Подросток
Мне 33 года. 2 детей. Я обратила внимание, что не умею выстраивать личные границы и позволяю людям за меня решать и мной руководить. Особенно тех, кого я внутренне отождествила с образом моего авторитарного папы. Идет блокировка эмоций, желаний, действий. Хочу узнать как мне развить моего внутреннего подростка до зрелого человека? Как называется эта терапия?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день!
Вы говорите, что Вам сложно полагаться на свои желания и Вы правы, что корни в нашем детстве. Если за Вас эти решения принимали родители и не давали Вам возможности почувствовать, что Вы хотите, то во взрослой жизни Вы будете искать такого родителя. Если есть возможность, то обратитесь индивидуально за терапией, чтобы лучше понять, как работает Ваша психика
психолог онлайн
Здравствуйте, Дара! "Развить моего внутреннего подростка до зрелого человека" можно с помощью многих психологических подходов, да и самостоятельно тоже. Думаю, важнее выбрать то, что подойдет именно Вам.
Каждый специалист будет говорить, что его подход самый эффективный и лучший. Тоже я могу сказать и о себе ;). По-моему, важнее сама личность психолога, а не его подход. Желательно, чтобы это был тот человек, с которым Вам будет безопасно и которому Вы захотите доверится, как минимум на первой встрече. Мы не можем выбирать родителей, но можем выбрать психолога :).
Смотрите, выбирайте, общайтесь лично.
Думаю, Вы уже "растете", если увидели проблему.
Всего Вам самого наилучшего!
психолог онлайн
Добрый день! В Вашем вопросе, звучит несколько запросов. Возможно для начала Вам нужно проработать детско - родительские отношения связные с отношениями с отцом? Научится определять свои личные границы и отстаивать их. А также, понять свои собственные чувства и эмоции? И это поможет Вам найти внутренние силы и ресурсы и стать более зрелой личностью, как вам - этого хочется.
психолог онлайн
Доброго дня, Дара.
Перш за все, хотілося б дізнатися, чому Ви вирішили звернутися саме зараз? Що Вас спонукало? Можливо Ваші діти зараз знаходяться у підлітковому віці?
цитата:
Хочу узнать как мне развить моего внутреннего подростка до зрелого человека?
Я б не сказала, що у Вас "нерозвинений" внутрішній підліток, а внутрішня Дитина, якій страшно, сумно, вона гнівається, однак якій внутрішній Батько забороняє це робити. Скоріш за все Ви засвоїли негативні батьківські установки "Не будь важливою", "Не заявляй про свої потреби", "Не почувай", "Не існуй". Крім цього, припускаю, що приблизно у віці 3-5 років Ваші особистісні кордони порушувалися, Ви не могли себе захистити і зараз, в ситуаціях порушення Ваших меж, Вас відтягує у той досвід безпорадності.
цитата:
Как называется эта терапия?
У психології існує безліч психотерапевтичних підходів і сказати, що один в чомусь кращий чи гірший, однозначно не можна. Все залежить, що саме підходить Вам. Ви можете тут на сайті почитати коротко про різні підходи, подивитися спеціалістів і обрати з яким будете співпрацювати.
Бажаю Вам знайти хорошого психолога-психотерапевта і пропрацювати себе!
Вірю у Вас, удачі!
психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте.
цитата:
не умею выстраивать личные границы и позволяю людям за меня решать и мной руководить.
Если вы замечаете за собой такое свое поведение, что мешает вам его изменить, принимать свои решения и нести за них ответственность? Для чего-то вам это нужно, позволять другим принимать решение за вас. С этим можно разбираться с психологом в индивидуальной работе. Стоит выбирать психолога, который обладает навыками психотерапии, а подход в котором он будет с вами работать значения не имеет. Имеет значение образование психолога и ваш личный комфорт при общении с человеком, кому вы сможете довериться и с кем вам будет приятно работать.
психолог онлайн
Добрый день. Вы достаточно ясно описали запрос и даже установили взаимосвизь с личностью авторитарного папы, который мог повлиять на то, что в чем-то Вы остались внутренне подростком. Направление, в котором работает тот или иной психолог/психотерапевт не главное.
Ориентируйтесь при выборе на стиль работы специалиста, на то, насколько Вам комфортно работать с ним, чувсвуете ли Вы доверие к специалисту.
Исследование об эффективности того или иного направления показали, что решающим фактором в успехе является уровень доверия к специалисту.
психолог онлайн
Я любом из направлений будет польза. Важнее то, какие у вас выстроятся отношения с терапевтом. Соглашусь с коллегами про то, что крайне важно доверие. Но его сразу не почувствуешь и нужно время. Потому что будут срабатывать ваши привычные защиты и способы взаимодействия. И лишь говоря с терапевтом о своих переживаниях, о том, как вам с ним, вы сможете замечать то, как строите отношения, какие при этом переживания, какие есть еще способы и как научиться действовать по новому.
Поэтому пробуйте опираться на свои внутренние ощущения при выборе психолога, возможно вам важны какие-то критерии (возраст, наличие семьи, детей и тп), всегда можно задавать уточняющие вопросы. И смотреть уже насколько вам комфортно работать вместе.
В любом случае, вы интуитивно наверняка выберете того, кто вам нужен сейчас
психолог онлайн
«Название» не имеет значения, важен ваш личный отклик от работы с конкретным специалистом.
Очень важно, что Вы осознаете сам факт нарушения ваших границ.
А вот по поводу «подростка» - у меня есть предположение, что как раз эта фаза могла быть не пройдена Вами, ведь подросткам более свойственен бунт, протест против авторитетов, а Вам, насколько я поняла, сложно противостоять личностям, которые ассоциируются с авторитарным отцом.