О ревности
Общаюсь с девушкой уже порядка 9 месяцев, первые 2 месяца её не ревновал вообще, потом как снежный ком ревность копилась всё больше и больше. Работаем с ней на одной работе и она очень часто общается с одним из коллег. Это замечают даже другие сотрудники и говорят мне. Я ей всегда твердил, что отношения должны строится только на доверии, а сам ей высказываю обратное и мы начинаем ругаться. Я спрашиваю прямо между вами есть что-то в ответ она мне говорит просто друзья они и всё. Дальше начинается только хуже, я слежу за ней в в контакте , в вайбере-это похоже больше на безумие нежели любовь. Недавно она мне сказала хочешь, я перестану общаться с ним. На что я подумал и сказал, что не переставай, потому что понимаю-это не решение проблемы, потом появится вдруг другой, а не хочу ограждать её от общения. Мне самому противно за своё поведение, но порой ревность захлёстывет, я начинаю психовать сам с собой, потом это чувство копится я начинаю ей высказывать опять. Люблю ли я её? Я скажу так я хочу с ней серьёзных отношений, хочу семью, хочу, чтобы стала она мамой ребёнка- сама она тоже не против этого, но ревность как злая колдунья всё портит. Я понимаю, что так безосновательно ревновать нельзя-это приведёт к концу отношений. Пытаюсь себя поменять, но не получается самому. Она говорит, что устала объяснять мне одно и тоже, про глупую ревность. Можно взломать соцсети, но это не решение проблемы. Она мне очень дорога и ревность моя очень увеличивает шансы её потерять. Сейчас я не знаю как победить ревность или поставить на неё заплатку. Не могли бы мне подсказать, что делать в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Максим!
Вы правильно понимаете природу, структуру и последствия ревности.
В том плане, что ревность - это начало конца отношений.
Ревность сьедает как ревнующего так и обьект ревности.
Вы правильно делаете, что не ущемляете свою подругу в общении.
Вы так же правильно понимаете, что над этим работать вам, а не ей.
Вы верно все понимаете, но видимо не до конца.)))
Конец, глубина понимания - это осознание.
Видимо на этом этапе происходит торможение, блокировка.
Стоит вернуться немного назад и исследовать природу ревности заново.
Вникнуть глубже в то, что же это такое, ревность.
Лично меня всегда интересовал этот вопрос и всегда исследую его по-новому.
Давайте разбираться?
психолог онлайн
Почему мы ревнуем?
Кого и к кому мы ревнуем?
Это два основных вопроса в исследовании.
Вопрос ревности глубок и многогранен, и требует более детального рассмотрения, чем эл. ответ, но все же попробуем.
В вопрос ревности вмешаны многие сферы нашей жизни - воспитание, культура, мораль и т.д.
Мы все ревнуем.
В литературе, советах и представлениях других, чужих или родных нам людей, ревность предстает от "как признак того, что любим" до "ревность плохое чувство".
Осознание чего либо невозможно без понимания.
Понимание невозможно без наблюдения.
Наблюдение исключает опыт.
Опыт - это все, что мы знаем о предмете исследования.
В этом и заключена основная трудность осознания чего-либо и того, что мы никак не можем выбраться из боли и страдания, наполняющих нашу жизнь.
Отбрасывание опыта - самая трудная часть.)))
Опыт необходим нам, чтобы поменять кран в кухне и изолировать оголенный эл. провод.
Но в жизни(отношениях) опыт - это первый враг.
Если мы будем использовать опыт во взаимоотношениях, то наши новые отношения будут копией старых, со всеми их проблемами, болью и удовольствиями.
Мы сами будем пускать новые отношения по колее старого(опыта) и обречены на повторение.
Можно долго рассматривать это, но, если коротко, то механизм уже виден.)))
Итак, ревность.
Буду двигаться короткими фразами, которые, возможно, приоткроют схему.
Ревность - это, прежде всего, страх.
Страх потери или угроза потери.
Что мы можем потерять?
Потерять мы можем лишь то, что имеем.
Иметь - это элемент собственничества.
Можем ли мы иметь в собственности человека, владеть им?
Рабство отменено давно законодательно, но не отменено в наших умах.
Мы можем владеть домом, автомобилем, мебелью.
Когда возникает угроза потери этого, возникает ревность.
Ревность - страх потери или угроза потери собственности.
Когда мы ревнуем автомобиль к другому водителю или свой дом к другому хозяину - это нормально и ревностью мы это не называем.
Хотя это ревность чистой воды!)))
Слово ревность мы используем применительно к живому человеку, хотя природа, состав чувств и ощущений одни и те же.
Это важно видеть и понимать!
Видеть и понимать, что корень один - это страх перехода владения в другие(чужие) руки.
Так почему же мы ревнуем живого человека?
Очевидно, что мы ревнуем потому, что перевели его в статус собственности.
Мы не можем владеть живым человеком и взаимоотношениями, поэтому мы сначала умертвляем их, а потом делаем их своими вещами.
Мы все замечали, что ревность мужчиной женщины, или наоборот, возникает не сразу.
Проходит какое-то время.
В начале часто все безоблачно!)))
Но...
Месяц, два, год и в нашем уме начинают работать желания(представления).
Мы представляем близость, семью, детей, общий дом, общее дело и т.д.
И постепенно эти представления будущего подменяют реальность.
Мы перестаем замечать живого друга(подругу) и начинаем видеть в них средство и цель достижения нашего будущего.
Наши иллюзии постепенно поглощают нашу реальность и освобождают место страху.
И вот, когда наш партнер взглянет немного в другую сторону, мы начинаем чувствовать страх, страх потери.
Это прямая угроза нашему будущему, пусть и иллюзорному.
Но мы то, это не осознаем!)))
И вот, вуаля, на пороге ревность со всеми вытекающими последствиями.
На дом есть купчая, на мебель чеки из магазина, а человек, измотаный ревностью и подозрениями, просто уходит.
Ошибку в этой схеме и место, где мы впускаем в свои умы подмену понятий, нам предстоит понять самим.
Еще один момент, который проходит красной нитью через взаимоотношения, но часто остается незамеченным, или скорее всего, не осознанным.
Ревность возникает на почве болезненной привязанности.
Привязанность бывает разной, многие не видят разницы, и сейчас модно привязанность критиковать.
Особенно в стане духовных наставников.)))
Мол, привязанность - это плохо, это слабость, это привычка и т.д.
Есть привязанность матери к ребенку, а есть привязанность бизнесмена к деньгам и выгоде.
Это суть две разные по своей структуре привязанности.
Мы немного поговорим о привязанности в связке с ревностью.
Ревность возникает на почве болезненной привязанности.
Привязанность - это элемент зависимости, она возникает ИЗ зависимости.
Если мы начинаем быть зависимы от нашего представления о будущем(желания), то, соответственно, впадаем в зависимость от средства достижения будущего(в нашем случае это обьект ревности).
Мы попадаем в зависимость от нашего партнера и страх потери или угрозы потери усиливается в разы!!!
Для этого усиления многими используется "акт бракосочетания".)))
И очень немногим парам удается увидеть в этом акте истинное его значение.
Это немного другая тема, но не удержался!)))
Если нам удастся охватить эту схему одним взглядом...
Если удастся осознать ее...
Мы начнем строить самые крепкие отношения из возможных!
Желаю Вам Любви!
В Любви нет места ревности!
Любовь - это не чувство!
Это способ или свойство бытия!
Причем прявляются они в одностороннем порядке и не зависит от обьекта любви.
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
"Люблю ли я её?" Не любите. Однозначно. Сама постановка вопроса и дальнейший ответ на него говорит об этом:
"Я скажу так я хочу с ней серьёзных отношений, хочу семью, хочу, чтобы стала она мамой ребёнка- сама она тоже не против этого" - мало того, и она Вас не любит (не против..., нда). Так чем можно назвать то, что между вами? Договор о браке и сотрудничестве? А с этим парнем на работе её связывает намного больше - общность интересов по крайней мере, а не договор. А это глубже и серьёзнее. Как же можно ей от этого отказываться?
Ревность есть там и тогда, когда между людьми ничего серьёзного не существует (кроме договора: устного или на бумаге, неважно). А серьёзное - это только любовь и дружба.
Так что, об чём разговор, Максим?