плохо.. очень мнительна
за последнее время пытаюсь как-то изменить себя.. последние годы в школе я почти ни с кем не общалась, сильно запустила учебу, хотя до 7 класса была круглой отличницей, очень боялась мнения остальных (некоторое время было стремно даже на улицу выйти, боялась что обо мне подумают).
давно хотела все изменить. как поступила в универ, стало все немного лучше. появились там друзья, я стала более веселой, даже стараюсь снова начать хорошо учиться, первый свой экзамен сдала на отлично.
но. стала меньше комплексовать из-за внешности, хотя с ней всегда было нормально, я умела придраться - то джинсы кажется полнят, то синяки под глами... несмотря на это мне часто становится ужасно плохо. я всегда была до ужаса мнительной, все сильно воспринимала, это замечали многие. например услышу о какой-то болезни, сразу начну ее бояться, думать как бы не заболеть. или недавно бабушка, разговаривая сказала кому-то просто, мол моя сестра более самостоятельная чем я, хотя немного только старше. я настолько расстроилась, думала об этом весь вечер, утром даже расплакалась! потом как поговорила с мамой и она сказала, что бабушка вовсе не из-за того это сказала, и что я у них и так молодец (поступила куда именно куда я хотела, хотя родные были против, помогаю и т д..), только тогда я успокоилась.
раньше было наоборот, плохо было на улице, в коллективе, так как очень плохо себя там чувствовала, то сейчас мне почти каждый вечер становится настолько плохо, что бывало, закроюсь где-то одна, чтоб не слышно, и сижу сама с собой рыдаю, не понимая от чего это я.
еще в последнее время я начала бояться рака груди! начиталась историй, еще по телеку недавно рассказывали про это.. теперь, точно ненормальная, каждый вечер ощупываю себя. меня это очень беспокоит в себе.. с другими проблемами я могу бороться, лучше учится, хорошо выглядеть, работать над уверенностью.. но с этим не знаю что делать.. или здесь поможет только очная консультация?..
взарание благодарна....
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Я, я, я... Прямо центр Вселенной! А есть в твоем мире кто-то кроме тебя? А происходит ли что-то вне тебя? Могут ли люди или ты сама думать не только о тебе? Видимо, нет... Твоя неуверенность и страхи - продукт твоего же эгоцентризма и гипертрофированного чувства собственной важности. Если выразиться мягче, детскости и общей незрелости (твоя бабушка была права). И скорее всего, меланхолического темперамента. Именно меланхоликам свойственна ипохондрия. Переключи центр внимания на что-то более важное, чем твои мнимые пороки и недостатки. Найди кого-то, кто нуждается в заботе, опеке и внимании. Например: устройся поработать в детдом санитаркой, начни кормить бездомных кошек, помогай по дому маме, сестре, бабушке, вызовись покупать продукты одинокой соседке, найди любую общественную организацию и пойди туда волонтером. Найди какое-то серьезное дело и займись им не ради похвал, не ради оценок, а ради процесса. И отвлечешься от своих переживаний, и приобретешь опыт, и повзрослеешь.
А потребность в похвалах ты можешь удовлетворить другим путем. Заведи себе дневник и ежедневно вписывай туда свои достижения, хорошие качества, похвалы самой себе. Не менее пяти ежедневно. И каждый день это должно быть что-то новое. Это гораздо труднее, чем себя ругать и страдать, но и гораздо полезней. Через месяц забудешь о мнительности.
психолог онлайн
здравствуйте, Алина.
Вы правы, очная консультация гораздо эфективнее. а еще лучше, не ждать чуда за одну консультацию и настроиться на продолжительный курс психотерапии.
вы умеете думать, понимать, анализировать, Вам удается самой понять и распутать некоторые клубки своих проблем. но не все трудности доступны для самоанализа.
Вы еще зависите от мнения окружающих, пока не очень доверяете себе. спокойные отношения с терапевтом помогут Вам лучше понять свои внутренние страхи, а значит отпустить их. откроют доступ к Вашим большим, но пока спрятанным за мнительностью возможностям.
у вас есть характер. если Вы знаете, чего хотите - Вы этого добиваетесь, не смотря на мнение даже близких Вам людей. отнеситесь серьезно к выбору терапевта. попробуйте несколько вариантов, но выберите того, кому вы сможете доверить, с кем Вам будет комфортно.
и еще - продолжайте общаться с друзьями, заводить новые знакомства и увлечения. возможно, Ваша мнительность связана со страхом взросления. этот процесс, часто сложный, запутанный, непонятный и тревожащий, проходят абсолютно все. но у кажлого есть свои особенности и формы его переживания, свои особенно сложные и больные чувства и моменты. возможно, ваши слезы - это прощание с детством и страх перед превращением в Василису Прекрасную.
Дополнение от автора
Татьяна Александровна, а ком мне здесь писать, в этой проблеме, как не о себе?...
может я и эгоцентрична, так как иногда зацикливаюсь на себе.. но я не считаю себя эгоисткой, хотя как раз раньше и была ей.
сейчас как можно больше помогаю другим, стараюсь больше думать о родных, понимать их...