Боязнь отношений
Серьёзных отношений и влюбленностей не было, но хочется определенности в личной жизни.
Сначала общение с парнями проходит без проблем. До определённого момента есть взаимная симпатия, но потом словно начинаю смотреть другими глазами на человека. Пугает резкий скачок от симпатии до неприязни, которую чувствую даже физически. Доходит до того, что стоять рядом с человеком не могу, ибо чувствую дискомфорт. При этом парень не сделал ничего, что в нормальных условиях могло бы вызвать подобную реакцию.
Долгое время не обращала на это внимания, но когда такое произошло в четвёртый раз, происходящее перестало казаться чем-то нормальным.
Окружающие предположили, что проблема может быть в том, что я боюсь близких отношений, и... Это выглядит логично. Проблема лишь в том, что страх можно перебороть тогда, когда действительно его чувствуешь. Но мне не страшно. Мне неприятно на грани с отвращением, и я не вижу смысла в том, чтобы терпеть неприязнь в надежде, что она пройдет.
Что можно сделать, чтобы подобная ситуация не повторилась вновь?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброе утро! Вы описываете ситуацию, которая повторяется четвертый раз, "я боюсь близких отношений". "Страх можно перебороть тогда, когда" понятны причины происхождения этого страха. А он, как правило, в негативном прошлом опыте, через призму которого Вы смотрите в настоящее. Какие отношения у Вас были в детстве с родителями, у родителей между собой? Взаимоотношения в школе с учителями, одноклассниками? С парнями в школьные годы?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваша неприязнь, отвращение надежно защищает вас от продолжения отношений, как заметили окружающие, и с чем ,похоже, согласны вы. Важно заметить в какой момент возникает этот резкий скачок от симпатии до неприязни. Ваш способ защититься от сближения когда-то возник как творческое приспособление , чтобы выжить в определенных условиях, теперь он вам мешает. Для того, чтобы разобраться и освободиться от него, нужно исследовать как устроены отношения ваших близких между собой, с вами, есть ли у вас друзья и др. Ваша проблема- это полноценный запрос на работу с психологом.
Дополнение от автора
В прошлом был травматический опыт общения с бабушкой и порой глупые попытки быть лучше других, чтобы дома она на меня не кричала.
Как итог, много времени в школьное время посвящала учёбе и общения было мало. В рамках школьных перемен. Друзья были, в основном мальчики, поскольку они проще относились к оценкам, да и с ними интереснее.
Из-за бабушки появился идеализм и, как следствие, расстройство пищевого поведения. Не думаю, что это как-то связано с проблемами в личной жизни, но всё же это есть в моей жизни.
В семье были конфликты и ссоры, но в целом это всё ещё семья. Непосредственно на меня очень редко кричали в детстве, но я часто была свидетелем ругани.
Родители вместе уже много лет и в общих чертах мне хотелось бы создать нечто подобное через несколько лет.
психолог онлайн
Доброго дня!
Ви добре аналізуєте, і розумієте власне життя, але деякі реакції всеж неоступні для розуміння в результаті чого виникає така реакція. Хочу лише зконкретизувати що в даній ситуації існує якась пряма або не пряма асоціація на ситуацію (і так ще дитинство і відносини з близькими та іншими), булоб добре її дослідити в терапії щоб краще зрозуміти причини даного утворення в поведінці.
психолог онлайн
Добрый день!
Совершенно и полностью соглашусь, что Ваша неосознанная реакция на партнера требует исследования на терапии.
И да, несмотря на то, что Вы не связываете ее с тем дополнением, которое написали, все же связь между событиями в прошлом и личной жизнью существует.
Эту связь важно для себя прояснить.
психолог онлайн
Скорее всего у вас есть нарушение привязанности, которое имеет непосредственную связь с тем как строились близкие отношения в детстве( с бабушкой, родителями). Вы пишите о расстройстве пищевого поведения- важно понять как вы воспринимаете свое тело, женственность- ваше тело выражает много того, что вы не готовы вносить в контакт и что сложно осознавать, над этим всем стоит работать с психологом.
Дополнение от автора
Я думала о том, что проблема с привязанностью, но в случае дружеских отношений её нет. Да, нужно время и передышки от общения периодически, но это не кажется отклонением от нормы.
Несколько месяцев назад началось дружеское общение с совершенно новым для меня человеком и никакого отчуждения нет.
Я могу привязываться к людям, но только если речь не идёт о романтике.
С рпп живу уже пять лет. Четыре из них проблема не во внешности. Расстройство – разновидность селфхарма. Чувствую, что работаю недостаточно – начинаю чувствовать симптомы. Активный образ жизни помогает не ощущать дискомфорта на длительных промежутках времени.
Проблем с восприятием тела и осознанием женственности нет. Я чувствую себя вполне симпатичной девушкой и знаю о том, что нравлюсь парням как морально, так и физически.
В самом начале общения присутствует сильная симпатия и желание строить отношения с конкретным человеком, но словно по щелчку все чувства и желания сменяются на противоположные. При этом я осознаю изначально, что отношения в любом случае – риск, и никто не может гарантировать, что всё закончится хорошо, но всё равно хочу пробовать. То есть, страха перед отношениями нет.