Как жить под одной крышей, если нет, не было и никогда не будет гармонии в отношениях?
Не могу справиться с раздражением. Меня раздражает мой отец. Он живет у меня уже более года и теперь меня раздражает все: походка, голос, само присутствие. Утром встаю и собираюсь на работу, как вор, боясь шероха, чтоб не разбудить и лишний раз не встретиться, а возвращаюсь домой как в ад. Отселить его не представляется возможным, а жить так дальше нету сил. Я отвел ему просторную светлую комнату с отдельным телевизором,у него доступ без ограничений ко всему, но жить самостоятельной и самодостаточной жизнью он не может и не хочет. Что делать, как уберечься от разрушающих действий этого страшного человека?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Миша, Ваша ситуация описана достаточно кратко, но ясно одно - проблема эта началась не сейчас. Возможно, в Ваших отношениях есть "незамеченные" обиды, проблемы, тянущиеся из детства. Ведь с одной стороны Вас отец раздражает, с другой, что заставляет Вас чувствовать себя "вором" в собственном доме. Скорее всего за раздражением стоит много невыраженного даже самому себе гнева на отца, бессилия. В детстве мы все очень зависим от родителей, возможно по каким-то причинам что-то из Ваших отношений актуализировалось, потому ситуация кажется невыносимой и неизменяемой. Если бы у Вас получилось это прояснить, Вы бы, я думаю смогли решить "квартирный вопрос".
консультация психолога
Здравствуйте, Миша! Т.к. Вы сами выбрали такой образ жизни с отцом, то можно лишь поменять отношение к данной ситуации. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте Миша.
У Вас действительнодетские непроработанные проблемы и обиды.Если нет возможности отселить папу.Необходимо самомму успокоиться.Даже если внутри себя,отпустить ситуацию,простить обиду то,меняються отношения.
психолог онлайн
Уважаемый Миша! Много эмоций слышится в Вашем коротком письме, много старых обид, боли. С одной стороны, Вы выделяете отцу просторную, светлую комнату с телевизором, с другой - ограничиваете его общение. Это немного напоминает светлую чистую камеру с видом на море... Хотя можно понять и Вас.… Но ситуацию надо как-то менять. Поговорите с отцом на чистоту, выскажите ему старые обиды, попробуйте стать на его место, ему не хватает общения, похоже и Вас, возможно, Вам удастся его чем-то увлечь или с кем-нибудь познакомить. Если раньше отец жил не с Вами, значит, у него существенно поменялось окружение. Если есть неразрешенные обиды, то лучше обратиться к специалисту. Всего Вам самого доброго!
консультация психолога
Здравствуйте, Миша!
Ваше сообщение рождает у меня скорее вопросы, а не рекомендации:
- чья это, собственно, квартира?
- если Ваша, то как так Вас угораздило поселить там папу?
- почему у него лучшая комната?
- какое Вам дело до самодостаточности или несамодостаточности Вашего отца? На Вас это как-либо влияет?
- а Вы-то сами живете самодостаточной жизнью?
- каким именно образом он Вам в этом мешает (если мешает, конечно)?
- что Вы сделали для того, чтобы что-то изменить?
Вам совсем не обязательно писать ответы сюда, хотя, конечно же, Вы вправе. Думаю, даже самостоятельное, вдумчивое и честное размышление над этими вещами даст Вам некоторые ответы на тот запрос, с которым вы к нам обратились.
Всего доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте, Миша.
Дети соглашаются или сами предлагают родителям жить у них по разным причинам.
Это и чувство долга, и чувство вины, иногда - жертвенность, попытка искупить или найти прощение. А иногда - забота и любовь, помощь.
Что у вас - не знаю. Но что-то важное и глубокое. Иначе - холодный рассчет вряд ли привел бы к решению поселить у себя папу, с которым такие отношения.
Но все же - либо эти ваши чувства проявились максимально в этот год после каких-то конкретных событий. Либо они были долго, а сейчас вышли наружу - но тогда вы сами делаете себе больно...
Если гармонии никогда не было - то что это за отношения были? И вопрос можно ставить - не только КАК, но и ЗАЧЕМ?
С другой стороны. Гармония - слишком поэтически для прозы жизни и сложных отношений. Тут хотя бы терпение и понимание получилось. Но если их нет, это значит, что либо не хочется понимать и терпеть, либо нет умения терпеть и понимать. И прежде всего - себя.
Но есть еще одна сторона. Дети похожи на своих родителей.
Вы похожи на своего отца?
психолог онлайн
Здравствуйте, Миша!
Вот вы пишете "Что делать, как уберечься от разрушающих действий этого страшного человека?"
А о самих разрушающих действиях ни слова - какие это действия (если можно поконкретней)? И почему ваш отец "страшный человек"? Чем он страшный?
Слишком мало конкретной информации для полезного вам и точного ответа.
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто не остался равнодушным к моей проблеме. Проблема моя в том, что я - ДДА, к тому же младший в семье, где пили оба родителя. Проблемам ДДА, к сожалению, в Украине никто не уделяет ни малейшего внимания. Не владею английским, а из доступного мне ресурса кое-что прочитал. Вся информационная поддержка ДДА рассчитана на отдельное проживание. Даже церковные источники видят в этом не нарушение а исполнение заповедей.
Если бы существовал развод с родителями, я бы давно с ними развелся. Но, увы, законодательство обязует и нет альтернативы. Попал он ко мне в дом просто. Сначала они приезжали только на лето (у меня особняк), прошлым летом мать умерла, так он и остался. Уживаться под одной крышей приидеться неминуемо, только как уберечься, как сохранить равновесие, ведь сознательно или бессознательно он возвращает, поднимает из памяти тот кошмар, который именуется моим детством. Как сохранить себя в форме хотя бы для того, чтоб не потерять работу. На этот вопрос не знаю ответа.
психолог онлайн
Миша,у вас своя семья есть? Вся ваша жизнь, судя по письму, зациклена на отце.
Если нет возможности переключиться еще на кого-нибудь (или что-нибудь), возможно, стоит поработать с психологом над проблемой психологической зависимости от отца и как раз-таки проработать те кошмары, которые связаны у вас с детскими переживаниями. Ведь,похоже, то, как вы живете сейчас очень разрушительно для вас.
психолог онлайн
Здравствуйте, Миша!
Стоит отпустить этот пугающий кошмар из детства туда, откуда он приходит, т.е. в прошлое. Для этого есть специальные техники, но необходима очная работа с психологом. Боятся этой (без сомнения трудной, но благодарной) психологической работы нечего - гораздо страшнее жить с этим кошмаром внутри себя всю жизнь.
Стоит изменить отношение к этому пугающему прошлому, коль самого его (прошлое) мы изменить не в силах.
И ... жизнь продолжается в конце концов!
Удачи!