Истерика
Учусь в 9 классе. Каждый день приходится делать уроки. И проблема в том, что когда я что-то не понимаю начинается настоящая истерика и относится это только к учебе. Сижу, рыдаю, думаю какое я ничтожество, что не понимаю даже такого, начинаю думать, что даже в спорте я полный ноль. Доходит чуть ли не до того, что бью себя. Из-за этого уроки затягиваются на долгие часы. Сейчас я вспоминаю, что такая проблема была у меня ещё с начальной школы. Я не перфекционист и не учусь на пятёрки. Думаю уже учиться мыть полы или вообще не мучаться от жизни в принципе. (Свободное время у меня занято тренировками. Аж по 2 тренировке в день!)
Своим родителям не собираюсь говорить и слова (особенно маме)
Посоветуйте, пожалуйста как мне избавиться от истерик. :)
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Не понимать, когда изучаешь что-то новое – это нормально. Каждый человек сталкивается с тем, что те или другие вещи ему даются с трудом.
К сожалению, ваш возраст не помогает, а осложняет многие моменты, потому, что происходит перестройка организма, гормональные сбои, и нервная система не всегда может спокойно реагировать на неприятности.
Что делать в таких случаях?
Обычно есть смысл пересмотреть требования, которые Вы к себе предъявляете, с целью «убрать лишнее» (например, «по математике мне достаточно разбираться на таком-то уровне, а вот английский хочу знать лучше»).
Потом есть смысл все-таки разобраться что именно не получается и почему. Например, в математике проблемы чаще всего связаны с тем, что человек пытается зазубрить то, что нужно понять, и тогда оно запомнится, в английском – может не хватать грамматической базы и т.д. К сожалению, в школах, где много детей в классе, не всегда есть возможность качественно доносить материал, да и не все учителя, скажем прямо могут это делать доходчиво.
Еще можно проверить здоровье, например, щитовидку, т.к. она оказывает сильное влияние на эмоции.
Ну и еще. Возможно, в ваших отношениях с мамой пока нет места доверительным разговорам. Тогда есть смысл поговорить с таким взрослым, с которым Вам комфортно это делать, может найти психолога в вашем городе, или даже в школе. Просто подростковый период не прост, и иметь поддержку в такое время это только плюс.
А еще можно сделать такую штуку.
Взять пустую баночку, или вазочку (лучше такую, чтобы видно было насквозь). И взять какие-нибудь красивые бусинки, или камушки, которые нравятся.
Сесть и записать все, что на данный момент Вы считаете своими, пусть и маленькими, но положительными моментами, может успехами.
И про каждый такой момент положить в баночку одну бусинку (или камушек).
Каждый раз, когда получается сделать что-то, что до этого не получалось (даже если это уменьшение количества ошибок в диктанте с 15 до 12))), добавлять в баночку новую бусинку.
И каждый раз, когда теряется уверенность в своих силах, брать эту баночку в руки, чтобы почувствовать и увидеть, сколько маленьких «побед» уже есть…
консультация психолога
Здравствуйте. А какие школьные предметы Вам интересны? Две спортивные тренировки в день приносят радость , удовольствие, это Вы для себя так тренируетесь? Что Вы любите: музыку, спорт, фильмы, игры, книги? В вашем дневном расписании остается время для свободного времяпровождения, отдыха?