Как преодолеть молчание после ссоры с мамой?
Месяц назад поругалась с мамой. Причина - я не так себя веду, не так одеваюсь, не так воспитываем ребенка, на даче ей не помогаем. А вот она и на даче успевает и еще работает, чтоб у нас с мужем на шее не сидеть (хотя живет с мужчиной, своя семья есть). Да, мы ей материально не помогаем, но и не просим ничего.
Когда я поинтересовалась, почему она брата на дачу помогать не зовет, ответ был, что он в других местах отдыхает (зарабатывает хорошо и ездили с девушкой за границу)
Обычно первый шаг к примирению делаю я - первая звоню, прихожу. Мама делает вид, что ссоры не было и мы общаемся, как прежде. Но в этот раз во мне как будто что-то надломилось - не могу себя пересилить и позвонить ей. Не знаю, что говорить. Да, я ей прямо сказала, что она меня очень обидела. В ответ прозвучало - Ах так! и следующий поток того, чем она во мне недовольна. Такое чувство было, будто ведро с помоями на голову вылили. После этого мы не разговариваем. Но меня тяготит эта ситуация, что делать - переступить через не могу и позвонить, или оставить как есть? Зная ее характер, даже если она о чем-то сожалеет, то все равно первая не позвонит, хоть и год пройдет. А я не могу позвонить первая. Может пока не могу. Может вообще, я еще не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Галина Ивановна Резник
Добрый день, Марина!
Очень много можно на эту тему работать лично.
Здесь только основные моменты на сейчас:
* Если вы не будете звонить, то позвонит мама. Скорее поздно, чем рано, но обязательно. И это сместит баланс в ваших отношениях.
* Не стоит себя заставлять. Вы разрешили себе услышать свои чувства. Теперь хорошо бы позволить им быть.
* У вас своя отдельная семья. Наслаждайтесь, вас сейчас никто не обесценивает и не заставляет бросать свою жизнь и бежать на помощь маме(здоровой, работающей, имеющей мужчину и дачу :) )
* Поздравляю, вы взрослее, чем были до этого разговора. Часто это значит счастливее и свободнее.
Удачи вам!
психолог онлайн
Галина Ивановна Резник
Добрый вечер, Мариана!
Очень важно разобраться в своих чувствах и в своих желаниях по отношению к маме. Неразрешённые конфликты мы часто переносим на отношения со своими детьми, поэтому прошлые обиды необходимо проработать. Вероятно у Вашей мамы такая модель взаимоотношений , которая сформировалась в её детстве и она по другому просто не умеет. Поможет Вам разобраться с этим и найти выход работа с психотерапевтом. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте Марина!
Дело не в том, кто первый позвонит, дело в том, что Вы позволяете маме, Вам взрослой дочери, указывать как Вам жить и вмешиваться в Ваши дела и дела Вашей семьи. Мама, критикуя Вас, нарушает Ваши личные границы и портит Вам настроение. Это агрессия с ее стороны в Вашу сторону. Наверно такой стиль общения между Вами выработался еще с детства, но в детстве Вы терпели это, потому, что были от нее зависимы. Сейчас же Вы выросли, у Вас своя семья и продолжается то же самое, потому, что Вы психологически, еще зависимы от мамы. От ее мнения, настроения и ее требований. Пришло время Вам разобраться, что Вы готовы принимать в общении с мамой, а что нет. Вам нужно брать ситуацию в свои руки и выработать правила общения между Вами. Вам решать сколько Вы можете быть на даче и сколько это нужно, в какой именно помощи Ваша мама нуждается. Пройти отделение от матери (сепарацию), Вам сможет помочь работа с психологом. Сейчас Вас одолевает чувство вины, так как в Вас еще действует детский запрет, что мамочку нельзя огорчать и расстраивать. Когда Вы научитесь строить с мамой отношения с позиции Взрослый - Взрослый, а не Ребенок - Взрослый, то в Вашем общении, все станет на свои места.
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Благодарю всех ответивших. Галина Ивановна, зацепило в вашем ответе слово "агрессия" -да, тут вы просто в точку попали. Сразу вспомнились моменты, когда, например, идем вместе с ней по улице и начинается критика окружающих - вон та тетка, она вообще себя в зеркало видела? как можно такое на себя одеть, это же просто ужасно! вплоть до того, что я или брат делали ей замечание, потому что это нам уже надоедало слушать. По поводу моей фигуры у меня вообще дикий комплекс был, который ну если не прошел, то значительно уменьшился после встречи с мужем и особенно родов. Я не хочу выставлять свою маму каким-то монстром, да, у нее тяжелый характер, ее бесит, что своего ребенка мы по другому воспитываем, но мне бы хотелось наладить отношения, а порой кажется, что она меня не хочет услышать. Потому что она все всегда делает правильно, а окружающие -нет.
психолог онлайн
Я Вас прекрасно понимаю. Что бы изменить стиль общения с мамой, Вам придется внедрять свои правила, которые будут для Вас приемлемы. Например. Вы разговариваете по телефону и вдруг начинается критика. Вы говорите маме, вежливо:"Мама, я не хочу продолжать разговор на эту тему, Или мама, я не позволяю тебе критиковать меня". И кладете трубку. Возможно мама не с первого раза поймет, но с десятого поймет точно. Главное Вам быть последовательной, терпеливой и стоять на своем праве на самоуважение.