Застой и ступор. Нет сил.
Здравствуйте! Нахожусь в декрете уже четыре года.
Ушла в декрет со второго курса Академии искусств. В свое время очень хотела туда поступить и очень много работала для этого.
Вчера забрала документы оттуда - еще год назад я поняла, что материнство здорово меня изменило, и потратить еще пять лет на напряженную учебу в сфере искусства я не хочу.
Я хочу иметь возможность заработать денег на стабильной работе, а так же чтобы моя работа не зависела от заказов, была постоянной.
Сейчас я хочу диаметрально сменить сферу деятельности, и стать тестировщиком программного обеспечения. Это единственная профессия в сфере IT, в которую сможет войти такой гуманитарий как я.
Я разработала план действий, учу английский, читаю соответствующую литературу, чтобы в этом году попытаться пройти собеседование.
Но у меня ступор. Я жутко боюсь, что ничего не выйдет. Что деньги, потраченные на репетитора (оплачивает муж, я не работаю) пропадут зря. Что сын будет так сильно болеть в саду, что я постоянно буду вынуждена сидеть с ним на больничном (так было в прошлом году, так начался и этот учебный год). Что у меня просто мозгов не хватит, и в 25 лет я снова облажаюсь с выбором профессии.
Из-за этого стала нервной, кричу на сына (сижу с ним в четырех стенах на больничном, спустя всего лишь пять дней посещения сада), не могу заставить себя поддерживать порядок в доме, постоянно ем, потолстела на пять килограмм. Выпадают волосы.
Вместо того, чтобы заниматься домом или читать по учебе, все время сижу в интернете. Не могу заставить себя подмести пол уже три дня.
Не могу заставить себя отогнать машину на СТО - попала в ДТП неделю назад.
Через силу хожу с сыном по его врачам и процедурам. Иногда даже не делаю ему ингаляцию, хотя должна три раза в день. Не готовлю полноценную еду - макароны и яичница. Не вытираю пыль.
Неудивительно, что он не может никак выздороветь.
Очень корю себя за это, но не могу заставить себя расшевелиться.
Пробовала гулять, йогу, не помогает. Сдавала гормоны, все в порядке, только пью витамин Д, так как недавно выявили дефицит. Но это не делает меня бодрее.
Чувствую себя использованной батарейкой.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина. Вы описываете симптомы депрессивного состояния.
Это может быть связано и на прямую с нехваткой витамина D, однако причина вполне может быть и психологической - как-то вы запускает этот механизм в вашем организме (психосоматика). Параллельно с обследованиями я бы порекомендовала вам консультации психотерапевта, работающего с такими вопросами.
Вы описываете резкую смену сферы интересов (сфера искусств - тестировщик программного обеспечения), причиной указываете материальный вопрос "заработать денег на стабильной работе" - это такой себе не слабый внутренний конфликт. Вы изменились в своем материнстве, поменялись приоритеты, сменили вектор желаемой деятельности, но видимо не все согласованно, т.е выбор и делаете и сопротивляетесь ему. Неопределенности много - уровень тревоги растет, видимо не справляетесь. Обращайтесь, будем разбираться. С Уважением, Елена.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
В вашей ситуации можно посоветовать нанять няню для ребёнка. А что касается неуверенности в себе, страхов, что задуманное не исполнится- тут лучше обратиться за помощью к психологу. Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо всем за отклик, для меня это очень важно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
А может это просто "горе от ума" и никакой тестировщик Вам не нужен?! Реальность явно этому сопротивляется.
Плюс ещё завышенные требования к самой себе, связанная с этим неуверенность в себе и наказание себя и других "за всё".
Может всё же сперва к психологу, а потом уже, когда в себе разберётесь и профессию менять?!
Дополнение от автора
Павел Леонидович, думаю вы правы. Так как художественный мой путь был предпочтителен для моей матери, для неё я была до недавнего времени её одаренной доченькой-художником.
Мне нравится заниматься искусством, но только в качестве хобби. Свою карьеру в этой сфере я строить не собираюсь.
Иногда я думаю, что моё решение сменить сферу деятельности является проявлением бунта, так как только недавно произошла моя сепарация (мне 25), и то подозреваю, что не до конца.
Хреново, если это окажется действительно так.
Для меня эта цель, которую я себе поставила, является таким как бы экзаменом на взрослость что ли.
Доказать самой себе, что я могу не только картинки рисовать, но и стать уважаемым специалистом в интересной современной, можно сказать, передовой сфере.
Что я могу заработать денег, в конце концов, ведь до сих пор я ни разу не работала за такую зарплату, чтобы хотя бы прожить можно было. Плохонько, но прожить.
В общем, это что-то из разряда "Тверь я дрожащая, или..."
Может, я черезчур высоко щамахнулась... Не знаю
психолог онлайн
Доказывать себе или маме (уж не знаю, кому больше) можно и по-иному.
А не упёршись в что-либо одно. Может поискать разные варианты? Ведь и рисовать в IT тоже нужно - есть соответствующие профессии. Или принципиально "не рисовать"?! Чтоб не по-маминому было...
Дополнение от автора
Нет, рисовать я продолжаю, только в качестве хобби, в свободное время и по желанию.
психолог онлайн
Ирина, после прочтения вашего поста у меня возникло ощущение, что своим решением зарабатывать в сфере IT вы как будто наступает себе на горло. А тепер по пути реализации его явно бунтуете и сопротивляетесь.
О чем ваше сопротивление? Вы правда так уж хотите быть тестировщиком?
Мне показалось, что сейчас для вас важно быть самодостаточной и независимой (сепарироваться от всех- мамы, мужа...) Но почему-то дело, которое вам нравится может быть только хобби.(?) Как будто оно не может приносить хороший доход и быть достойным заработком на жизнь. Почему-то то, что нравится и приносит удовольствие не может быть работой. Как будто работа и дело, которое приносит удовольствие не может быть одним и тем же.
(?)
.....
Мне кажется, искать нужно здесь.
Потому, что человек, которому глубоко интересно и нравится его дело, очень хорош в нем.
А в условиях конкурентной среды профессионализм достоин хорошей оплаты. Легче реализоваться в той сфере, в которой есть способности, интерес, личные качества, любовь к своему делу + усилия (овладеть маркетинговыми фишками для продвижения своего продукта и заработка) + удовольствие от процесса как бонус.
Задача лишь в том, чтобы найти свое место в этой сфере, занять свою нишу.
И гораздо сложнее быть успешным в той сфере, к которой душа не лежит, по сути не большой интерес, малова-то способностей,
а из мотивации только
деньги+огромные усилия, чтобы овладеть всем необходимым для того, чтобы стать рядовым специалист и просто получить право быть в этой сфере.
С уважением, Екатерина Шелест!
Дополнение от автора
Екатерина Анатольевна, вы правы в том. Что мне важно стать самодостаточной.
Как воздух просто.
Но зарабатывать творчеством я правда не хочу, это осознанное решение, так как опыт заработка творчеством я уже имела неоднократно, и мне тяжело этим заниматься. Правки заказчиков, которые в итоге превращают работу, в которую вкладываешь эмоции и вкус, в какое-то недоразумение, отношение как к обслуживающему персоналу, невнятные ТЗ из разряда "удивите меня", а после "это совсем не то, что я хотел" - всё это издержки творческой профессии. И так как я не могу создавать что-то, не вкладывая эмоции в творчество, то это угнетало меня настолько, что я приняла решение заниматься искусством и творчеством только для себя и только по желанию.
Но чем бы я хотела заниматься на будущей работе - я не представляю!
Поэтому и пошла по пути "заработать достаточно".
Вообще если отвлеченно подумать - мне бы хотелось иметь какую-то не сидячую работу. Возможно даже на свежем воздухе.
Чтобы много двигаться.
Мне кажется, так бы я могла постоянно "подзаряжаться" энергией.
Сегодня смотрела вакансии, и подумала, что бы до бы здорово выучиться на тренера аэробики. Общаться с людьми, двигаться, танцевать, поддерживать фигуру в порядке, еще и деньги за это получать.
Но я сейчас растолстела, веду 68 килограмм, кто меня на эти курсы, а потом и на работу, возьмет в такой форме?..
Дополнение от автора
В общем, я чувствую себя потерянно из-за того, что не могу определиться столько времени.
Мне даже стыдно за это, очень.
психолог онлайн
Ирина, а в чей адрес стыдно? Перед кем?
Мое ощущение - вы гоните себя в шею, торопите с самоопределением.
"Для меня эта цель, которую я себе поставила, является таким как бы экзаменом на взрослость что ли. Доказать самой себе, что я могу не только картинки рисовать, но и стать уважаемым специалистом в интересной современной, можно сказать, передовой сфере"
А если не получится стать уважаемым специалистом в этой сфере?.. Что вы будете о себе думать?
Вы бросили себе такой вызов, а какая -то часть вас протестует против него. Словно говорит: " Нет я достойна любви и уважения не потому, что я успешна или уважаемый специалист в серьезной сфере!"
Словно вы снимаете свое достоинства из ваших достижений. А хочется, то по-другому.
психолог онлайн
Просто хочу обратить ваше внимание-
"картинки рисовать"
Звучит как баловство, несерьезно, как будто не достойно занятий взрослого человека и тем, более в качестве работы.
Но далеко не все могут красиво картины рисовать.
Кроме того, художники могут найти себе разные сферы реализации, кроме картин на заказ. Я знаю таких и достаточно успешных.
Дополнение от автора
"А в чей адрес стыдно? Перед кем?"
О, много перед кем. Перед родителями, которые торопили меня с выходом из декрета, чтобы "годы не терять". Перед мужем (хоть он меня и поддерживает во всем), который каждый день в любую погоду - и в жару, и в дождь, и в мороз - работает на улице (строитель), и зарабатывает деньги, на которые живет наша семья, и которых не всегда хватает.
Перед собой.
"А если не получится стать уважаемым специалистом в этой сфере?.. Что вы будете о себе думать?"
Что я оказалась недостаточно умной или способной для этого, что зря потратила деньги, время и силы.
И придется начинать сначала. Еще позже. В 26,27,28...30.
Работа, профессия, является для меня важной частью самоидентификации. И так как я в 25 снова словно школьница, не знаю, как сделать выбор, это просто деморализует.
Только различие между мной и школьницей в том, что у неё есть время на длительное обучение в университете, а у меня уже нет.
Я не могу позволить себе снова стать студентом, и тратить и так не очень большой семейный бюджет на годы обучения тому, что я все равно не могу выбрать... только если это будет заочно, но тогда я должна работать где-то, чтобы оплатить образование.
И круг замыкается.
психолог онлайн
""А в чей адрес стыдно? Перед кем?" О, много перед кем. Перед родителями, которые торопили меня с выходом из декрета, чтобы "годы не терять". Перед мужем..." и ""А если не получится стать уважаемым специалистом в этой сфере?.. Что вы будете о себе думать?" Что я оказалась недостаточно умной или способной для этого"
Я уже писал выше про завышенные требования к самой себе (только Вы по привычке не заметили этого - потому как в Вашу схему себя они пока не вписываются или не хотят вписываться:)), корни которых в отношении к Вам родителей (в частности мамы), в их завышенных и нереальных ожиданиях.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо Вам.
То, что вы отвечаете и помогаете разобраться для меня очень важно.
психолог онлайн
Пожалуйста. Рад, что полезен.
Но простым обсуждением и размышлением здесь не помочь - это лишь первые 5-10% работы над собой. Необходима психотерапия (конкретные методики, которые проводятся в режиме реального времени) с включением Ваших эмоций и определёнными действиями.