Муж мало времени проводит дома.
Уважаемы психологи, у меня сложилась такая ситуация, что муж то на работе, то ему надо на корпоратив, то на футбол. Он у меня спрашивает можно я пойду? Я раздражаюсь от того, что он стремится проводить время вне дома. Когда мы не жили вместе, он каждый день стремился ко мне. Теперь у него и футбол, и коллеги появились, скоро и друзья объявятся.
У меня такой вопрос: может быть я ошибаюсь в своих представлениях о том, что такое семья?
Я понимаю, что человеку нужно бывать в обществе еще помимо работы, хобби, друзья.
Но вместе с тем, сейчас когда мы живем вместе, количество и качество совместного времяпровождения уменьшилось.
Когда встречались, было ощущение, что мы самые нужные друг другу. А теперь есть ощущение, что как-бы вопрос с женой закрыт : вот она. Пришло время заняться другими делами.
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Я имею ввиду, что не хочу чтобы время со мной было обязаловкой. Но так и получается. Раз он спрашивает можно я пойду на корпоратив, значит хочет. Второй раз за месяц, это уже много на мой взгляд. Притом, что он работает и в выходные и бывает ночью.
Наши разговоры за месяц совместной жизни свелись к тому, что поесть и куда деньги потратить. Это и есть тот быт, который все у всех съедает?
Дополнение от автора
То есть у меня есть потребность побыть вместе, а у него выходит, что нет. То есть сначала он везде сходил, а потом и до меня очередь дошла. Поужинать и позавтракать вместе, это я не считаю вместе время провести. Думаю, вы понимаете о чем я.

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Он у меня спрашивает можно я пойду?
Интересно, что Ваш муж спрашивает у Вас разрешение, как у мамы. Скажите, у Вас есть свои увлечения, хобби, друзья? Вы работаете? Вам нужно прояснить с мужем Ваши отношения и, чтобы Вы хотели, потому что обида может только накапливаться с годами
психолог онлайн
Здравствуйте. Есть в вашей семье какие-то традиции? Организовываете ли вы какие-то совместные мероприятия где будет вам обоим интересно?
Дополнение от автора
Добрый, Ольга Владимировна.
Он так спрашивает, потому, что я всегда психую, когда он куда-то идет. И если это необходимо тогда он идет, а если по желанию, тогда нет. Но вопрос в том, что у него-то желание есть, у меня нет.
Хобби есть, работа тоже. Друзей нет.
Понимаете, я не хочу, чтобы семья свелась к тому, что мы вместе спим и едим, а остальное время где угодно и с кем угодно. Я занятие себе нахожу без проблем.
Но зачем тогда замуж выходила?
В моем понимании, семья это не только быт, но еще и совместные увлечения, кино. На чем любовь держится? Когда встречались мы общались и гуляли. А теперь нет.
Дополнение от автора
Анна, пока нет, мы молодая семья) Нам всего месяц. Мы ходили в спорт зал. Но сейчас у него много работы, и он не ходит.
Дополнение от автора
Такое ощущение, что формально у меня теперь есть муж. Но нет мужчины, близкого человека. С которым можно поболтать о чем-то, сходить куда-то и т.д. Для интимной близости он смертельно устал, а идти на корпоратив после суток готов. Было даже такое: сегодня он обессилен от простуды, а уже завтра готов идти на футбол.
психолог онлайн
Я с Вами полностью согласна, что, если есть семья, то хочется больше времени проводить с мужем. А Вы могли бы сами ему что-то предложить, я имею ввиду какой-то совместный досуг? Поговорить с ним о том, что Вы хотите
Дополнение от автора
Я ему озвучила. Он говорит я же сказал не пойду, что тебе еще надо?
Как Вы думаете, меня такой вариант должен радовать?
Дополнение от автора
Как Вы думаете, меня такой вариант должен радовать?
Дополнение от автора
Когда я прошу о чем-то, он обижается. То есть, моя просьба значит, что я не удовлетворена, то есть он виноват.
Дополнение от автора
Понимаете, я тоже одна не могу скакать давай то давай это. Раньше он думал как меня развлечь, а теперь я должна не только придумать досуг, а еще и выцарапать у него время на то, к чему он и сам по идее должен хотеть стремиться.
Дополнение от автора
Разве он не скучает? Разве ему не нужно побыть со мной как раньше?
Еще взял моду говорить: думай что хочешь, давно не ругались и т.д.
Я правда тоже сказала, что я тогда сьеду от него, когда соскучится пусть в гости приходит.
психолог онлайн
цитата:
Раньше он думал как меня развлечь, а теперь я должна не только придумать досуг,
Так вы ж только 1 месяц вместе, уже обижаетесь, что вы должны теперь думать про досуг?
Вас не устраивает, что муж не предлагает ничего или что не хочет ходить, когда вы предлагаете?
А чем занимались этот месяц на выходных и во время свободных вечеров? Куда ходили, как время проводили?
психолог онлайн
Возможно, что ему сложно привыкнуть к другому чему-то. Он еще не может перестроиться и отказаться от привычного уклада жизни. Для того, чтобы мужчина проводил больше времени с женщиной, она должна быть ему интересна. Если он не может, то, возможно, стоит задуматься о том,как Вы можете себя занять еще.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, я обижаюсь, что сейчас он не считает нужным вообще планировать какой-либо досуг. Справедливо заметить, что и у меня предложений немного...
1 раз были в кино, 1 раз на концерте. Чаще всего смотрим сериал, при этом каждый в своем телефоне.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, он уверяет, что каждую свободную минуту стремится провести со мной. Но по факту происходит следущее: мы сходили в магазин за продуктами. Подходим к дому, ему звонит друг с предложением выпить кофе. Он заносит сумки и идет на кофе. Пил он его на протяжении часа. Я готовила есть. Вроде бы ничего такого, но мне стало настолько обидно, хотя я не могу выразить словами чем этот поступок так меня задел.
психолог онлайн
цитата:
я обижаюсь, что сейчас он не считает нужным вообще планировать какой-либо досуг. Справедливо заметить, что и у меня предложений немного...
В семье каждый за что-то отвечает. Если вам важен досуг вместе и куда-то ходить, то почему бы не предлагать варианты, какие вам интересны?
Помимо театров и кино есть масса вариантов - парки, выставки, покататься на велосипедах/роликах/скутерах/в тир (если не умеете, предложить вместе пойти учиться), какие-то мастер-классы, просто сходить на пикник вдвоем или с друзьями.
А почему смотрите сериал каждый на своем телефоне? Почему не вдвоем на телевизоре или ноутбуке?
Из вашего примера. Попил муж кофе, вернулся домой, и....? Как вы время провели?
психолог онлайн
Расскажите, в каких отношениях Вы со своим отцом были? Что происходило в Вашей семье?
психолог онлайн
Здравствуйте, Darina. Сочувствую Вам, ведь это очень неприятно когда любимый человек не стремиться проводить время вместе и не очень хочет об этом говорить. Могли бы Вы ему в доброжелательной форме рассказать о своих чувствах, о том как Вам обидно, о том что страшно что семья превратиться в быт, о том как важно для Вас его внимание, как важно иметь близкого человека рядом?
Невыраженные негативные эмоции могут помешать Вам говорить спокойным и доброжелательным тоном. Но есть способы выразить эмоции, например, написать о них на бумаге, проговорить с подругой которой доверяете, психологом или даже высказать их когда Вы одна дома. И уже как будете чувствовать что эмоции не настолько сильные, попробуйте искренне рассказать мужу о своих чувствах, страхах и потребностях.
Рекомендую также книгу Сью Джонсон "Обними меня крепче", она разработана как самоучитель для улучшений взаимопонимания и создания эмоциональной близости в отношениях.
Удачи Вам, Darina!
Дополнение от автора
Олеся, благодарю!
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, папа был всегда на работе. Как и мой муж, работал в полиции. Уходил -- я еще спала, приходил -- уже спала. Общались только во время "серьёзных разговоров", когда у мамы уже не хватало авторитета на меня повлиять. И еще один странный момент. Всегда, когда мы шли куда-то втроем, я мама и папа, пара шел впереди, намного впереди нас с мамой. Интересно почему? Может ему наши разговоры неинтересны были?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, я хотела сказать, что сериал идет по телевизору, а мы в это время в своих телефонах, кто чем занят. Получается вроде и сериал смотрим, и что-то каждый сам с собой делает. Я в это время готовила суп и дулась на него.
психолог онлайн
У Вас ситуация сейчас с мужем очень похожа. Даже, если он будет больше времени с Вами проводить, то Вам всегда будет казаться, что этого недостаточно, потому что Вы это не получили в достаточной степени со своим отцом. Отыгрывается бессознательный детский сценарий. Это запрос на терапию, если Вы хотите его разобрать и прожить заново
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, в целом у меня добрые взаимоотношения, доверительные с родителями. Но в частности, и за уроки ругали, и ремнем воспитывали, и папа разговаривал на повышенных тонах. Не только со мной но и с мамой. Вообще, я сейчас понимаю, что это все дикость какая-то, но тогда меня, как сейчас помню, душило бессилие, что это же мама, а это папа, почему они меня так не любят и т.д. сейчас я уже не обижаюсь. Но перестала обижаться буквально пол года назад. Мне как-то перестало нравиться обижаться на них.
психолог онлайн
Да, но в каких-то ситуациях, где мы бессильны, в нас просыпается нуждающихся ребёнок и понять на национальном уровне не всегда получается
психолог онлайн
цитата:
сериал идет по телевизору, а мы в это время в своих телефонах, кто чем занят. Получается вроде и сериал смотрим, и что-то каждый сам с собой делает. Я в это время готовила суп и дулась на него.
Можно сериал предложить смотреть вместе и договориться, что во время фильмов телефонами не пользуетесь.
И после посиделок на час мужа с другом, пока вы кушать готовите, можно дуться и суп варить, а можно спокойно отнестись к тому, что муж время провел с другом, а потом с вами. Он же не ушел на весь вечер до полуночи, не ночевал где попало, а помог вам с покупками, на час отлучился и вернулся к вам.
Вам тяжело переносить то, что у мужа есть какое-то личное время?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, когда я всю неделю жду выходных, чтобы провести их вместе, а он идет с коллегой, пусть и близким, с которым всю неделю просидел в соседних кабинетах, пить кофе, мне непонятно, почему из нашего выходного вырывается время, на того с которым он и так больше времени чем со мной проводит
психолог онлайн
Дарина, а у вас есть ваши личные интересы? Чем вы увлекаетесь? Есть ли подруги, друзья? Возможно вам стоит задуматься над тем как провести время с пользой для себя и в свое удовольствие, чем требовать от мужа чтобы он был рядом вас развлекал? Возможно сейчас настал период когда нужно немного отделиться, выйти из симбиотического слияния, осмотреться. Может что-то есть еще интересное? Мир не заканчивается на доме и муже.
психолог онлайн
Что Вы сами можете сделать в этой ситуации?
психолог онлайн
Вы можете договориться о том, что какой-то выходной вы вдвоем только, а во второй день как получится и у каждого есть время для своих личных дел. Плюс какие-то вечера в будни.
Разве вы не общаетесь с мужем в будни? Не можете посмотреть фильм, сидя или лежа в обнимку?
психолог онлайн
Это значит, что Вы стали ему неинтересны, раз он выбирает каждый раз не Вас, а что-либо другое.
А вот почему неинтересны - анализируйте.