конфликт на работе
добрый день!
на работе у меня случилась неприятная ситуация: я ушла в отпуск, посреди отпуска я написала своей коллеге - как дела на работе, на что получила от нее сообщение - будешь получать. Я очень всполошилась, понятно, что не хочется проблем, но что случилось -то??? в ответ - мне была тишина весь вечер. Я уже начала пить успокоительное, т.к. зная нашу работу - там действительно могло случиться что-то из ряда вон выходящее. В итоге - сотрудница так и не ответила, а на след. день прислала как ни в чем не бывало обычное фото, что она ест на обед........... я была в шоке....... если это она вчера так пошутила - то просто класс, могла довести меня до инфаркта, так она даже не написала, что шутка! понимай как хочешь! В итоге - когда я пришла на работу - я ей сказала - с какой стати она решила испортить мне отпуск, почему она вместо всех новостей мне пишет что я получу, хотя есть куча других важных новостей......... Она просто отмахнулась со словами - "ты шуток не понимаешь? ай, все".......... я в шоке....... и теперь странная ситуация - она не извинилась, а ведет себя как ни в чем не бывало......... она поет песни под нос, со всеми общается, рассказывает как она сходила на маникюр, шоппинг....... как полетит летом отдыхать - полетит! она мне испортила отпуск и смеет на весь офис хвастаться, как полетит............а я сижу в своем уголке....... как изгнанная....... я молчу - потому что если меня обижают, я закрываюсь, я не хочу разговаривать........ ладно бы извинилась................ мне совершенно не нравится, что происходит....... но если я заговорю, начну общаться - получится, что я неправа в этом конфликте, но это не так! ее надо проучить! она над всеми издевается, может шутки ниже плинтуса отпускать, но все боятся, потому что она сразу пожалуется главному бухгалтеру......... как мне решить этот конфликт? стоит ли мне поставить ее на место? или начинать общение в дружелюбном тоне, надеясь, что когда-нибудь ее настигнет "кара небесная"???
Вопрос от: ; Возраст: 35
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте, Яна. Почему вы думаете, что, если вы начнете общаться, заговорите, получится, что вы не правы в этом конфликте? Вы, будто, продолжаете работу вашей сотрудницы, держа этот конфликт в себе и психически разрушая себя. Похоже, вашей коллеге важно быть не наравне со со всеми, а выше. Для этого надо другого унизить, обесценить, разрушить. Но, поверьте, это у нее тоже происходит не от хорошей и счастливой жизни. Чтобы не чувствовать себя ничтожеством, надо кого-то очень низко опустить, ниже плинтуса, как вы пишите, а самому за его счет подняться высоко. Тем более, что вы прощаете и терпите. Эту вашу ситуацию следует прояснить, чтоб вам и ей стало понятнее, яснее и легче. Может, стоит всем, включая бухгалтера, собраться и поговорить об этом, подбирая экологичную форму для выражения своих чувств, обид, просьб, требований. Важно говорить о себе, быть ясной и живой, не боясь своих разных состояний ( слез, например). Только так, переведя эту ситуацию в реальность, а не оставляя ее в домыслах, фантазиях и идеях, можно получить для себя облегчение и свободу.Удачи !

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте, Яна!
Мне кажется (из того, что вы пишите, что сотруднице все равно, а Вы грызете себя).
Подумайте над тем почему Вы так среагировали? Что у Вас с этой сотрудницей?
Какие варианты Вы могли предпринять, когда коллега Вам написала такое сообщение?
А что Вам хочется сделать в этой ситуации?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Этот конфликт у нас уже не первый, из-за ее характера раз в год случается такое, что я высказываю о ее поведении все что думаю, так как терпеть сил нету. А терпеть приходится, т.к. мы не на равных с ней по работе. Сейчас просто мне уже и неохота идти на перемирие, у меня вообще отбило все желание общаться с кем бы то ни было, ни с ней, ни с другими, которые терпят это всё, и только я могу что-то сказать хоть иногда............ Да мне и общаться не хочется, и не нужно общение с ней.......Просто я бешусь, что она вот веселая бегает после нашего конфликта, а я грызу себя, и для меня на работу как на каторгу........... как мне расслабиться и отпустить это.......... как не обращать внимание на все ее поведение.........
психолог онлайн
Ирина Владимировна Левандовская
Яна, здравствуйте! Вы описываете достаточно непростую ситуацию отношений в коллективе. Понимаю, что порой сложно понять мотивы поведения человека и адекватно ответить в случае нарушения личностных границ. Испорченная вторая половина отпуска вызывает обиду, злость, гнев, вплоть до ненависти и бешенства. Сочувствую вам.
И в тоже время, я точно знаю, что другой человек может вести себя так, как считает нормальным. Вопрос в том, как так получается, что его поведение задевает в моей душе тонкие, ранимые места и мне становится больно от его слов?
Ситуация, что вы описываете сложная и многогранная. Давайте попробуем разобраться. Если я правильно поняла, вы работаете в бухгалтерии некоторого предприятия. У вас чисто женский коллектив. Есть иерархия. Главный бухгалтер, дальше - начальники отделов или секторов, и обычные бухгалтера. Вы - обычный бухгалтер. Если вы, будучи в отпуске, пишите именно той коллеге, с которой у вас периодические конфликты, значит она - ваш непосредственный начальник. И то количество обиды, что возникло в вашей душе, свидетельствует о том, что вы с этой коллегой либо в близких отношениях, либо не можете, в силу иерархии, дать ей отпор. Похоже, вам ценны эти отношения. Вам ценна работа. Вам ценен коллектив.
Если вы работаете достаточно давно в этом коллективе, то отношения могут складываться почти родственные. И тогда ответ сотрудницы: «будешь получать», может считываться вами, как «предательство или преступление» по отношению к «родственникам».
Там ещё много уровней взаимодействия в коллективе. Женская и профессиональная конкуренция, например. Кто из вас старше, кто младше по возрасту? И т.д.
Как разрешить конфликт? Если вы и ваша сотрудница готовы прояснять отношения, то можно попробовать говорить о том, что вас беспокоит. Говорить о своей обиде и злости. О том, что вам неприятны ее «шутки». Что из-за ее «шутки» вы чуть не «получили инфарк» и пол отпуска были испорчены. Если ни она, ни вы ни готовы к диалогу, тогда вы можете обратиться к психологу или психотерапевту и поработать с болезненными местами, в которые попадает ваша коллега, чтобы в дальнейшем ее «шутки» и «шутки» других людей не были столь болезненны.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Спасибо, Елена!
эта девушка - не моя начальница, я не бухглатре, но тесно связана с ее работой. И да, я считала ее своей подругой, мы ходили в месте на маникюр, театр и т.д. И конечно неприятно такое отношение....... и я ждала извинения..... и говорила ей, что эти шутки совершенно неуместны...... и что я на успокоительных полотпуска просидела......... И обидно, что она так и не поняла, и что не извинилась, и что игнорирует, и что как оказалось - она совершенно не считала меня подругой, и не дорожит моим отношением........... вот такие дела........ буду стараться абстрагироваться и впредь ни с кем не заводить близких отношений на работе...........
психолог онлайн
Яна, здравствуйте! Извините, если обидела своими предположениями и фантазиями относительно вашей работы. Спасибо, что пишите. Похоже за неделю ситуация прояснилась в не лучшую сторону. Оказалось, что «она совершенно не считала меня подругой, и не дорожит моим отношением». Сочувствую. Грустно, что так порой бывает в отношениях - вы говорите, а вас не слышат.
С уважением, Елена Мороз.