Боюсь близких отношений
Добрый день. Меня зовут Татьяна, 23 года. Моя проблема заключается в том, что я не живу полной жизнью. Часто убегаю в фантазии. Не складывается личная жизнь и дружба, с родителями холодные отношения. Чувствую одиночество, пустоту внутри, чувство вины на душе. Воспитывала меня бабушка, и, как я считаю, это было не воспитание, а моральное насилие. Она меня, ребёнка, обвиняла во лжи, обзывала бестолочью и недотёпой, говорила, что у меня мякина вместо мозгов. Могла запросто дать подзатыльник, ударить ремнём, если я не могла понять материал. Потом она остывала, просила прощения, но мне было трудно это прощать каждый раз. Мама не знала об этом, рассказывать я боялась, видя злой взгляд бабушки, когда мама спрашивала как у меня дела. Бабушку её мама так же воспитывала моральным и физическим насилием, но маму мою бабушка не позволяла себе бить. Я постоянно нахожусь под контролем, под эмоциональным давлением. О личной жизни я даже говорить не могу, её нет. Работы постоянно меняю, потому что либо не получается, либо постоянный страх сделать ошибку, и меня увольняют. Боюсь любой критики, просто не воспринимаю её. Очень рассеянная, тяжело с вниманием слушать людей, что их очень обижает. Есть высшее образование, на которое отправила мама. Я же толком не представляла себе на что иду. Работа с людьми, а я тяжело иду на контакт с людьми. Сейчас нахожусь дома. Сильное моральное давление бабушки. Она вечно недовольна мной, постоянные упрёки, крики, и это ужасное чувство вины, которое просто разъедает меня изнутри. Я не жизнерадостная девушка, с мужчинами мне всегда было тяжело. С отцом натянутые отношения, с матерью тоже. Их никогда не было дома, особенно, когда мне нужно было их внимание и любовь. Часто меня называют эгоистичной, но мне просто нечего дать людям в эмоциональном плане. Порой я очень ярко чувствую сочувствие к людям, понимаю их эмоции, умею ставить себя на место другого человека, но выразить поддержку, симпатию, понимание, заботу-мне очень тяжело, будто душу придавило камнем и она ничего не может отдавать. Иногда ловлю себя на мысли, что будто высасываю из людей энергию, сочувствие, жалуюсь на жизнь случайным собеседникам в чатах. К бабушке часто проявляю агрессию, зачастую совершенно без повода могу сорваться и нагрубить, а потом вина. Вообще заметила, часто испытываю это чувство вины, по поводу и без. Очень боюсь, что останусь без семьи, без любимого человека. Обида на мать сильная, за то, что она не защитила, не почувствовала мою боль. Её равнодушие ранит.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Вита Валериевна Журавель
Доброе утро! У Вас было очень непростое детство, Вы очень хорошо описали то, что повлияло на формирование Ваших представлений о себе, о мире и о людях. Ваши базовые потребности в безусловном принятии, любви , безопасности, праве на самобытность и компетентность, на личное пространство не были удовлетворены, отсюда эти негативные убеждения. И Вы выживаете с ними с помощью негативных поведенческих стратегий « лучше я буду избегать социума, тогда меня не унизят», « если не буду выражать свои чувства и эмоции, заявлять о потребностях, мне не причинят боль» и т. Д. Все это очень снижает качество Вашей жизни. Самой разобраться будет сложно, выберите себе психолога и поработайте над собой! Удачи Вам!
консультация психолога
Вы пожаловались, поделились страхом, обидой. Но чего же Вы хотите?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы подробно описываете про свои проблемы,страхи, про холодные отношения с близкими людьми. Я вам сочувствую, как вас воспитывали в детстве. Вы также пишите,что вам нечем поделиться с людьми эмоционально. Возможно у вас есть желание делиться, но не хватает навыка, примеров, как это делать в отношениях с людьми. Похоже вы знаете свою часть себя со страданьями и вы про них пишите, похоже, вы привыкли жить в страданиях. Бабушка, мама воспитывали вас своими формами подачи, но существуют и другие формы отношений и я вижу, что вы их ищите, чтобы свои отношения на работе, с мужем и детьми строить по новому, по другому, гармонично, экологично, в любви. Это возможно, и сейчас замечаете ли вы свой ресурс,решительность, смелость менять себя и качество своей жизни? Вам важно выделить для себя время и потрудиться с психотерапевтом. Решения вы принимать умеете и многое про себя уже знаете.Желаю удачи.
психолог онлайн
Добрый день! Ваша история меня тронула, очень Вам сочувствую. К сожалению все это не могло не отразиться на Вас, повлиять на самооценку, а про доверие миру здесь вообще сложно говорить. Вам необходима терапия. Надеюсь Вы выберите себе хорошего терапевта и все в Вашей жизни наладиться.
психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна! Из Вашей истории могу предположить что Вы сейчас так сказать изолировались и Ваше состояние можно обозначить как тревожно-депрессивное. Людям в таких ситуациях помогает когнитивно-поведенческая психотерапия, это краткосрочная и достаточно эффективная помощь, где Вы сможете разобраться со своими тревожными мыслями, чувствами, проработать свои страхи, сложности в построении отношений. Обращайтесь лично, если решитесь изменить то что сейчас не устраивает Вас в Ваше жизни. Удачи!
Дополнение от автора
Я не знаю как начать управлять своей жизнью. Маме не нравится моя подруга, не нравился мой бывший парень. Мое хобби, за счёт которого я стараюсь зарабатывать, ей не нравится. Когда я только начала заниматься им, на это тратились определённые средства (на материал), она говорила что у меня не получится и надо прекращать тратить деньги на ерунду. А то что это моя отдушина и единственная радость в жизни-её не колышет. Я уже 6 лет не живу а существую, не чувствую ни вкуса к жизни, ни радости от неё. Я не могу свободно общаться с людьми, я не могу даже банально начать обеспечивать себя. Я всего боюсь, боюсь что ничего не получится. Всё что мне нравится в жизни, приходится с боем отстаивать, будь молодой человек или хобби, интересы в жизни. Мама говорит что я никакая, неинтересная, скучная. После таких слов я кричу в подушку сквозь слёзы. Устала доказывать своё право на радость в жизни, на собственный выбор. Даже после окончания вуза мать начала мне навешивать свои работы по её знакомствам. Завтра опять иду устраиваться туда, куда они хотят. Мне 23 а я еще ничего не добилась в жизни. Родители старые, им тяжело, я должна помогать материально. А я не хочу,потому что опять предаю себя, слушаю не себя а их. Я устала заслуживать эту любовь, устала жить чужой жизнью.
Дополнение от автора
С самого детства я чувствую себя ужасно одинокой в жизни. По большей части я всегда одна. Одна играла в своей комнате, одна училась занимать и развлекать себя. И теперь, когда пора становиться взрослой, независимой в финансовом и моральном плане, я растеряна. Я просто не умею жить в реальной жизни. Жизнь в фантазиях - это не жизнь, это всё равно что сесть на иглу и выбросить свою жизнь в мусорное ведро. Но это даёт хоть какую то радость и покой.
психолог онлайн
Татьяна, если все это так и Вы живете чужую жизнь, то что Вам мешает начать жить СВОЮ? Вам ведь всего 23. Сделайте первый шаг - обратитесь к психологу, наметьте цели, план действий и вперед. Что Вам мешает обратиться за поддержкой к профессионалу лично или в скайпе?