Как отвадить от семьи соседку с размытыми личными границами?
Наша соседка по площадке бесцеремонно влазит в нашу жизнь, считая себя психологической матерью всех соседей. Я тоже мама, но в чужие семьи не лезу. Я ее уважаю, как соседку, но чесслово напрягают нравоучения. Раньше наша семья переносила это стоически, но дальше больше и все соседка становится навязчивей. Боюсь, что пересЕлится к нам:) Тетя Клавдия гордо берет на себя "опеку" над нашим сыном-подростком, постоянно, как родитель, справляется о его делах, даже личных. Про какую-то сепарацию ему постоянно талдычит(другая соседка случайно услышала нравоучения через дверь). Постоянно дает какие-то нелепые советы, где ее не встретишь, всем членам семьи. А про посиделки без приглашения вообще молчу. Вечерний чай стал ее традицией на чужой территории, не только нашей. К себе не зовет, только к другим норовит пробраться! И смех и грех, так сказала соседка с верхнего этажа. Наш такт, деликатность и нежелание портить отношения с ближайшей соседкой тетей Клавой поставили нас, взрослых членов семьи, в тупик. Вот как донести до человека, что это чужая семья, все равно как другое государство с его законами? Может денег попросить у нее? ;) Мы все обанкротились, только 1 человек из семьи работает.
Вопрос от: ; Возраст: 47
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Анна, отвадить соседку, конечно же, не сложно. И вы сами знаете как, вот предложили, например, денег у нее занять). Но дело же не в этом. Вы и все понимаете, и осознаете, и знаете, что делать. Но что-то же вам мешает. Что это? Чего вы боитесь? Вот это интересно, а еще интересно какие у вас отношения с вашей мамой были в детстве и сейчас? Понимаете? Взрослая, умная, с чувством юмора и далеко неограниченная женщина спрашивает у психолога такое. Значит за этим стоит не ваше неумение "отвадить", а какие-то ваши иррациональные страхи и ваши пугающие чувства.

психолог онлайн
Знаете Анна Ивановна, один человек не может нарушить границы другого человека, если тот не разрешает.
Вот вы обозначили ваши главные ориентиры - такт, деликатность и нежелание портить отношения с ближайшей соседкой. А не задумывались про то, что вы за эти социумом одобренные мерила платите довольно высокую цену ? Может пора что-то пересмотреть и обеспечить свой комфорт ?
У меня есть сомнения, что можно оставаться "белым и пушистым" и отстаивать свои границы.
Согласен, рискованно пересматривать устоявшиеся параметры. Так ведь может всплыть давно замаскированный вопрос: а что с агрессией в нашей семье ? А потом еще всплывет куча неудобных вопросов: - а если мы запрятали агрессию, то что еще вместе с ней мы похоронили? Какие чувства еще в семье не проявляются.
Эта "некрасивая" агрессия, когда запресовывается "поглубже" - МН О О О Го разных чувств утаскивает с собой.
Может безопаснее терпеть тетю Клаву ?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна Ивановна!
Люди часто попадают в подобные ситуации.
Дело не в такте или не желании портить отношения.
Мы не умеем говорить "нет".
Нас воспитывают в духе дружелюбия и это хорошо!
Только в жизни не редко возникают ситуации, когда нужно отказать.
Этому нас не учат.
Отказ ассоциируется у нас с ссорой.
Дело в том, что мы не идем прямо.
Иногда необходимы окольные пути.
Но в вашем случае они не помогут.
Вам нужно прямо обратиться к вашей соседке.
Без обвинений, злости, упреков, оценок.
Это важный момент.
Результатом отказа не всегда бывает ссора.
Какие детали разговора вы выберете - вам виднее, но форма должна быть прямой, открытой и добродушной.
Ничего не приносится в нашу жизнь зря.
Видимо, вам нужно научиться говорить "нет".
И парадокс - вашим учителем оказалась ваша ближайшая соседка.
Удачи с Тетей Клавдией!)
Ваш ментальный помощник
Дополнение от автора
Здравствуйте. Спасибо Наталья Григорьевна. Вы правы, я и не заметила бы. Иррациональные страхи наверное в том, чтобы не нажить себе врага под боком. Есть пример моей школьной подруги, которая даже квартиру в прошлом году сменила из-за вражды с соседкой(это другая соседка, не эта:). Не хочется следовать ее примеру. Представляете картину: ярый враг живет по-соседству и рисует картинки, как расправиться с вами. Воров подсылает или аферистов, чтоб досадить. Не хотелось бы портить отношения. Вот поэтому и спрашиваю у умных людей, может кто имеет в арсенале щадящий метод (про деньги спасибо, это уже на самый крайний случай;)
Дополнение от автора
Ну вот что-то начинает вырисовываться:) С агрессией дело так обстояло: я себя приучила без агрессии жить, помогать, в чем могу, "путешествующего в дом впустить", голодного накормить, денег занять, утешить. А потом оказалось, что находятся те, кто большим злом платит. Казалось бы возьми сейчас агрессию и ответь, как надо. Ан нет - она подавлена.
консультация психолога
А с чего вы взяли, что с вами должно так произойти, что должен быть страшный исход? Откуда такие фантазии? Детство привет! надо там смотреть, там что-то видимо было пугающее, то, что заблокировало вашу здоровую агрессию.
Дополнение от автора
Страшный исход? Интересное словосочетание. Значит и у Вас рождаются фантазии? Или они основаны на реальности? Я просто привела пример с подругой, причем реальный, ей действительно пришлось менять квартиру из-за агрессивной соседки. Считаете это страшным исходом?)
Не верю тому, что все проблемы из детства, кроме детства есть еще взрослая жизнь, в которой набралось проблем побольше, чем в детстве.
Считала ранее, что более или менее благоприятная жизнь блокирует агрессию.
А усиливает ее агрессивное окружение.
Дополнение от автора
Спасибо, Вячеслав. Сама думала над тем, что Вы написали.
+Видимо, вам нужно научиться говорить "нет". И парадокс - вашим учителем оказалась ваша ближайшая соседка+.
Да, она многому меня научила. Это вторжение страшно бесит. Теперь я понимаю, почему люди ненавидят других людей. И хотят их отторгнуть, как непрошенных гостей в своем мире. Раньше это приходило на уровне интуиции и дискомфорта, теперь сформировалось в понимание. И еще пришло одно понимание( может и не по теме, но вспомнилось) - если некто сделал тебе зло, то пытается его приумножить,чтобы не мучил когнитивный диссонанс и не мучила совесть. Видимо, поэтому важно не нажить врага(опять возвращаясь к теме).
консультация психолога
Анна, никто не собирался вас обидеть или на вас напасть. Особенно я. Вы спросили, я ответила, если вам это не подходит, вы можете отбросить все и забыть. Это только предположения, никто вас не знает лучше чем вы. Вы эксперт своей жизни.
психолог онлайн
Агрессия-есть агрессия.
Здоровая она или больная, она остается агрессией.
Агрессия-нечто отличное от реакции защиты(самозащиты).
Агрессия-это своего рода ослепление.
А из состояния слепоты вряд ли удастся действовать правильно.
Заблокирована она или подавлена - тоже не суть важно.
Если она была заблокирована или подавляется, но вы понимаете это - уже половина дела.
Разблокировать или проявлять ее не стоит.
Агрессия проявляется нами в процессе потери внимания, в бессознательном состоянии.
Если вы увидите и осознаете разницу между защитой и проявлением агрессии, вопрос о последней будет снят.
Агрессия ближе к нападению.
Агрессия -путь нажить врагов.
Если вы проявляете агрессию осознанно, что очень редко встречается - это уже не агрессия.
Будьте внимательны.
Это путь к благородству и великодушию.
С уважением, ваш ментальный помощник.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна Ивановна.
Вы в самом вопросе уже отвечаете себе сами: если у соседки границы размыты, то ее могут остановить только четкие границы другого человека. То есть, когда человек скажет: "Стоп! Это моя территория, тебя сюда не звали". И достигается защита своей территории и себя как раз с помощью агрессии. В широком смысле агрессия - любое действие на внедрение, вторжение, познание или защиту. Она не плохая и не хорошая: она инструмент в умелых (или нет) руках, ведь даже новое знакомство - это тоже агрессия. Если же агрессию блокируете, то, во-первых, остаетесь беззащитны перед теми, кто ей пользуется, во-вторых, появляется куча тревоги и страхов - как следствие. Поэтому спросите у себя самой, почему тетя Клава может вовсю пользоваться агрессией, а Вы себе не позволяете воспользоваться в ответ? Оставаться "на чай" регулярно, если не зовут, поучать окружающих людей без спроса, расспрашивать подростка и давить на него - очень агрессивные действия. (И, кстати, та самая сепарация, про которую талдычит соседка - это психологическое отделение от родителей. Думаю, что она ее трактует очень по-своему. В любом случае, это не та тема, не тот возраст, и не тот человек для подобных разговоров.) И если Вы использовали метафору государства, то вспомните, всех ли и всегда ли пускают через границу и что делают с нарушителями.
Дополнение от автора
Юрий Дмитриевич, действительно сепарацию соседка толкует по-своему. Думаю в ее понимании - это попросту навязывание своих установок неокрепшему уму подростка наравне с термином "твои токсичные родители", "доминирующая властная мать" и другие. Даже создается впечатление со стороны, что усилия направлены на развал семьи. По типу "разделяй и властвуй". Мне это все очень не нравится! Это взлом границ чужой семьи. Поэтому я сопротивляюсь, поскольку это посягательство на семейственность и семейные узы. Благодаря психологам этого сайта я узнала, что такое вторжение в семью и это не иначе, как агрессия. Я бы добавила еще, что это интервенция. И я буду этому теперь противостоять. Соседку я уважаю, но не уважаю ее приемов внедрения.Еще говорят:"Не осуждай человека, осуждай его поступки". Заблуждения есть у всех и мы учимся жить у людей, которые рядом.