слишком много гнева
добрый вечер. давно тревожит такая проблема, как накопление ярости и невозиожность ее выплеснуть, частично делаю это в рисунках, но так как все они носят тематику насилия, жестокости то чувсвую себя еще хуже, опустошенно и омерзение к себе, как к художникуличности. чаще всего на месте страдающих в рсиунке представляю себя, и исступление бывает до такого доходит, что хочется чтобы карандаш действительно мог приносить боль не нарисованную. не могу проявллять открыто агрессию , сообенно в людных местах, на работе, учебе. дома могу кричать, но чаще ухожу шляться или отсиживаться в подъезде, но только ночью, тк днем гулять еще хуже. причем причины агрессии незнчительны чаще всего, хотя не всегда, и как меня до исступления может довести какаято глупая фраза, устала от этого. на работе это может спровоцировать ощущение, что вокруг все меня ненавидят, потом это проходит, и я начинаю думать что все друзья, сложно сосредоточиться на золотой середине. когда был период накала этих чувств, вред причинить хотелось по большей частти себе (как глупо ни звучит, хотелось чтобы меня раздавила,уничтожила какаято сила, будь то человек или даже представлялсь огромная ступня, давящая меня или ломающие мне все кости гопники, и тело летает как тряпка безвольное), а затем уже ненависть ко всему вокруг, но редко к конкретному человеку (хотелось вспороть брюхо небу и чтобы весь мир захлебнулся его потрохами) . но до самоповреждений не дошло, трусила, хотя планы строились, и однажды запланировав выпилиться из злости, написала инструкцию, испугалась,убежала в ночь и там боялась, что часть меня не послушается рассудка и совершит, или может под чьим то воздействием, как если бы это мир вокруг внушал ненависть к самой себе, желая выплюнуть меня , но не марать руки. только я не понимаю, почему тогда я вообще случилась?? как же этотак, что иногда я испытываю столько ненависти к себе, но уйти от себя не могу, а убиться страшно, да и инстинкт самосоханения срабатывает , я понимаю что это бредово. и вроде понимаю что все люди живут так как я или хуже, и ничго,терпят, так почему я не могу терпеть ? потмоу что мне не зачто цепляться , стимула нет, а у других есть? скажите, можно ли перестать так бурно внутри реагировать на все, и чем все может закончиться, если все таки когда нибудь произойдет взрыв? и как найти стимул к более созидательному суествованию? почему вообще людям хочется разрушать самих себя?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый вечер! Хотелось бы, чтобы он был добрым для Вас и не только сегодня. Хорошо, что Вы нашли способ выразить частично агрессию в творчестве. Многие люди (почти все вероятно в какие-то моменты жизни) чувствуют подобное и выражают свой гнев (ярость, злобу.....) не только в словах, голосе и действиях, но и в творчестве, спорте, соответствующей профессии. Однако не все имеют подобные Вашим проблемы и хорошо, что Вы ставите вопросы:
1."Можно ли перестать так бурно внутри реагировать на все?" - можно и нужно, специалисты Вам помогут (психолог, психотерапевт, психиатр);
2. "И чем все может закончиться, если все таки когда нибудь произойдет взрыв?" - зачем ждать взрыва, Вы уже обратились за помощью, теперь продолжайте работать со специалистом;
3. "как найти стимул к более созидательному суествованию? почему вообще людям хочется разрушать самих себя?" - любовь, положительные эмоции, мысли, отношения, действия - стимулы к более созидательному существованию, а негативные эмоции, мысли и побуждения, которые человек не контролирует и не может приемлемым способом "выплеснуть" приводят к саморазрушению.
Вы намного больше и важнее тревожащей Вас проблемы. Позвольте себе обрести душевный комфорт, обратитесь к специалисту немедленно. Дополнительно Вам также могут помочь близкие, которые любят Вас.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Далеко не все люди живут так, поверте мне. То, что вы описываете - большой уровень накопленной агрессии. Просто иногда она направляется наружу, и тогда Вы ненавидите всех вокруг и т.д., иногда внутрь, и тогда начинаются идеи самоповреждения, суицидальные мысли и прочее. Источником такого уровня агрессии служат детские травмы. А Ваше неумение выражать ее служит причиной накопления. Вы сейчас как бассейн, в который из крана течет вода, а слив закрыт. Что будет? Выйдете из берегов. То есть в какой-то момент Вас прорвет аффектом жажды разрушения. Если в этот момент она направится на Вас, тогда суицид, самоповреждение, рискованное или провокативное поведение. Если наружу - будете ломать и крушить. К сожалению, такой прорыв это аварийный клапан, чтоб сохранить психику целой и не решает проблему в корне. Что решает проблему в корне, позволяет не так бурно реагировать и добраться до созидательного поведения, это работа с психологом: чтобы открыть слив и научиться закрывать кран - т.е. проработать травмы и научиться конструктивно выражать злость, не доводя до такого уровня.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Один вопрос:
Вы когда нибудь были в ситуации, сопряженной с опасностью для жизни?
С реальной, а не воображаемой ситуацией.
Например:
Тонули ли в воде?
Разбивались ли в автомобиле или на мотоцикле?
Прыгали ли с парашютом?
Убегали от лавины?
Были прикованы к постели в связи с тяжелой болезнью?
Ну, не знаю, дальше...
Вы понимаете о чем я?
Можете припомнить, случались ли с вами описаные вещи или подобные им?
С уважением!
Дополнение от автора
Спасибо за проявленное внимание! Как я поняла из ответов, сама справиться вряд ли смогу, я и так понимаю, что запуталась и лучше решать со специалистом, правда, дома говорит близкий человек, что все это надумано оттого, что я зациклена внутрь, а надо на другое обращать внимание, но у меня не выходит так. Попробую поговорить с родными на счет этого. хотя, говоря о помощи, думаю, в ней нуждаются все члены семьи, тк отношения довольно болезненные.
Вячеслав Анатольевич, спасибо за ответ. По поводу ситуаций,всомнить чтото конкретно не могу. Хотя, был случай, когда в воде тонула, но мне помог брат и все обошлось, воды только боялась еще год гдето. Но мне кажется, что эта ситуация не могла так на меня повлиять.. А вы думаете, что нынешнее состояние как то связано с этим?
Дополнение от автора
Вячеслав Анатольевич, единственное что вспомнилось еще, это детская болезнь кожи, тогда действительно был риск, но я не была в сознательном возрасте еще.
Чаще была свидетелем опасных ситуаций, тк мой брат пстоянно получал травмы изза того, что у него не было чувства страха в детстве и не особо следили.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Еще раз!)))
Вы подтвердили мои ожидания.
Если коротко...
Мои наблюдения в общении с людьми, поглощенными гневом и соответственно направлеными на разрушение себя(суицид , алкоголизм, наркомания в т.ч.) говорят о том, что произошло обесценивание жизни, постепенное и длительное во времени.
Человек наблюдает боль и страдание других с одновременным отсутствием подтверждения ценности собственной жизни.
Если бы вы побывали, так сказать, "на краю пропасти", вы не попали бы в такую ситуацию.
Клиническая смерть.
Порок сердца и чудесное выздоровление.
Те, которые разбились в авт. аврии, были парализованы, а потом восстановились.
После подобных вещей людям срочно хочется жить и мысли о самоуничтожении даже не приходят в голову.
Ваши родные во многом правы - ситуация во многом надумана.
Просто думаете вы давно и уже дошли "до ручки", правда?
Вы можете попробовать самостоятельно выкарабкаться из этого состояния, но без сторонней помощи человека, который понимает структуру гнева, на первом этапе обойтись может быть сложно.
Но пробовать нужно!
Обязательно пробуйте!
Жизнь - это единственно ценное, что есть у человека!
Нет... Не так...
Она бесценна!
Когда вы осознаете это, гнев уйдет.
Он трансформируется в сострадание.
Подумайте о том, что было сказано.
Если нужна будет помощь, обращайтась.
С уважением, Ваш ментальный помощник!
Р.S.Прыгните с парашютом, для начала...)))