Коллега сказала неправду
Удивительно, но факт, что я за коллегой заметила неправду, пересмотрев пару дней назад записи ее выступлений перед нашими сотрудниками, где она сказала такую фразу:
«Прям даже специально хочется извиниться, кого моя речь с обвинениями коллеги(меня, значит) потрясла и еще раз повторить - вторая сторона(я, значит) не пострадала и даже получала от меня анонимно подарки».
Как можно говорить неправду при всем честном народе? Неправда состоит в словах «не пострадала» и «подарки». О каких подарках идет речь? Никаких подарков анонимно за 9 лет работы я не получала, а, наоборот, материально пострадала от ее комбинаций и сплетен. А ради чего были сказаны такие слова и как расшифровать с психологической точки зрения приписывание себе благодеяний?
Я на днях хотела завести разговор о подарках с данной коллегой, прояснить в разговоре, что за анонимные подарки и когда они были сделаны, но не решилась, а вместо этого в разговоре наедине попросила финансовую поддержку на лечение близкого родственника (она имеет такие полномочия распределять финансовую помощь). Коллега перевела разговор на другую тему и сделала вид, что не поняла, о чем это я. Стоит ли выступить и сказать на очередном собрании про неправду или забить и не вспоминать, учитывая что все люди не идеальны? Я заметила за собой боязнь обидеть кого-то, не тактично что-то сказать, указать на недостатки. Чего не скажешь о коллегах по отношению ко мне. Как правильно все таки с психологической точки зрения - защищать свои интересы в этом случае или смолчать в очередной раз?
Вопрос от: ; Возраст: 45
консультация психолога
Здравствуйте, прежде чем с кем-то конкурировать, важно четко понимать и осознавать:
-Что это за человек? Если речь идет о людях с определенными личностными акцентуациями, то прояснение отношений не станет продуктивным и только подольет масло в огонь. Тогда, имеет смысл свести общение к официальному и опираться на правила таких отношений. Например: все просьбы свести к письменным обращениям.
- Что Вы хотите лично получить, проясняя отношения с коллегами? Например: поставить их на место и поднять свой авторитет; отыграться, отреагировать прошлые обиды? защитить свои личностные границы?
Если речь идет о способности отстаивать свои границы (которая формируется в раннем детстве), я рекомендую Вам начать посещать психолога или терапевтическую группу, где в атмосфере доверия и безопасности Вы сможете научится как обозначать и защищать свое личное пространство, границы и интересы.
Дополнение от автора
Спасибо, Артем, за хорошую идею -решать все спорное письменно. Вы правы, на собрании это будет унизительным для коллеги и она будет настроена против меня еще больше("масло в огонь"). Меня больше всего задела тема с подарками. Я их не получала, а меня и коллег всех пытались убедить, что они были! Кроме именных открыток по Укрпочте с обратным адресом организации я ничего не получала! И со стороны выглядит, якобы я такая неблагодарная, получила подарки и еще вдобавок веду себя как-то не так, с претензиями. Эти несуществующие "подарки" меня просто морально унизили.

психолог онлайн
Здравствуйте.
Похоже, что Ваша коллега пользуется ложью для "обеливания" себя и манипуляций. Такое случается достаточно часто. Но Вас возмутило ее поведение. Отчего именно: потому что "врать нельзя!" или "стыдно, что теперь подумают другие!"?
И второе. Манипулируют, пренебрегают и ни во что не ставят только человека, который позволяет это с собой делать. Вы сами заметили: "Я заметила за собой боязнь обидеть кого-то, не тактично что-то сказать, указать на недостатки. Чего не скажешь о коллегах по отношению ко мне." и "защищать свои интересы в этом случае или смолчать в очередной раз". Именно потому, что Вы молчите и не отстаиваете себя, с Вами так себя и ведут. В описанной Вами ситуации человек, который может себя отстоять, немедленно заявил бы: "Вы обо мне? Но я никаких подарков за 9 лет не получала: ни именных, ни анонимных." И понаблюдал бы за попытками выкрутиться Вашей коллеги. Следующей такой выходки скорее всего не было бы. И это речь не идет о "речь с обвинениями коллеги" и "материально пострадала от ее комбинаций и сплетен" - то есть множестве подобных происшествий до описанной ситуации. Значит, Вы безопасный объект для "наездов", претензий и манипуляций.
Как поступать дальше, Вы решаете сами: или продолжать оставаться столь же "удобной" для коллег, или начать отстаивать себя. Выберите, кто для Вас важнее - Вы или коллеги.
Дополнение от автора
Спасибо, Юрий, за участие. Ну вот с этого письма я не буду бояться кого-то обидеть и буду говорить теперь прямолинейно, как это делает коллега. Больше всего задело даже не сообщение о подарках в выступлении, которые я в глаза не видела, а игнорирование просьбы о финансовой помощи на лечение родственника(он же у нас и работает, только сам никогда не попросит). Даже слезы на глаза навернулись(
Ну, я учту про отстаивание себя и своих интересов. Наверное, для начала прекращу все не деловые разговоры на работе.Только по делу и официально, соблюдая букву законов.