загнала саму себя в угол, стоит ли обращаться к психологу?
здравствуйте, на самом деле, впервые буду кому-то описывать своё состояние, до этого всегда всё держала в себе. но чувствую, что скоро просто сойду с ума, если не поделюсь всем даже с абстрактным образом. наверняка со стороны мною написанное будет казаться тупостью и юношеским максимализмом, но я пала настолько низко, что моё отчаяние толкает меня на подобные откровения
если честно, очень трудно начать. прошу прощения за возможную сумбурную лексику, это наверняка будет похоже на словесный поток. я заметила изменения в себе еще в 13. с пятого класса я училась в одном из лучших, по рейтингам ЗНО, лицее своей страны. соответственно, требования были высокими. на протяжении всего прошлого учебного года я чувствовала себя отвратительно, мы перестали быть про-лицейным классом и стали "законными и почетными" учениками, поэтому нагрузка (и до того немалая) колоссально возросла. у меня полностью сбился режим (из-за необходимости учить всё и вся) и теперь я не могу заснуть раньше трех часов ночи. встаю рановато, и по итогу сплю от четырех до пяти часов. иногда не сплю сутками, потом досыпаю до вечера, а ночью опять бодрствую. казалось бы, я не отходила от занятий и даже погулять могла только в воскресенье за всю неделю (и то, только пару часов, ибо плюсом ко всему идет то, что суббота у нас рабочая), но при этом мои оценки были очень далеки от идеала. учителя тоже с нами не нянчились, унизить при всем коллективе было нормой и мне часто доставалось. После такого публичного позора было только желание вскрыться. фраза "тебе бы пора задуматься о переходе в другую школу" меня тоже сопровождала часто. из-за постоянного стресса и напряжения я нашла себе только один вид разгрузки - селфхарм. Я помню, как это произошло впервые. мы писали очередную "очень важную" работу по алгебре и я её очень плохо написала, как мне казалось. следующим после директорской контрольной уроком была биология. я села за последнюю парту подальше от учителя. передо мной и рядом сидели друзья и я помню своё состояние. мне очень хотелось разрыдаться, а плачу я очень редко и всегда одна, потому что считаю, что жалость - это отвратительно. эти все сочувствующие взгляды, утешение - брр. понимание, что люди знают твою слабинку, используют потом это против тебя, ужасно. и я попросила у подруги канцелярский нож, чтобы вырезать рисунок. а потом у меня как будто снесло крышу, я медленно резала себе руку, пока подруга в страхе не забрала у меня царапающий предмет. после этого канцелярский нож обязательно меня сопровождает во времена апогея одиноких истерик. помню, однажды родители увидели мои порезы и сказали что-то вроде "не устраивай здесь цирк\". после такого хотелось ошибиться и резануть себя по венам. я до сих пор не умерла (ужасно жалко звучит, знаю) только из-за того, что я понимаю, какой еще большей мразью буду я, если так подведу родителей. они во мне уже и так разочарованы, надежды только на младшую сестру
Вопрос от: ; Возраст: 14
Дополнение от автора
дополнение: сейчас мне нисколько не лучше. последние месяцы у меня наполнены апатией, грустью и одиночеством. я уже намерено не подпускаю к себе людей, я не могу никому открыться. даже своему единственному лучшему другу (из-за лицея всех своих подруг я растеряла. глядя на скриншоты переписок, их жизнь сейчас - мне становится плохо. я часто думаю о своих ошибках, виню себя во всем, понимаю, что раньше было лучше). к тому же у меня развилось чувство будто за мной наблюдают (когда нахожусь дома чаще я обвиняю в этом фарфоровую куклу, ибо фантазии ярко рисуют, как я поворачиваюсь, а на меня она смотрит… иногда случается так, что спину прошибает пот и мне страшно пошевельнуться). на улице я подозреваю каждого человека в том, что он хочет мне причинить какой-то вред. иногда мне приходится намеренно идти через какие-то обходные пути, чтобы убедиться, что за мной не следуют. пару раз у меня происходили слуховые галлюцинации, будто кто-то за мной идет. последние дни я наблюдаю за собой какую-то гиперэмоциональность, я могу пять минут рыдать, потом смеяться, даже при людях, хотя мне резкие смены настроения никогда не приписывались, я всегда всё контролировала и сдерживала. также у меня намного ухудшился аппетит, а в голове нет абсолютно никаких мыслей. еще с восьмого класса на меня давят огромное количество комплексов. Я ненавижу себя как в визуальном плане, так и духовном. иногда я завешиваю зеркала или просто закрываю глаза, когда вижу себя, мне противно в буквальном плане. окружающие замечают за мной агрессию, и раздражение, я сама понимаю, что это неправильно, но ничего не могу сделать
я давно хотела попросить родителей о свидании со специалистом, чтобы мне стало легче, но мне даже стыдно об этом говорить, ведь ощущение, что это всё бред

психолог онлайн
Татьяна Юхно
Здравствуйте!
В вашей ситуации можно посоветовать лишь одно: СРОЧНО идти к психологу, не затягивая. Проблем много, простыми советами тут не поможешь. Удачи!
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте.
Согласна с коллегой. Скажите родителям, что Вам срочно нужна помощь, а также их поддержка, понимание, сочувствие. Если трудно будет сказать, напишите - опишите своё состояние, как написали здесь. Мы все бываем слабые, когда не признаем своих ограничений и думаем, что всё сможем. Но мы люди, а не боги, мы ограничены ресурсами (силами) организма, типом нервной системы, количеством часов в сутках и т.д. Ваша нервная система уже не справляется с таким высоким уровнем стресса и напряжения, поэтому к психологу ОБЯЗАТЕЛЬНО и СРОЧНО!
психолог онлайн
Доброе утро! Очень сочувствую Вам и понимаю, как Вам плохо! Вы умничка, что написали сюда, Вам очень плохо и тяжело, больно и одиноко, поэтому нужна квалифицированная помощь психолога. Скажите родителям, чтобы отвели Вас к психотерапевту. Очень многие подростки попадают в такую ситуацию как Вы. Вам можно помочь, Ваша жизнь, самочувствие обязательно наладяться!