Жизнь прошла и проходит "пусто"
Доброго времени суток, уважаемые психологи.
Сразу оговорюсь что возможно мне нужен психотерапевт(полностью разницу между психотерапевт и психологом не совсем понимаю, как мне кажется психотерапевт для более сложных случаев, а психолог больше для "поговорить").
Попытаюсь вкратце выложить суть проблем...
Не совсем могу понять, это у меня "чёрствость" наверное правильно называется? Вообщем я чёрствый. Складывается такое впечатление что живу без чувств.
Я вам хочу сказать что это страшно!
Был момент что аж душа болела от пустоты :-(.
То что были депрессии это само собой. Мысли не хорошие и т.п.
Уже и лет почти сорок. Большая часть жизни скорее всего и прошла. А такое впечатление что бестолку.
Оговорюсь если это важно...не женат, детей нет. И не хочется. Но на этом не хочется заострять внимание. В первую очередь хочется чувствовать жизни. Радоваться ей.
Да и вообще хочется понять как так получилось что за такой не малый срок, или я не научился понимать, чувствовать свои эмоции. Или это от влияния извне(скорее всего от родителей). Просто других виноватых в том что я такой я не вижу.
Возможно есть и часть моей вины...но я даже не могу понять в чём она.
Также добавлю если это важно...их помоему не целовал. Или целовал очень редко. У меня есть младший брат(на 10 лет младше), помню ещё в более-менее детстве...до 20 лет мне, они наверное обижались что младший обнимет, поцелует, а старший "мимо проходит".
Я тогда этому не придавал большого внимания что я такой. Но с другой стороны мне этого и не хотелось делать. Хотя добавлю, даже было больше так что я мог обнять, поцеловать мать, а с рядом стоящим отцом мог просто поздороваться за руку.
Я извиняюсь, я вот это вот пишу и вспоминаю, вы знаете и у меня начинают просыпаться чувства :-). Я начинаю вспоминать что я и отца обнимал. Ну и целовал наверное.
Даже наверное когда пишу вам это "послание" , думаю уже польза для меня появилась. Я вспомнил хорошее. И что важно почувствовал это.
Могли бы прокомментировать мой пост?
Но как мне кажется этого совсем мало что я написал. Возможно мне на самом деле нужно выговориться и т.п. Но возможно этого и мало будет.
Я хочу понять в чём моя проблема. Просто к примеру "выговорился" я психологу, да мне стало легче на какое-то время, а проблема со временем вернулась на круги своя.
Я хочу понять, возможно это у меня какое-то заболевание которое можно вылечить.
Вопрос от: ; Возраст: 39
Дополнение от автора
Читая одного человека про его жизнь, он рассказывал что есть что идёт из детства. И то что было в детстве, потом можетили даже управляет нашей остальной жизнью. Я конечно не могу утверждать что это так и есть, но с его слов теория примерно такая, то что мы испытали в первые 7 лет жизни, те чувства, эмоции и т.д. дальше нас "ведут" по жизни. Хотелось бы понять, это больше чьё-то мнение или это скорее всего и есть на самом деле?
И также он говорил что "с этим можно работать". Т.е. есть специалисты которые могут помочь избавиться от этого.
Вот только сейчас открыл для себя понятие "эмоциональный интеллект". Вы представляете, до 39-ти лет я даже не знал что есть такое понятие.
И сразу же я начал думать что я "пациент" жтого эмоционального интеллекта. Т.е. его у меня ну почти нет.
Читая и слушая про ЭИ, я понял что он очень сильно влияет на успех в жизни. Именно на материальный достаток. Т.е. люди у кого он хорошо развит имеют намного больше шансов добиться большего чес те у кого с ним проблема.
Но вернусь к себе...как мне кажется я не добился какого-то существенного успеха в жизни...но также мне кажется проблема не совсем и в этом...вот где-то она или в слабом ЭИ, или "в детстве".
Уже даже и не знаю что писать. Возможно вы мне расскажете, поможете, дадите совет к действию и т.п.. Слушаю вас с вниманием.
С Уважением!

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
цитата:
Я бы не стал по одному описанию выдвигать какие-то медицинские версии, а тем более заявлять о каком-то заболевании. Сказал бы просто - есть проблемы с эмоциональной сферой. И, к счастью, такие проблемы разрешаются. Что, правда, в довольно длительной терапии и желании самого человека вернуть себе свою жизнь, с которой свернул когда-то, будучи еще ребенком.
цитата:
а старший "мимо проходит".
Очевидно, у той, еще детской модели поведения были свои причины и предпосылки - отношение родиетелей к Вам, прежде всего мамы, подходы воспитания, уровень принятия и поддержки...
Часто ребенок, испытвающий давление родителей, их упреки и стыжение принимает решение замкнуться, чтобы не переживать своей "плохости." Ему невыносимо справиться со сложными эмоциями, а тем более, когда его естественные порывы гнева с целью защитить свое Я бесцеремонно подавляются старшими.
И в последующем его стиль поведения и жизни соответствует этому судьбоносному решению - НИЧЕГО не испытывать(!)
Всей проблематики этого феномена расписывать не буду. Как уже написал, с этой проблемой работают - лучше очно, но можно и в онлайн.
цитата:
И что важно почувствовал это.
А вот этот пример - признак того. что прогесс возможен и довольно реален. Вы живой(!)
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Раз «душа болела», значит, чувства есть.
Возможно, не такие явные, или такие, которые сложно назвать, но есть.
И с чувствами, и с предполагаемым «запретом» на чувства, важно разбираться, понять откуда «корни», исследовать что происходит сейчас.
Что касается воспоминаний, то часто (как Вы уже и сами заметили), нам «помнится» не совсем так, как было, а погружаясь глубже можно уже «вспомнить» что-то еще, особенно если подключать чувства к этому процессу.
То, что в 20 лет Вы не испытывали потребности обнять или поцеловать родителей – это скорее норма, ведь в этом возрасте происходит уже отделение от родителей, а часто после подросткового «бунта» отношения могут быть и вовсе нарушенными. Про ваши чувства к родителям лучше «расскажет» период более раннего детства.
О том, что детство влияет на будущее – да, это так. Но никогда, ни в каком «влиянии» нет 100% однозначности.
«С этим можно работать» - да, а вот «избавляться» - тут сначала важно понять, нужно ли прям избавляться и от чего именно, а еще важно найти, чем это заменить. Например, если психика в определенных условиях «решила защищаться» при помощи «выключения чувств», то нельзя лишить психику этой «защиты», не дав ей взамен другого способа.
Что касается влияния эмоционального интеллекта на материальное благополучие – не думаю, что существует такая уж прямая зависимость. Разве что просто человек, осознанно живущий, учитывающий свои чувства и чувства других, просто сам становится более гармоничным и спокойным, что помогает добиться большего. Учиться разбираться в чувствах только с целью манипуляции, чтобы повлиять на материальную сторону жизни – не поможет стать счастливее.
А возраст – в целом считается, что первую «половину» жизни человек больше направлен на внешнюю ее сторону, а потом начинает интересоваться внутренней (К. Г. Юнг), так что Вы пока не опоздали))