рушающая зависимость от чужого мнения
заранее спасибо за ответ.
мне 23, замужем 3 года, малышу 1.6. не работаю. ВО. мои родители развелись когда мне было 14.
не вдаваясь в подробности напишу главное - я хочу закончить отношения с мужем. у нас в принципе никогда не клеилось - все 3 года непонимание, упрёки. как и в совсем морально уродливых семьях бывали и минуты позитивного просветления. Но минуты против суток...
в общем умом я понимаю, что таких отношений как у нас с ним мне не надо. несколько раз инициировала разрыв, но всегда сдавалась под напором "люблю" и "букета ромашек".
муж бывает высказывает мне злобно мои минусы. и я вместо того чтобы помнить как только вчера чётко себе изложила почему мы с ним не пара (не из тех, что до глубокой старости доживают) и вместо того, чтобы отреагировать - взаимным расходом, вместо этого я стараюсь изо всех сил доказывать что я хорошая, мне прям страшно что мои или его родители или кто-то из близких меня осудит. умом понимаю, что для всех хорошей никогда не будешь, н именно эта глупая установка не даёт мне вырваться из мучающей жизни.
да, развод - это плохо, да - родители врозь - тоже нехорошо. да - вынести разрыв - это болезненно и я боюсь и боли и отсутствия у меня силы воли, но
жить с человеком с разными интересами, глотать оскорбления во имя звания "хранительница очага" - это ад на земле.
да, я "куда глядела когда замуж выходила", да "незрелая и неготовая бороться с проблемами как у всех". но я верю, что можно построить здоровые отношения, и любимой быть и а эти отношения недо обрезать как посечёные концы волос! но как избавиться от страха быть плохой, как набраться сил и сделать сложный но нужный шаг, как выстоять своё решение?? проходят лучшие прекрасные годы
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте, Настенька! Что случится с Вами, даже если кто-то осудит Ваше решение? Мне кажется, что Ваше замужество было попыткой найти ту отцовскую любовь, которой Вам не хватало в детстве. А трудности с принятием решения, это боязнь снова испытать чувства, которые Вы испытывали при разводе родителей: отчаяние, страх, одиночество, безысходность. От сюда и желание быть всегда хорошей, ведь хорошего человека можно только любить! Всегда уступать, во всем потакать, не нудить и т.д. и т.п. Разберитесь в себе, без любви к себе выстроить равноправные отношения сложно. Очная консультация поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации. Удачи
консультация психолога
Если воспринимать ваше послание умом (как вы любите повторять), то все вроде бы понятно- желание изменить жизнь, дать выход чему-то в себе, что блокируется в этих отношениях привычным заезженным автоматическим сценарием. Но если прислушаться к чувствам - обрезать кончики волос, словно забыть, отбросить, отрицать часть вашей жизни и самой себя - в этом чувствуется насилие. Словно чтобы проделать это, вам требуется совершить насильственный акт над той частью личности, которая привязана к этому партнеру и находит удовлетворение в таких неидеальных отношениях. Прежде чем отрицать что-то, отказываться, стоит исследовать как в этих отношениях с мужем находят выражения ваши внутренние отношения с самой собой, словно внутренний диалог вас желающей быть хорошей и вас желающей быть...собой? Можете сама подставить любые образы, которые подходят, суть в том, что эти отношения выполняют какую-то важную функцию в вашем внутреннем мире и прежде чем отказываться, не мешало бы понять что они вам дают или давали. Потому что ситуация "наступить на те же грабли" - это классика в перечне межличностных проблем:-)

психолог онлайн
Настенька, перед кем больше испытываете страх "быть плохой"? Чьё осуждение более важно? Забота о себе, о своём счастье не есть плохо. Как я понимаю, решение "закончить отношения с мужем" пришло не в один день. Это решение вынашивалось, отступало и появлялось вновь. И за это время и вы становились более самостоятельной и решение становилось более определённым. Это естественный процесс вынашивания решения для принятия весомого шага. И то, что вы сдавались под напором "букета ромашек" не есть показателем силы или слабости. В этом видется ваша готовность идти на компромис. Важно, чтобы подобная ситуация "разрыв - ромашки - семья" (утрирую) не вросла в жизнь вашей семьи и не участилась до максимума.
Страх быть плохой, желание угодить всем и др. - это вопросы которые можно проработать с психологом в удобном для вас режиме.