Где взять силы, чтобы начать изменения?
Здравствуйте! У меня настал такой период в жизни, что все не складывается. Абсолютно. Чувствую себя лишённой всякой энергии, сил и целей. Несколько лет назад я оставила все: работу, родителей, друзей, и отправилась в другую страну за своим молодым человеком. Это был не опрометчивый поступок, решение далось мне очень тяжело. По итогу, оставив все здесь, я там не приобрела ничего. С парнем почти расстались, осталось решить некоторые вопросы. Работу на родине искала, но хороших предложений не поступало. Да и не покидает мысль, что нужно самой попытаться устроиться в чужом городе. Но время идёт, а я все никак не решусь на конкретные шаги. Я сломлена, подавлена. Я строила планы на будущее с конкретным человеком, в конкретном городе, но все изменилось, а я не в силах принять эти изменения. Что делать, правда, не знаю. Никогда не была в подобном состоянии неопределенности. Отношения с людьми меняются. Мне кажется, что меня все избегают, хотя я не навязывают никому и не говорю, как мне плохо сейчас (стыдно). Все мои попытки решить вопрос с жильем, работой провальные. Ничего не складывается. Как бороться с таким состоянием? Как вновь обрести цель в жизни? С чего начать? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!
Обычно много сил уходит на удержание сложных чувств. И поэтому на что-то другое уже не хватает сил и энергии. Ведь то, как Вы описываете свой период жизни, правда рождается много чувств. Сложность решения переезда, смена среды, смена круга людей, крах надежд, завершение отношений с молодым человеком. Все это требует внимания вместить, принять, дать этим разным чувствам быть, переварить, завершить, и наконец, высвободиться. И конечно, важно бы это делать со специалистом.
Высвободившись, постепенно будет появлятся и сила и интерес, и планы.
Также совместно важно пробовать слушать себя: чего именно я хочу? как я этого хочу? и начинать с малейшего, прислушиваться к самым малейшим хочу (начиная например, с того, какой ложкой я хочу есть и т.д.).
Поддерживать себя хоть как-то тем, что Вы любите, что Вас радует.
Поискать свои точки опоры. Например, опорой может быть Ваш опыт, Ваши знания, навыки, Ваши близкие или люди, которые являются для Вас все же значимыми в жизни; можно опереться на то, что Вы умеете позаботиться о себе, как вот сейчас, написав сюда, в поисках помощи и ответа, и что есть люди, которые могут откликнуться на помощь и т.д.
Сложные периоды в жизни - это всегда не соответствие реальности и внутреннего приспособления к ней, со всем багажом опыта, убеждений, ценностей, и физиологических особенностей. Это когда, так как было уже нет, как есть уже невыносимо, и как быть сейчас неизвестно и не понятно. Кризис это всегда и про возможность. Это время, когда важно не спешить, понять, принять, рассмотреть, учесть весь ассимилированный опыт, и сформировать новое виденье на собственную жизнь.
Желаю Вам найти здесь ответы и поддержку! Всего хорошего!
Дополнение от автора
Спасибо, Алена Анатольевна, за Ваш комментарий. Эта ситуация даётся мне очень тяжело, страдает самооценка и здоровье. Сон плохой. Часто просыпаюсь среди ночи с жутким чувством тревоги. Усугубляет ситуацию то, что неудачи проявляются во всех сферах жизни одновременно. Смотрю на ровесников, у большинства сложилась семья, карьера. А мне и рассказать про себя нечего... Вот и думаю, может уехать подальше от всех, и начать новую жизнь...
Дополнение от автора
Не знаю, как снова обрести почву под ногами. Я считаю себя достаточно способной, чтобы достичь успеха в каком-либо деле, но я словно сейчас скована по рукам и ногам. Ничего не могу начать, ведь нет определенности в моем местоположении. Презираю свою слабость, понимаю, что люди вокруг меня осуждают, а некоторые даже злорадствуют. Это невыносимо.
психолог онлайн
Здравствуйте, Kati.
А что вас волнует больше- ваша неустроенность или мнение других людей о вас, то, что вам
цитата:
и рассказать про себя нечего...
?
Вы словно смотрите на себя глазами других людей и осуждаете за то, что
цитата:
неудачи проявляются во всех сферах жизни одновременно
цитата:
понимаю, что люди вокруг меня осуждают, а некоторые даже злорадствуют.
а как вы поняли это?
кто именно вас осуждает? кто именно злорадствует? Как это видно? по каким признакам вы узнали , что это именно осуждение или злорадство?
обычно большинству людей , даже знакомых, нет никакого дела до нас...и как это ни печально, люди чаще равнодушны к нашим успехам или неудачам...
кажется, что вы , находясь в таком сложном состоянии, видите только то, чего у вас нет. и не замечаете то , что у вас ЕСТЬ!
попробуйте посмотреть на то, что вы сейчас иметете. Да, пусть это не то, о чем вы мечтали, не то, чего вам было бы достаточно, однако же оно есть.
Вы же как-то жили это несколько лет. Что помогало вам тогда? и куда все это делось?
или вы во всем опирались на парня и вот теперь, когда вы расстаетесь, не остается совсем ничего?
если у вас есть знакомые ,значит вы уже не в полном одиночестве...
вам стыдно сказать им о своих трудностях, так как вы думаете, что вас осуждают или будут осуждать...но может есть смысл именно сказать как есть...попросить о помощи...
иногда она приходит , откуда мы и не ждем....
чтобы нам открыли дверь, надо в нее постучать...
признаться в том, что тебе нужна помощь, это не слабость...а сила))
Дополнение от автора
Галина, конечно, мнение других людей на мою жизнь не определяет ее успешность или наоборот. Я достаточно общительный человек, но в последнее время, когда разговор заходит обо мне, я испытываю неловкость.
Да, Вы правы, я во многом опиралась на него. У него в том городе живут родственники, которые оказали ему необходимую помощь и поддержку. Я не сидела у него на шее, устроилась работать. Когда начала понимать, что отношения рушатся, стала искать другие возможности задержаться в том городе. Нашла. Но планы мои рухнули, по независящим от меня обстоятельствам. Я потеряла ту крохотную возможность "зацепиться". А ехать вникуда - отчаянный шаг. До сих пор ищу такую возможность: знакомлюсь с людьми из этого города, отправляю резюме в организации.
Вообще, смутно сейчас представляю свое будущее. Не знаю, где мое место, чем заниматься и чем я могу быть полезна обществу.
психолог онлайн
Вы окутаны обидой. Все воспринимается через нее.
Вы были не просто обнадежены. Вы имели гарантии на новую жизни, счастье и любовь.
А вышло иначе. Предательство, разочарование и сплошные обломы. Вы можете чувствовать себя обреченной на неудачу и безуспешность. Оттого и руки опускаются. А за что беретесь, делаете в пол силы, в лучшем случае.... Это отвратительно!
Возможно жизнь Вас и бортонула. Но чтобы перечеркнула - это уж точно вряд ли.
Вот что Вам предстоит.
Разобраться со своими чувствами. Настроением. Обида есть. Но она объективна. Это праведный гнев на обидчиков и обманщиков.
Надежды есть, хоть они и не столь ярки, как в момент переезда. И начинать все предстоит с понижения...такова горечь жизни. Но жизнь впереди еще есть. И ее немало. И она, возможно, стоит чтобы напрячь последние силы души. Рассмотреть все доступные ресурсы. Сложить план минимум на то, чтобы сдвинуть себя с места. А там шаг за шагом и вперед - к вершинам жизни и любви!
А опыт - он всегда только опыт. Он дает нам понимание жизни.
Дополнение от автора
Илья Борисович, спасибо за Ваш ответ. Согласна с Вами, обида есть. Я рискнула, о гарантиях не побеспокоилась, доверилась, и была наказана за это..
Начать действовать. Да, нужно. Но вот гле
Дополнение от автора
Но вот где? Оставшись на Украине, я останусь в своей зоне комфорта, рядом с родителями, привычным кругом знакомых. А в другой стране есть новые возможности, но множество препятствий...
психолог онлайн
Галина Несмашна
Взвешивать и решать - Вам. Обстоятельства соотносятся с возможностями и мечтами. Всего не достичь в этой жизни... к сожалению для всех нас. Ваша первостепенная задача, как Вы описали - стать на ноги. Морально и немножко материально. А там - там Вы увидите всё в ином свете и в ином ракурсе примите решение. Наперед сложно определиться. Вы все еще живете в прежнем проекте. А он с Ваших слов больше мертв, чем жив. ( Простите за прямоту, Бога ради!!!) Примите эту правду искренне и с глубокой печалью. Именно живая печаль сожжет в душе прежние надежды, которые ныне уже не реальны. И освободит место для новых настроений, планов и проектов. Иначе - зеленая тоска доведет Вас до глубокой беспомощности и апатии, в конечном итоге. Оно Вам надо? У Вас вся жизнь впереди, не правда ли?
психолог онлайн
У Вас такой прекрасный шанс - "нулевая" точка! Это точка отсчета, с которой можно начать заново все, что угодно. Когда ощущение потерянности и отчаянья пройдет, Вы будете себя еще благодарить за такую возможность. Вспомните меня года через два-три. А сейчас опирайтесь на то, что раз у Вас ничего нет,то Вам все можно!
Дополнение от автора
Спасибо, уважаемые психологи! Ваши ответы дарят надежду, что выход все же есть из, казалось бы, безвыходной ситуации. Действовать методом "проб и ошибок" - такова судьба каждого из нас, ведь никто не знает, как дОлжно быть, как правильно и что в итоге приведет к желаемой цели...