Я неадекватная истеричка мама
Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста! Моему сыну 9 лет, учится в третьем классе. Учится не очень хорошо. Во время подготовки домашнего задания когда пытаюсь ему помочь с уроками я начинаю сначала просто раздражаться от его невнимания, непонимания (хотя уже просто все разжевала), а потом просто начинаю орать как сумасшедшая, могу обозвать и матом ругаться и ударить. Становлюсь просто неадекватной. Потом просто ненавижу себя за это!!! Понимаю что так нельзя, что порчу ему психику, каждый раз говорю себе что больше не буду что буду сдерживаться, но не могу себя иногда контролировать! Я люблю своего мальчика и не хочу причинять ему вред!!! Помогите мне справиться с собой!!!
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Ольга Геннадьевна Микаелян
Наталия Горская
Здравствуйте!
Дело вовсе не в сдерживании, а в неприятии своего сына. А точнее, в неприятии его не успешности в учёбе, его невнимания, непонимания и пр. А в себе самой принимаете невнимание, непонимание, не успешность? Если сами поступите так же, то что?
психолог онлайн
Полностью согласна с коллегой! Могу только добавить, что ваши эмоциональные перепады относятся не только к сыну, или даже можно сказать совсем к нему не относятся! Когда дети начинают учиться, они как бы становятся видимыми для социума, и в этот момент у взрослых ,,включается,, конкуренция с другими взрослыми: достаточно ли я хорошая мама, достаточно ли я уделяю времени и сил своему ребёнку, достаточно ли хорошие гены я передала своему ребенку??? Вот неполный список вопросов, которые мучают мам школьников. Разрешаете ли вы себе быть недостаточно умной, невнимательной и рассеянной?
психолог онлайн
Доброе утро! Согласна с коллегами. Есть ли у Вас возможность поработать с психотерапевтом над умением контролировать эмоции и чувства, разобраться в себе, понять, что запускает негативную реакцию, которая имеет негативные последствия?
консультация психолога
Здравствуйте, nik18b! У ребенка, которого ни к чему не принуждать и не «мотивировать», гораздо больше шансов вырасти счастливым. Это, на мой взгляд, важнее всего остального. Человек, которого вообще ничего не интересует, страдает депрессией. А ребенок, которого интересуют футбол, двор и компьютер, явно чем-то интересуется. Ребенка, у которого нет больного самолюбия, вообще оценки не интересуют. Ребенка могут заинтересовать новые знания, и тогда он учится в удовольствие и к оценкам это никакого отношения не имеет. Ему может нравиться общение и поэтому он с удовольствием ходит в школу. Эти нормальные и здоровые мотивации. Но когда он или Вы «истерите» над тройкой и всеми силами пытается заполучить или заставить его получить хорошую оценку, это говорит о том, что у него или у Вас очень высокая тревожность. Вы боится проигрывать, вы воспринимает жизнь как спорт или соревнование а оно жесткое. А детство тем временем проходит мимо. Не смотрите на своих детей как на глину, из которой вы должны вылепить что-то прекрасное. Ребенок личность – живой человек. Со своими желаниями и потребностями. Читайте с ним книги и обсуждайте сюжет. Рисуйте вместе с ним, лепите из пластилина. Ходите в театры, на выставки, в музеи. Говорите с ним о музыке и о литературе. В остальном – пусть разбирается сам. А так же подумайте: не пытаетесь ли Вы свои нереализованные желания воплотить через своего ребенка. Тогда высокая тревожность у Вас, и с этим нужно работать. Удачи.
психолог онлайн
Добрый день!
Такая реакция на сына во время занятий свидетельствует о том, что есть что-то, что Вам сложно принять внутри себя.
Вам нужно лучше понять, о чем это неприятие. А с сыном, возможно, лучше заниматься, если есть такая возможность, пока не Вам.
Отношения с ребенком дороже любых успехов в учебе.
С этой темой связаны также Ваши возможные к нему требования. Ведь не факт, что, если Вы отпустите ситуацию, у ребенка не будет получаться заниматься самостоятельно.
Но все эти вопросы требуют уточнения, поскольку ситуация индивидуальная и ее нужно разбирать более детально.