Не могу разозлиться
Я поняла, что совершенно не умею злиться! Физически не получается!
Когда меня обижают, я даю сдачи словом и делом. Внешне выходит круто. Но внутренне я боюсь потерять этого, даже ненужного мне или малознакомого, человека (еще боюсь, что он/она мне начнет делать еще больше неприятного после конфликта). Поэтому я в душе не злюсь на обидчика, не могу на него/нее обидеться. Я не прощаю, просто боюсь! И, после ссоры, в скорости я стараюсь побыстрее свести конфликт к минимуму и наладить отношения, чтобы *обезопасить* себя.
Это неплохо, даже хорошо временами, я понимаю! Но есть случаи, когда моя злость и обида необходимы, как естественные правильние чувства! Например, я так дала бы понять человеку, что он ведет себя со мной так, как мне неприятно, а я не могу разозлиться, обидеться, даже покапризничать не могу (да, родители воспитывали игнорированием)!!! Я только начинаю рационально объяснять обидчику, что меня задело, но люди-то не слушают логику, а просто давят кто-кого: приходиться применять давление тоже!
Я вижу, что те, кто обижаются и злятся, получают легче то, что получаю я. Как мне разрешить себе, научиться, злиться и обижаться на обидчика, когда это действительно нужно?! Может методика для этого какая есть?! Очень жду помощи, устала от всего этого!!!
Заранее спасибо, с Уважением, Кира)
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Я знаю, конечно, откуда *ноги ростут* у моей проблемы: с детства на все мои обиды, просьбы, потребности, огорчения... да вообще на все мои эмоции... родители реагировали НИКАК!!! Им было абсолютно все равно счастлива я, злюсь на них, радуюсь им, да и вообще, что я чуствую!!! Мнея не то чтобы шоколадкой порадовать не пытались, наоборот -- я орала своим обеспеченым родителям, что у нас... ну, к примеру: в садике все девочки носили модные лаковые туфли, а мне покупались СССРовские сандалии (даже не знаю, где мама только их брала, тогда уже лет 20 такие не выпускалися)! А на то, что надо мной смеялись в садике из-за колгот и сандалей (все же в лосинах и туфлях), на то,ч то мне это больно и обидно, на то, что я постоянно всех строю, чтобы не обижали, маме не было дела!!! Она считалп сандали и туфли ПРАВИЛЬНЫМИ, а на мои чувства и предпочтения плевать!!! Папа точно также, хоть и несколько помягче!! Да меня даже в цмрк на новый год водили ен взяв ссобой денег мне на сувениры о__________О!! И это при том, что семья очень хорошо обеспеченная полная и город мегаполис!!!

психолог онлайн
Здравствуйте Кира!
Для того, чтобы решить Вашу проблему нужна психотерапия. Тем более, что Вы знаете причины проблемы. Ваши проблемы возникли от общения с людьми и помощь, приятие и поддержку Вы должны получить тоже от людей. Хорошо подойдет работа в группе.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Кира, добрый день!
Тут есть несколько моментов, которые хотелось бы отметить:
1. во-первых, злость и обида - это чувства, которые возникают тогда, когда человека "цепляет" что-то сказанное в его адрес. "Цепляет "- это когда вы внутренне понимаете, что в какой-то степени сами так считаете, но не хотите себе в этом признаваться (это очень грубо говоря). Вы говорите, что не злитесь и не обижаетесь, значит слова, сказанные обидчиком вас не "задели" за живое, значит сами так, даже в глубине своей души, не считаете, вы не согласны с обидчиком, поэтому и злость и обида не возникают. Все логично.
2. Относительно страха потерять ненужного человека - не совсем понятно что имеется ввиду. Страх, что своей реакцией вы можете его отпугнуть? Тогда вопрос: какой реакцией, если сами говорите, что негативных эмоций как раз не проявляете..?
3. Вы пишете: "после ссоры, в скорости я стараюсь побыстрее свести конфликт к минимуму и наладить отношения". То, что вам нравится эмоционально положительный климат в отношениях с другими людьми - да. это так, только не понятно зачем это нужно менять, и что в этом плохого..
4. Вы находите причинно-следственную связь в том, что из-за того, что у вас есть 2 страха ("потерять" человека и негативные действия со стороны человека после конфликта) - это приводит к тому, что вы не можете злиться и обижаться. Возможно, стоить разделить эти 2 факта: страхи сами по себе и отсутствие обидчивости само по себе. Соответственно, разбираться с ними нужно отдельно.
5. Так же, отмечаю, что есть установка "если человек обижается и злиться - ему легче все дается в жизни". Это отдельный момент, который стоит разобрать. Предполагаю, что вы пришли к такому выводу, наблюдая за окружающими, и, так как, концентрируетесь вы на значимой для вас теме (злость и обида) - и видите ситуацию с одной стороны, игнорируя все остальные моменты, которые обязательно есть в каждой ситуации. Вопросы "кому, что, за что и почему дается"- гораздо более многогранен, чем такое убеждение.
6. Вы пишете: "злиться и обижаться на обидчика, когда это действительно нужно". сразу вопрос: а где, собственно, нужно? Как я узнаю, что именно сейчас это нужно?
Конечно, для более продуктивной работы следует обратиться к психологу очно, Ведь ситуация, на мой взгляд, более обширна, чем пару ответов в письменном чате.
Удачи Вам!
С уважением, Юлия
психолог онлайн
Здравствуйте, Кира!
У Вас есть и злость, и обида. Но Вы их подавляете, поэтому, вроде, и не чувствуете - именно в этом суть.
Первый шаг для преодоления своей проблемы Вы уже сделали - написали нам и верно определили, что корни проблемы заложены в детстве. Второй шаг - решиться и начать психотерапию. К сожалению, нет методик, которые бы мы могли Вам посоветовать для самостоятельной работы. Приглашаю Вас на консультации, если Вы действительно хотите решать свою проблему.
Дополнение от автора
Юлия Мишакина, спасибо за столь внимательный и обстоятельный подход, мне это правда важно и нужно сейчас! Отвечу вам тоже по пунктам)
1. Я говорила не о тех обидах и злости, что от слов (хамство, резкие слова и пр) а о тех, что от дел: несчитание со мной и моими потребностями, попытки использования, обман и пр. На счет слов я, и правда, не обидчива: просто вкатаю втопку по полной, больше при мне вякать желание не выползет =)
2. и 3. *Страх, что своей реакцией вы можете его отпугнуть? Тогда вопрос: какой реакцией, если сами говорите, что негативных эмоций как раз не проявляете..?*
Я как раз говорила, что проявляю *негативную* (адекватную) реакцию, но это только внешне проявляеться. Внутренне я не злюсь, только так выгляжу!!! Внутри я просчитыаваю последствия конфликта и скорейшие способы его уригулирования, и обдумвваю это все во время конфликта!! Это отличное качество, я знаю!! Просто не со всеми нужен этот подход: с некоторыми нужна реальная злость и настоящие обиды!! И нужны они скорее для моего психологического комфорта: что бы понимать, что мое негативное отношение к ситуации для аппанента важно, а значит важна и я!!!!!!!!!
4. Нет, тут именно связь: я не злюсь не потому, что не могу, а потому, что, когда я злюсь (раньше, с родителями и близкими) они от меня всегда отворачивались после этого, а еще чаще, просто не обращали внимание на мое негативное отношение к их поступкам, просто продолжая говорить и делать, с самым спокойным видом, что считали нужным. Я иногда годами с ними не общалась, а они мне потом говорили, когда я им рассказала, что даже не заметили этого о____________О"""""" Понимаете, о чем я?! Из-за этого у меня плохо отлажен механизм: *злость-обида-извинение-прощение* со всеми остальными тоже!
5. Я учитываю все остальные факторы успеха, и констатирую лишь тот факт, что при равных исходных у меня с кем-то, кто умеет обижаться и агриться, тот, второй, легче получает свое, чем я через свои доводы! (С эмоциональной раскрепощенностью у меня все норм).
6. Ну что сложного знать, когда злиться? =) Злишся, когда лезут за твои личные границы, пытаються подчинить, оскорбить, обдурить, не попросить прощения за вину, ударить, как-то еще навредить или задеть и тд и тп. Да вообще организм сам понимает, когда и насколько сильно!!
Подытожу: я боюсь потерять всех людей вокруг себя, потому и иду для примирения, в принципе когда не должна, не я виновата, и наступая на горло чувству собственного достоинства. Это из-за родителей. Я понимаю, что нужно себя больше уважать, тогда и другие относятся ко мне и с уважением!!
консультация психолога
Кира, когда читала твой вопрос, возникло ощущение, что ты как будто-бы становишься больше своих оппонентов, уходя в рационализацию. Больше, я имею в виду старше, мудрее, но тем самим как будто-бы оставляешь своего внутреннего ребенка и его чувства. То есть, но ты относишься к ним так же, как твои родители относились к ним. И даже твои вопрос звучит очень рационально - дайте конкретные методики. Методики есть, но мне кажется тебе нужны не они, а именно получить опыт чуткого принятия твоих чувств и эмоций другим человеком, чтобы потом интернализировать этот опыт и относится к своим чувствам и эмоциям с уважением, давать им право быть и место жить в твоей душе. Это же касается внутреннего ребенка, которий по моим ощущениям сидит в заточении. Но это только моя фантазия, может и нет.
Дополнение от автора
Анна Игоревна Крайлюк, спасибо Вам! Мне кажется, это не Ваша фантазия!!!
*получить опыт чуткого принятия твоих чувств и эмоций другим человеком, чтобы потом интернализировать этот опыт и относится к своим чувствам и эмоциям с уважением, давать им право быть и место жить в твоей душе. Это же касается внутреннего ребенка, которий по моим ощущениям сидит в заточении* Думаю, во многом, именно это мне и нужно! Но вот как это сделать?! Подскажите, пожалуйста!
консультация психолога
Наталия Горская
Я рекомендую психотерапию. В принципе возможно встретить человека, который будет принимать все твои чувства и поможет дать им место. Но это маловероятно, так как если это личные отношения всегда будут какие-то ожидания от тебя. Психотерапевт человек, который сам получил этот опыт (если это проработанный психотерапевт) и поэтому может поделится им с тобой.