Гештальттерапия
Я учусь на психолога и наш преподаватель пригласил нашу группу на гештальттерапию, выплыли не очень красивые истории и проявились эмоции.А нам всем еще учиться в этой группе и смотреть друг другу в глаза. Скажите,это правильно проводить данную терапию в присутствии закомых людей?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте, Ninel.
Вообще-то в этом нет ничего предосудительного. В группах как раз обычно и проходят терапии на глазах друг у друга. В то же время в группе обычно действует правило "Стоп". Без вашего согласия вас не могут и терапевтировать, и вы можете останавливать процесс групповой терапии, который касается непосредственно вас, если вы чувствуете себя достаточно некомфортно.
Вы учитесь на психолога. Что вас так удивляет в этом? Бывают еще и терапевтические группы, где психологи раскрываются друг перед другом. Вы боитесь раскрываться перед будущими коллегами?

психолог онлайн
Здравствуйте Нинель,
Однозначно нельзя ответить на данный вопрос. В идеале проходить психотерапию с незнакомыми людьми, с которыми пересекаться не будет нужно, и потому нет необходимости "держать лицо". Но в реальности никто не застрахован от дальнейших встреч. Кроме того, Вы обучаетесь, и скорее всего нет возможности каждого распределить в отдельную группу. А для Вас это шанс приобрести личный опыт.
Могу также сказать, что с людьми с которыми есть реальные отношения сложнее работать в группе, так как сложно отделить их реальные взаимодействия, от "переносов", которые могут происходить в группе.
С другой стороны это не повод отказываться от такой возможности. Можно обсудить этот вопрос в группе.
психолог онлайн
Здравствуйте! Не совсем понятно, что значит пригласил группу на гештальттерапию? Это будет учебная группа на 3-4 года, это была показательная учебная встреча или терапевтическая группа? И что значит вылезли истории? Про Вас или соученников? Если про других, почему Вас это так задевает, Вам стыдно за кого-то, как это касается Вас или Ваше отношение к этой теме? Тогда это тема для личной терапии (которую желательно пройти для дальнейшей психологической практики и обязательно для получения диплома гештальт терапевта). Что касается того, что Вы знакомы. Это накладывает определенный отпечаток и не может не сказаться на ваших отношениях, тем или иным образом. Да, в идеале, желательно, чтобы участники группы не были знакомы, чтобы отношения развивались только в группе и не тянули за собой груз прошлого (групповая динамика). Но часто именно так и происходит, что люди пересекались раньше, это и правда создает некоторые сложности, но это также дает возможность лучше проработать свои проблемы во взаимоотношениях с окружающими. Психолог должен хорошо знать и проработать свои проблемы, иначе будет проецировать их на клиентов, решая их таким образом. А также психолог - это публичная профессия и с самораскрытием Вам еще не раз придеться столкнуться, а гештальт это достаточно жесткое направление и в первые пару лет обучения на группах проявляются различные и не всегда приятные проблемы, как впрочем в любом направлении в психологии. Да и в профессии Вам придеться иметь дело именно с неприятными сторонами личности. Поднимайте вопрос на группе и советую идти на личную терапию.
психолог онлайн
Спорный вопрос - в идеале это, конечно, не здорово одногруппникам по факультету учиться в одной обучающей гештальт-прогорамме (если речь идет об обучающей программе, а не просто о демонстрационной сесии???). Лучше одногруппникам по институту учиться гештальту в разных группах. С другой стороны гештальт-сообщество психологов (в том числе и студентов психологов)достаточно тесное, так что люди все равно пересекаются на различных тренингах, интенсивах, конференциях - так что трудно говорить о полной "чистоте эксперимента". И из этого тоже можно извлечь какой-то опыт.
Но мое мнение все равно - чем меньше пересечений контекстов - тем лучше и здоровее.
консультация психолога
Ninel, для избежиния лишних переживаний и большей конфиденциальности лучше ехать в другой город к незнакомым. Но так, как вы учитесь в этом направлении, то для вас же полезно научиться справляться со своими эмоциями и строить конструктивные отношения с людьми, которые знают вас с разных сторон.
психолог онлайн
И опять же - вы можете задать этот вопрос своему преподавателю и попросить его обосновать необходимость такого состава группы.
И обсудить это с другими участниками группы.
консультация психолога
Такое возможно, но должен быть заранее четко обговорен формат - это обучающая группа, а не лечебная, поэтому уровень погружения должен быть соответствующим и после проведения занятия ведущий должен удостовериться, что все вернулись в прежнее состояние. Если нарушен баланс, следует провести мероприятия соответствующие, обсудить.
Лично я как групповой психоаналитический терапевт, имеющий соответствующее образование, категорически против проведения серьезных терапевтических мероприятий с учебными группами, только если это не специально набранные группы для обучения психотерапии, и то в таком случае они знают, что это учеба и им придется встречаться еще на лекциях, например.
Есть золотое правило - люди в группе должны быть незнакомы между собой насколько это максимально возможно. Групповая динамика - вещь серьезная, и кто ее не учитывает, может потом не справиться с последствиями. А таких последствий групп, проведенных в университетской среде с нарушением базовых принципов, предостаточно.