как избавиться от кошмаров
Здравствуйте,
2 года назад моя мама умерла, это было для меня стрессом, но еще большим стрессом наверно были 2 года перед этим, когда она сильно болела и я это видела.
Во время маминой болезни и первые месяцы после ее смерти мне снились кошмары, где я видела ее в больном состоянии.
Потом вроде кошмары прошли, я реже это вспоминала.
Я человек склонный к сезонной депрессии. Последние 2 года где-то с сентября по февраль помимо того что у меня портиться настроение и начинается апатия, я начинаю сильно скучать по маме. Мне ее не хватает.
А ночью меня мучают кошмары, и в этих кошмарах она предстает именно в том ужасном виде, в котором она была во время болезни.
Подскажите, как избавиться от них.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила.
Ваши кошмары, скорее всего, обусловлены, с одной стороны, тяжелыми переживаниями, связанными с болезнью и смертью матери, с другой стороны теми же причинами, что и Ваша депрессия. Как Вы понимаете, такие вещи одним постом не лечатся. Вам необходимо поработать с психологом для проживания ситуации смерти матери и для поиска источников депрессии. Это не быстрая работа, но и депрессия за эти годы много времени у Вас уже отняла.
консультация психолога
Согласна с коллегой. Людмила, затяжной стресс, в связи с болезнью и уходом матери, подкрепил вашу депрессивность. Но выход есть. Если вы начнете работать над собой, то сможете пережить и вашу потерю и как бонус будет избавление от сезонной депресиии и апатии. Но, нужно найти хорошего специалиста в вашем регионе и обратиться за помощью. Позаботьтесь о себе и берегите себя. Все в ваших руках.
психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила!
Согласен с обоими своими коллегами!
Но, есть одно "но".
Смерть вашей мамы и ее болезнь здесь ни при чем.
Не так категорично, но все же.
Дело не в смерти или болезни.
Дело в страхе смерти или страхе смертельно заболеть.
Нам не избежать болезней и смерти.
Будут болеть и умирать наши родственники, друзья и близкие нам люди.
И мы сами когда - то заболеем и умрем.
Это не предположение.
Это факты!
Как можно бояться фактов?
Мы все, в той или иной степени, боимся смерти.
Значит, можно!
А почему мы боимся смерти?
Мы не смотрим на факт прямо!
Мы уклоняемся от него разными методами.
Ум наш хочет продолжения.
Он хочет жить, не смотря ни на что.
Ответ на вопрос: "Почему?", так же не дает облегчения, правда?
Факт смерти - это одно, а страх перед ней - это другое.
Когда мы уловим разницу, тогда освободимся от кошмаров во сне и наяву.
Обратите внимание на это и начните работу в области страха собственной смерти.
Примите мои соболезнования по поводу вашей утраты.
Желаю вам бесстрашия.
С уважением, Ваш ментальный помощник.
психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила!
Как избавиться? Работой с психологом и параллельным этому принятием медпрепаратов. Которые, я уверен, Вы давно уже знаете и принимаете. Другой вопрос, что о работе с психологом у Вас нет сформированного мнения, потому как и самой работы-то не было. Но никогда не поздно это исправить. Выбирайте себе специалиста - и начинайте с ним работу.
А кошмары Вам сняться по нескольким причинам: Ваша впечатлительность даёт о себе знать - это одна. А вторая, "болеющая мама в ужасном виде" - это, скорее всего, образ Вашего страха. Видимо Вы и сами боитесь стать такой - и бессознательно примеряете это на себя...зря, правда, но зачем-то так делаете...
психолог онлайн
Людмила, здравствуйте! Болезнь и смерть близкого родственника, а тем более мамы - это всегда кризис, вызов привычному укладу жизни, отношениям. Так, как раньше уже не будет. Будет по другому. Проживая разные этапы кризиса, мы отпускаем умершего человека и приходим к вот этой жизни по другому. Это в идеале. А в жизни случается всякое.
Моя гипотеза, что в вашем случае не все так просто. Похоже вы застряли на каком-то из этапов проживания кризиса. Если брать во внимание весь период - от начала болезни мамы, ее смерти и до сегодняшнего дня - прошло 4 года. Как вы жили все это время? Есть ли у вас любимый человек, семья, дети? Есть ли у вас братья, сестры, друзья, подруги? Вы работаете? Т.е. есть ли в вашей жизни место другим людям, собственным интересам.
Для того, чтобы кризис трансформировать в опыт, обратитесь к специалисту. Психотерапевты в Гештальт-подходе хорошо работают с кризисами и травмами. Я тоже Гештальт-терапевт.
Захотите поработать со мной и в моем сопровождении, обращайтесь.
С уважением, Елена Мороз.