Запутался
Мне довольно сложно изложить суть своей проблемы.
1)В начале года я потерял очень близкого для себя человека, можно сказать, родителя. Это случилось неожиданно. С тех пор, мне кажется, что я начал замыкаться в себе, язвить и прочее. Обыденные вещи перестали радовать, я перестал следить за собой, потом перестал выходить на улицу, а теперь такой возможности и нет. Ограничил свое жилое пространство до одной комнаты, в которой сижу целыми днями. У меня есть близкие люди, которые бы хотели мне помочь, но я понимаю, что они не могут этого сделать, у них, как минимум, нет такого эмоционального опыта и они просто не знают, что сказать.
2)Отсюда вытекает вторая проблема - появилась отстраненность от жизни, от людей. Чем дольше я нахожусь в изоляции, тем тяжелее мне выходить из нее, общаться с людьми. Это не приносит мне никакого удовольствия, а то и даже утомляет, хоть я и чувствую себя постоянно одиноко и мне хочется жить в социуме. Я очень плохо сплю, у меня случаются истерики, за которые я себя корю и стыжу, я же взрослый человек и никаких экстраординарных обстоятельств у меня не произошло, меня одолевают параноидальные мысли, что все мои друзья со мной из вежливости, хотя я знаю, что это не так.
3)Появилась больная тема по поводу отношений. 3 года я живу с чувствами к одной единственной девушке, с которой мы расстались. Я уже и разбил свои розовые очки по поводу её личности, и пытался завести новый роман, но все бестолку, мне хочется быть только с ней. Она мне прямо сказала, что больше не любит меня и я ей не нужен, я это понимаю и отпустил её, но чувства никуда не делись. Они не притупляются, они не исчезают, а только мучают меня своей бесплодностью и иррациональностью.
Мои проблемы не являются исключительными, но я не могу ни с кем посоветоваться, кто был в подобной ситуации и как пережить тяжелый период в жизни, вновь получать удовольствие от общения с людьми и отпустить из сердца человека, чтобы продолжить жить дальше?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день!
В формате вопрос-ответ на этом сайте достаточно проблематично оказать вам помощь. Необходимо обратится онлайн или очно к психологу, который поможет вам выйти из депрессивного состояния.
психолог онлайн
Доброго дня, cherepovec.
цитата:
Я очень плохо сплю, у меня случаются истерики, за которые я себя корю и стыжу, я же взрослый человек и никаких экстраординарных обстоятельств у меня не произошло, меня одолевают параноидальные мысли, что все мои друзья со мной из вежливости, хотя я знаю, что это не так....Мои проблемы не являются исключительными
Помітно, як Ви не приймаєте себе та як Ви знецінюєте важливість Ваших проблем. Якщо Вам психологічно важко і у Вас є труднощі - це вже проблема. Ви цінний, тому візьміть відповідальність за своє психологічне благополуччя (Ви вже взяли частину, адже написали сюди - Ви молодець; тепер необхідно попрацювати з проблемами).
цитата:
В начале года я потерял очень близкого для себя человека, можно сказать, родителя. Это случилось неожиданно. С тех пор, мне кажется, что я начал замыкаться в себе, язвить и прочее...
Втрата важливої для Вас людини - це завжди травма, яку потрібно перепрожити повністю. Людина проходить такі стадії кривої втрати: заперечення, гнів, торги, депресія, прийняття. Якщо Ви несвідомо "заблокували" якусь із стадій, не вивільнили всі свої переживання, то це буде Вас турбувати в майбутньому. Можливо Ваш гнів - є рекетним почуттям, яке приховує Ваш смуток (який Ви несвідомо блокуєте), або ж Ви виражаєте свій гнів на інших тому, що Ви не змогли його виразити на людину, яку Ви втратили. "Відхід у себе" - це стандартний захиний механізм психіки, щоб не відчувати психологічного болю (який треба не блокувати, а безпечно перепрожити).
цитата:
У меня есть близкие люди, которые бы хотели мне помочь, но я понимаю, что они не могут этого сделать, у них, как минимум, нет такого эмоционального опыта и они просто не знают, что сказать.
А Ви впевнені, що вони "не можуть Вам допомогти"? Мені здається, якби Ви пояснили їм, чого саме Ви потребуєте, вони б погодилися (наприклад, у ситуації втрати, добре обговорювати її з іншими). Можливо у Вас просто є несвідома установка "Будь сильним" і Ви не хочете показувати свої рани?
цитата:
3 года я живу с чувствами к одной единственной девушке, с которой мы расстались. Я уже и разбил свои розовые очки по поводу её личности, и пытался завести новый роман, но все бестолку, мне хочется быть только с ней. Она мне прямо сказала, что больше не любит меня и я ей не нужен, я это понимаю и отпустил её, но чувства никуда не делись. Они не притупляются, они не исчезают, а только мучают меня своей бесплодностью и иррациональностью.
Припускаю, що Ви не можете емоційно відпустити дівчину тому, що у Вас з нею созалежні стосунки + Ви, знову ж таки, не перепрожили і цю втрату. Так, ці думки ірраціональні, адже проблема лежить не на рівні розуму, а на рівні емоційної сфери (тому і пропрацьовується вона відповідно). Можливо ця дівчина була єдиним джерелом, від якого Ви отримували підтримку і любов, або вона Вас підтримала у скрутній ситуації, коли ніхто не підтримав. Можливо свою роль відіграли і попередні стосунки.
Які у Вас стосунки із батьками (корінь побудови созалежних моделей поведінки зазвичай лежить у дитячо-батьківських стосунках)?
Таким чином, у Вас багатокомплексна проблема, яку потрібно аналізувати шар за шаром і, відповідно пропрацьовувати із психологом-психотерапевтом індивідуально (зараз багато спеціалістів консультує онлайн, тому карантин - не проблема, головне - бажання). Існують такі проблеми, які ми навіть не можемо обговорити із близькими і друзями - для цього й існує психолог. В режимі переписки, на жаль, це зробити неможливо.
психолог онлайн
Вам необходимо обратиться к психологу за индивидуальной консультацией. Все разрешимо, но с этим нужно работать. Удачи.