Старческие проблемы
Здравствуйте! Живу с бабушкой и дедушкой и так случилось что у деда маразм, а бабушка совершенно не хочет принять это спокойно и вместо этого постоянно его бьет, орет на него и проклинает. В последнее время дед на это проявляет агрессию после чего она зовет меня и просит чтобы я вызвала бригаду из психушки и его забрали или предъявляет мне какие-либо другие бредовые идеи либо вспоминает о всех косяках деда в прошлом и жалуется на ее сломанную жизнь (это ее второй муж, первый от нее ушел, но она до сих пор жалеет что так случилось). В отношении бабушки к деду я вижу то же отношение ее ко мне, только в детстве (она тоже кричала на меня, оскорбляла, иногда унижала и обещала вызвать бригаду, только в тому случае она говорила что заберут меня в детдом) и вся эта ситуация вводит меня в ступор или даже в агрессию, потому что триггеры прошлого срабатывают. Я убираю за дедом, стараюсь ко всем его странным выходкам относиться с пониманием, что это уже не изменить, но бабушка каждый день (иногда и ночью) поднимает по этому поводу скандал что не дает мне нормально жить с ними да и вообще жить. Что делать в такой ситуации? Съехать и подумать о своей жизни звучит слишком эгоистично, да и бабушка как типичная жертва морально давит на меня. С другой стороны надежду на то, что я могу изменить бабушку и ситуацию вообще я уже давно потеряла.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Альбина!
Очень печально, что такое происходит с близкими людьми, они стареют, болеют, и к сожалению, изменить это Вы не в силах.
Вы спрашиваете: "Что делать в такой ситуации?"
И тут же отвечаете: "Съехать и подумать о своей жизни звучит слишком эгоистично".
А мне кажется, что это лучший выход для Вас, и это не про эгоизм, а про самосохранение.
Больного дедушку Вы можете навещать и ухаживать за ним, а бабушка будет давить на Вас независимо от того, будете Вы рядом или нет.
Всего Вам доброго, обращайтесь, если нужна поддержка.
психолог онлайн
Альбина, очень Вас понимаю и сочувствую. Лично прошла подобное. К сожалению семья бабушки и дедушки - это их структура отношений. Вы не можете никак повлиять и изменить ее. Они всей своей жизнью выстраивали этот финал. Вы имеете полное право съехать и строить свою жизнь. Более того, это сохранит не только Вашу психику но и Вашу способность быть более ресурсной и полезной и бабушке и дедушке. Вы будете помогать им но в другой форме: деньгами, приездом в гости с подарками. Пока бабушка в состоянии ухаживать за дедушкой и собой - Вы можете спокойно отстраниться от физического ухода. Более того, Вы должны привлечь к уходу за ними их детей (если есть такая возможность.) Сейчас защитить себя от воздействия явно разрушающей бабушки - это спасти свое здоровье и будущее. Это не эгоизм. Это самозащита, на которую Вы имеете полное право. Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день, Альбина. Вам нужно подумать о себе и своей жизни. Если вы можете жить отдельно, то это не эгоистично, а это самостоятельная жизнь. Ситуация с бабушкой и дедушкой будет только ухудшаться. Можно продолжать заботиться о дедушке, при этом живя на отдельной территории.
Отношения бабушки и дедушки - это их отношения. Часто, когда дети влазят в отношения родителей или бабушек и дедушек, получают дети, так как родственники считают, что дети не должны влазить в их отношения. При этом родственники критикуют, жалуются, вызывая эмоции у детей.
психолог онлайн
Согласна с колегами, проявлять любовь, заботу и внимание к дедушке можно дистанционно, в тоже время чувствовать в себе силы и ресурс для этого. Вы в праве жить самостоятельно,строить свою личную жизнь.Желаю удачи Вам, с уважением Ирина
психолог онлайн
Добрый день, Альбина! Добавлю к написанному коллегами. Чем Ваше присутствие может изменить ситуацию
В доме бабушки и дедушки? В своём переезде , какие преимущества и недостатки Вы видите ?
психолог онлайн
Альбина, здравствуйте! Согласна с коллегами, что лучше в такой ситуации - съехать. Иначе, при таком образе жизни, скоро Вам самой потребуется помощь.