Парень шизоид
Здравствуйте, мой парень шизоид. Мы встречаемся полгода. Я всё больше его узнаю. В самом начале отношений всё было прекрасно, он чуть ли не пылинки сдувал, но была одна странность. Он ни разу не
дарил цветов или не делал чего-то романтичного. Я психовала, плакала, а он просто отвечал, что в нем этого нет. Я не понимала как это так… ведь у всех подруг нормальные парни, которые ухаживают, дарят подарки. Я его очень люблю и сначала просто с этим начала потихоньку мириться, а потом мне стало интересно и я начала копаться в статьях по мужской психологии и тп и в один прекрасный день нашла статью о шизоидной акцентуации характера. Нашла кучу сходств и проштудировала миллион статей, что нашла в интернете… сомнений не осталось… Пишут, что в основном это формируется в детстве. Но для него это запретная тема. Вообще все, что касается его внутренних переживаний, прошлого, кампания в его "глубинах" вызывает у него раздражение. Но я очень хочу понять, почему он стал таким. Я не знаю как реагировать на эту его навязчивую идею, что он будет один. Недавно спросила, как ты видишь своё будущее? Он сказал, что будет жить один.Я спросила, а что тогда сейчас у нас? Он просто ждёт, когда мне это надоест и я уйду… он ответил- ну да… Говорит, что сейчас у него нет ко мне чувств и эмоций, просто привычка… Но иногда, он бывает таким нежным, ласковым и даже так искренне звучит его "я тебя люблю", например во время секса. Я так хочу чтоб он не прятался в своём коконе, чтоб не боялся открываться… хочу стать для него тем человеком, с которым он будет чувствовать себя в безопасности. Чтоб понял, что я никогда не буду обсуждать его за странные мысли, нестандартные идеи и всё такое. Всё чем он сейчас оправдывает свое поведение-это "скучно". Отношения это скучно, секс это скучно, работа наскучила… даже жить в целом скучно. Сказал, что если его жизнь будет совсем скучной, то ему проще "выпилиться". Он не видит никакого смысла в ней… Так хочется сделать что-то для него, чтоб он жил нормальной жизнью… Могу ли я чем-то ему помочь? Докопаться до сути проблемы и попытаться хоть что-то исправить? Понимаю, что к психологу или ещё к какому либо специалисту его не затащить… возможно есть способы попытаться хоть как-то изменить ситуацию…
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Здравствуйте, Kuran!
Ваш парень - уже взрослый сформировавшийся человек. Со своей системой ценностей, со своими психологическими защитами и своими целями. Как и зачем Вы хотите его менять?! Тем более без его желания и согласия на то.
психолог онлайн
Уважаемый автор, здравствуйте! Вы не можете изменить другого человека без его желания что-то менять, вы можете только изменить своё отношение к его поведению. Насколько вас устраивают ваши отношения по шкале от 1 до 10? Видите ли вы себя вместе с ним через 10-20 лет? На что вы готовы пойти ради этих отношений? На что вы не готовы пойти ради этих отношений? Что вам нравится в этих отношениях? Что вас не устраивает в этих отношениях? Выпишите ответы на эти вопросы на бумагу, таким образом сможете увидеть целостную картину.
психолог онлайн
Добрый день! Вы точно не можете менять другого человека. Это невозможно! То что Вы можете делать это говорить что для Вас важно, оказывать поддержку, проговаривать про его принятие с плюсами и минусами. В тоже время отношения это работа и если другой человек, просто ждет, когда Вы уйдете это совершенно не помогает сохранить отношения. Про это тоже нужно говорить. Рекомендую сходить к семейному терапевту для прояснения этих важных моментов в отношения.
психолог онлайн
Добрый день! Если Вы внимательно читали информацию о шизоидном типе личности, то наверняка заметили - такие люди избегают контактов, потому что ощущают угрозу вторжения в свой внутренний мир. И это происходит потому, что такая угроза действительно существовала в детстве. Основная рекомендация для Вас в данном случае, да и в любом другом: уважать чужие границы или не вторгаться туда, куда не звали. Ставить диагнозы своему парню, пытаться его " вылечить" и изменить - это насилие. У Вас тоже, похоже, есть проблемы с ощущением границ, иначе, Вы бы не нарушали чужие. Рекомендую обратиться к психологу и поработать над своими сложностями.