Психологическая поддержка
Здравствуйте, уважаемые психологи. Не знаю что произошло в моей жизни, но с наступлением 20-летия (полгода назад), я начал смотреть в свое прошлое и осознавать глупость своих поступков и очень много проделанных ошибок, ругая себя: как я мог так поступить? Первые два месяца было невозможно жить, тупо существовал, сейчас научился это контролировать и аргументами себя успокаивать, прощать себя. Но раз в неделю эти мысли съедают меня, стали уже навязчивыми. Не могу ставить цели, не могу мечтать, потому что бывают такие мысли, что я не заслуживаю жить. Сам я верующий, молитва временами помогает, но от себя зависящее тоже нужно что-то делать. Хочу избавиться от этого раз и навсегда, простить себя за ошибки прошлого и начать новую, полноценную жизнь, хочется у судьбы и у Бога попросить дать мне шанс.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Альберт, добрый вечер.
Всем людям на протяжении жизни свойственно ошибаться.
В каждый период жизни, в силу обстоятельств, знаний, опыта(или его отсутствия) мы принимаем разные решения которые на тот момент кажутся нам правильными.
Со временем некоторые из них не дают ожидаемого результата и мы оцениваем их как ошибочные.
Изменить прошлое неподвласно никому. Но мы можем учитывая его делать выводы и пересматривать свое отношения к тем или иным вещам, в последующем поступать по-другому.
Можем работать над собой, над своими слабыми сторонами, недостатками и благодаря этому не повторять неудачный опыт.
Если Вы верующий человек, возможно Вам поможет исповедь, после которой вы сможете отпустить прошлое.
Если чувствуете вину перед определёнными людьми-попробуйте извенится, честно признаться что были не правы и сожалеете. Когда сложно о чем то говорить, можно написать письмо, в котором изложить свое раскаяние, чувства, эмоции.
Если чувствуете вину перед собой - то советую обратится к психологу, проработать ситуацию которую не можете отпустить и избавится от чувства вины.
Желаю удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже, Вы переживаете возрастной кризис 20 лет. Он характеризуется ощущением неизвестности, боязнью будущего и растерянности. Человек в 20 находится в переходном состоянии: из подростка, который совсем недавно учился в университете, превращаешься во взрослого человека, которому нужно определиться в жизни.
Эти чувства сложно проживать. И чтобы не сталкиваться с боязнью будущего- Вы бессознательно вините себя за ошибки прошлого. Это защитный механизм психики.
Вернитесь в здесь и сейчас и попробуйте ответить себе на вопросы: чего я хочу? Чем хочу заниматься?
консультация психолога
Здравствуйте!
Долгие раздумья о том, чего уже не изменить - называются руминации. И есть много техник как гнать от себя бесполезные мысли.
Но стоит разобраться, что же такое в Вашей жизни сейчас происходит (или наоборот отсутствует), что Вы сконцентрировались на прошлом. Это похоже на избегание.
Когда событие прошлого разобран и сделаны выводы как стоит или не стоит себя вести в подобных обстоятельствах - можно о нем забыть. Что же такого в этих событиях эмоционально заряженной для Вас, что Вы возвращается к ним снова и снова?
Одна из ценнкйших идей христианства - прощение. Бог всегда готов простить искренне раскаявшегося. Почему Вы не можете простить себя?
И сразу вопрос - какие у Вас отношения с родителями? Возможно это от них тянется: нельзя простить, сделал ошибку - навсегда виноват, "плохой"?
Подобными терзаниями и занимается психотерапии, облегчая страдания. Вы не думали обратиться к психологу лично?
Удачи Вам!