Проблемы с родителями
Здравствуйте! Мне 17 лет.
Начну сразу с проблемы.
Я очень самостоятельный ребенок и не люблю сидеть на шее родителей.
Дело в том, что я сам заработал деньги и заказал себе одежду. И мои родители не обрадовались этому сказав что я должен был спросить у них прежде чем заказывать. Но я не понимаю! Ведь это мои собственные деньги. И не вижу необходимости говорить родителям о моих планах. Они называют это невоспитанностью. Но прежде чем заказывать, я предложил забрать мои деньги. Но они отказались и я заказал. Мои родители живут по старым понятиям о воспитании и всячески отказываются меня понять.
Буду благодарен за Ваш ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Shertaev, доброго времени суток!
Понимаю и разделяю Ваши эмоции по этой ситуации. Действительно, это выглядит очень несправедливо, что не можешь потратить свои собственные деньги так, как находишь нужным. И это очень понятно и нормально, что Вы учитесь самостоятельности. Но в этой ситуации есть одно небольшое "но" - Вы несовершеннолетний. Увы, но у большинства родителей есть внутренняя установка, что они обязаны нести ответственность за жизнь ребёнка во всём, пока он несовершеннолетний. Это понятно, но не приятно. С этим придётся считаться и учиться отодвигать рамки контроля.
Я бы рекомендовала Вам почитать про навыки ассертивного поведения. Это поможет Вам относительно мирно и с любовью отстаивать свои интересы.
В Вашей истории есть одно непонятное для меня обстоятельство:
цитата:
я предложил забрать мои деньги
Что значит забрать?
консультация психолога
Добрый день. Вы сделали в рамках своих границ и своих личных возможностей. Возможно родителям сложно принять, что Вы взрослеете и становитесь независимым. Возможно пытаются удержать контроль таким образом. Что делать? Возможно принять их такими и не принимать близко к сердцу.
Дополнение от автора
Здравствуйте Наталья Павловна! Отвечу на встречный вопрос. «Предложил забрать деньги».
Поймёте Вы меня или нет, но мои родители живут по определенным принципам, которые я считаю абсурдными. Проблема в том, что я, как оказывается, должен был предложить им мои заработанные деньги прежде чем что-либо делать с ними. Они называют это «Обязанностью», «Знак хорошо воспитания». Тоесть сперва отдать семье и потом опираясь на встречную реакцию действовать по своему усмотрению.
Дополнение от автора
Здравствуйте ещё раз! У меня есть очередной вопрос. Не думаю что можно назвать это вопросом, мне нужен совет и поддержка.
Дело в том, что у меня есть моя любимая кружка, которую мне подарил один дорогой человек. Можно сказать памятная и очень ценная вещь для меня. И моя мама отдала ее моему дяде ( это уже не первый раз). В первый раз я ей объяснил что это моя памятная вещь и попросил больше ее никому не давать. Но это повторилось снова и я не знаю что мне делать. Почему она так прицепилась именно к этой кружке, когда можно отдать другую. Не понимаю!!! Я начал говорить ей свои претензии. Но она как человек со старым менталитетом и дурными понятиями ответила так: «В магазине очень много кружек. Возьмёшь новую»
Я пытался донести до неё что это моя памятная вещь. Но она не понимает этого. Что мне делать?
Заранее спасибо Вам за понимание!