Пропали чувства или кризис
Здравствуйте! С парнем почти полгода, живем вместе. Поначалу я к нему довольно долго привыкала, переживала, что он был молчалив. Потом все поменялось, на карантине вообще очень круто проводили время 24/7 вместе. Я поняла, что влюблена, что готова с этим человеком ко всему. И буквально пару недель назад мне в голову пришла мысль "а вдруг я его не люблю?", просто вроде безобидная мысль, но после этого начался ад.. Меня начали посещать навязчивые мысли о расставании я постоянно плачу. Иногда отпускает - ненадолго. Как только довожу себя до мыслей расстаться сегодня же - вроде беру себя в руки. Но потом опять начинается. Начала искать и видеть в нем недостатки. Например, я экстраверт, он - интроверт. Из-за этого переживаю, что нам будет скучно вместе. Хотя до этого было все хорошо.
Я поделилась всеми своими переживаниями, он меня понял, поддержал. Но все равно мне кажется, что мои же мысли меня от него отдаляют. Раньше я чувствовала, что он мне близкий человек. Сейчас смотрю на него и переживаю из-за своих же дурных мыслей. От мысли о расставании все сжимается. Появляются мысли "а вдруг он не мой человек", и в тот же момент я вспоминаю его и хочу его обнять и чтобы все прошло.
Это мои первые серьезные отношения, и я хочу их сохранить.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
цитата:
Меня начали посещать навязчивые мысли о расставании я постоянно плачу. Иногда отпускает - ненадолго. Как только довожу себя до мыслей расстаться сегодня же - вроде беру себя в руки. Но потом опять начинается. Начала искать и видеть в нем недостатки. Например, я экстраверт, он - интроверт. Из-за этого переживаю, что нам будет скучно вместе. Хотя до этого было все хорошо.
Чтобы понимать, откуда родом ваша тревога надо знать вашу историю, вашу семью, ваши отношения с мамой и отцом, их отношения между собой.
Что же касается свойств характера, то это не недостатки, а тот темперамент, с которым человек рождается и живет свою жизнь, двух одинаковых людей не бывает, и это ни хорошо, ни плохо.
И для чего вам расставаться, если у вас разные темпераменты, и вам хорошо друг с другом?
Будто есть идея, что где-то существует идеальный партнер?
Дополнение от автора
Вера, спасибо за ответ! Я не знаю, существует ли где-то идеальный партнер. Когда я думаю о расставании, я вижу себя одинокой, я не думаю о том, что найду другого партнера. И часто в своих мыслях я сначала расстаюсь с ним, а потом мне видится, что он предлагает мне сойтись и я без сомнения возвращаюсь обратно.
У меня в семье сложная ситуация: родители развелись, тетя и дядя - как кошка с собакой, бабушка - развелась, с другими партнерами постоянно расходилась, другие тети - тоже в разводе. И я иногда смотрю на этот цирк, и мне кажется, что я такая же ненормальная. А мама так вообще в мечтах о принце до сих пор.
Также, я смотрю на другие пары и думаю, что у них все, наверно, идеально.
психолог онлайн
Наталия Горская
Яна, эта идея про идеальные пары может быть довольна привлекательна.
Мне такие пары неведомы, но я знаю много пар, где люди способны говорить и договариваться, чтобы делать свою совместную жизнь лучше.
И если вам сложно удерживаться в отношениях, и не хочется их разрушать, вы всегда можете получить поддержку у специалиста, чтобы понимать, что вам может мешать строить такие отношения, которые вам нужны.
психолог онлайн
Яна, идея «мой человек» - значительно преувеличена))
«Мой человек» - это не в том смысле, что есть где-то в мире человек, под Вас «отесанный» и подходящий «идеально» под все ваши «заковырочки».
А в том, что вам хорошо вместе, что вы умеете найти выходы из ситуаций конфликта, что вам хочется вместе что-то делать, или проводить время в ничегонеделании, что вы оба хотите чего-то в одном направлении (из базового, где жить, как жить).
Тут важно больше прислушиваться к своим чувствам, чем анализировать умом его «характеристики».
психолог онлайн
Доброго дня, Яна.
цитата:
Припускаю, що Ваша тривожність йде саме з цього досвіду спостереження за негативними стосунками. Можливо Ви боїтеся, що Ви повторете досвід своїх родичів і тому намагаєтеся "прорахувати" всі можливі негативні варіанти розвитку подій. Ви пишете, що мама "досі в мріях про принца", однак, мені здається, що Ви також перейняли цю стратегію, однак в дещо модифікованій формі, шукаючи "свою людину" (з яким можна побудувати ідеальні стосунки без ризику). Погоджуюся з колегами, що Ваш партнер - це той партнер, з яким Вам добре разом, незважаючи на недоліки один одного. Навіть у найгармонійніших парах існують конфлікти, конструктивне вирішення яких є запорукою розвитку стосунків.
Запитайте себе:
1. Що мені дають ці стосунки, а чого у них не вистачає?
2. Що я втрачу, якщо ці стосунки завершаться?
3. Чи бачу я із цим хлопцем спільне майбутнє?
4. Що для мене взагалі означають "стосунки"?
Я б Вам рекомендувала пройти індивідуальну терапію, щоб пропрацювати Ваші несвідомі батьківські установки і життєвий сценарій. Водночас, вибір за Вами.
Дополнение от автора
Спасибо всем большое! Да, я понимаю и готова обратиться к специалисту. Я так могу постоянно бежать из отношений при любой тревожной мысли и ничего хорошего не выйдет.
Нужно ли мне поделиться переживаниями с парнем?
психолог онлайн
цитата:
Нужно ли мне поделиться переживаниями с парнем?
Думаю, що це було б цінно і для Вас і для нього. Відкритість - це основа гармонійних стосунків.
цитата:
Да, я понимаю и готова обратиться к специалисту. Я так могу постоянно бежать из отношений при любой тревожной мысли и ничего хорошего не выйдет.
Дуже радію, що Ви прийняли таке виважене рішення!::smile::