
Дополнение от автора
Спасибо Татьяна огромное за такой быстрый и содержательный ответ! Я ему предлагала на время отдохнуть, как Вы и порекомендовали, но на такое идти он не хочет, так как думает что это неправильно, он очень консервативен. Просто выкинуть человека из головы с которым живешь 3 года, не так и просто. В плане эмоциональной близости мне с ним всегда было хорошо, отношение ко мне отличное, никогда не унижал, не подымал руку, из плохого была ревность с его стороны, куча бытовых проблем и интимная жизнь. Все друзья говорят, что он практически идеален и если я его брошу, то со своим характером не найду человека, который так же ко мне будет относиться, мама говорит то же самое. Но они то смотрят поверхностно и многого не знают, так как проблемы никогда не выносили дальше дома. Из-за этого самооценка нереально занижена, хотя с другой стороны понимаю, что девушка я молодая и симпатичная. Я очень запуталась, боюсь сделать любой шаг, понимаю что это может быть в силу моей неопытности, боюсь сделать неверный выбор и жалеть об этом все жизнь. Но и при этом боюсь что буду жалеть о том что не сделала..Сплошная каша в голове..
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Юлия, добрый день! Ваши отношения переживают кризис. Поведение пилящей женщины не способствует улучшению отношений. Вы только усугубляете ситуацию. Вместе с тем никто не отнимает Вашей неудовлетворенности, от которой Вы уже задыхаетесь, а мужчина становится просто экраном для сливания напряжения.
Вам нужно говорить о своих чувствах, но не переходить в оскорбления, унижения,манипуляции. Говорите в "я высказываниях"- я устала, мне тяжело, нет сил это терпеть, я испытываю злость, мне больно и т.д., а следом переводите свой текст в форму просьб, но не требований - "я хочу от тебя... Мне было б ценно, если бы ты... Я ожидаю от тебя....". Но будьте готовы выслушать и своего партнёра в этом. У каждого своя правда и Вы попросту не слышите друг друга. Пора прояснить, что накопилось и что Вы держите в себе.
Желаю Вам мудрости и терпения!
психолог онлайн
Алла Владимировна Дашко
Доброе утро, Юлечка, сомнения вполне естественны в данной ситуации, 3 года отношений, первый длительный опыт, еще и друзья и мама, которые пытаються Вас убедить, основываясь на своих представлениях, которые не имееют никакого отношения к Вам и Вашим ощущениям, которые, как Вы успели заметить, сильно отличаются и про которые другие просто не знают. Дело в том, что выбор партнера для жизни довольно трудная задача и никто не застрахован от ошибок, но если Вы будете руководствоваться тем, что для Вас важно, например, интимная близость, финансовая составляющая и другие значимые факторы без которых отношения сходят на нет, то задача скорее в том, чтобы найти человека, который будет соответствовать тем критериям, которые для Вас важны. В том числе, чтобы определиться, необходимо с чем то сравнить, например, с другими отношениями, потому что они могут очень сильно отличаться. И тогда у Вас появяться новые критерии и образ мужчины, который Вам нужен. Я вспоминаю себя в Вашем возрасте и меня одолевали такие же сомнения в плане первых длительных отношений и я рискнула, и каждые новые отношения были еще лучше предыдущих, потому что я искала мужчину, с которым хочу связать свою жизнь, что и произошло, когда я встретила своего любимого мужа, с которым счастливо живу уже на протяжении 5 лет. А манипуляция со стороны Вашего мужчины касательно того, что он не пойдет на временный перерыв, вполне понятны, это способ Вас удержать, но, иногда риск выхода кардинально меняет исходные отношения, потому что страх Вас потерять, может стимулировать к изменениям, а также Вы сможете увидеть Вашего мужчину с другой стороны, не всегда очень приятной, что и поможет Вам сделать окончательный выбор:) Удачи Вам!
психолог онлайн
yuliya, Вы говорите, что "мне очень тяжело, я хочу расстаться, но боюсь оставлять его...". Не бойтесь, Юля. Вы не несете ответственности за чувства и судьбу другого человека. Уходите, раз хотите. Могу Вас только поддержать