Проблемы с сыном 8 лет
Здравствуйте. Мне очень нужна ваша помощь. Мне 31 год, двое детей. Сыну почти 8 лет, дочка 2 месяца на грудном вскармливании. Проблема как раз в этом. Хоть при сыне стараюсь не кормить, но последнее время он стал просить тоже покормить его грудью. Я иногда разрешаю ему пить сцеженое из баночки, так как молока у меня много. Но как он сам сказал ему всеравно хочется пососать грудь и почувствовать себя маленьким. А сегодня произошел случай, когда дочка среди ночи проснулась и попросила кушать, сын вошел ко мне в комнату весь заплаканый и умолял покормить его вместе с дочкой, пожаловался что ему очень хочется и он никак не может уснуть. Я очередной раз попыталась его успокоить и объяснить что нельзя, отвела его в свою комнату и кое как уложила спать. А потом днем он закатил мне истерику, показал в телефоне какоето видео где какаято мама кормит 10 летнего мальчика грудью и спрашивает в истерике почему другие мамы разрешают а ему нельзя и дескать я его не люблю. Я не выдержала и тоже сорвалась на него, прогнала вон, на что он ответил что ненавидит меня и все в таком духе, а после убежал в свою комнату и не выходит от туда уже несколько часов.
Подскажите мне пожалуйста, что мне делать? В этой ситуации я чувствую и свою вину тоже, так как грудью его кормила всего до трех месяцев и возможно не додала ему материнской любви. Скажите может стоит разрешать ему иногда пососать грудь? Или как лучше отказать ребенку, чтобы не травмировать его и не создать лишних комплексов? К сожалению папы у нас нет, живём одни.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый день!
Вы правы, что смогли отстоять границы. Ваш ребенок может ревновать Вас к младшему ребенку и пытается с ним идентифицироваться, чтобы получить Вашу любовь. У Вас есть сомнения, потому что Вы кормили его всего три месяца, но на это у Вас могли быть свои причины. Вам нужно поговорить с сыном о том, что Вы его любите и что Вы его мама как и прежде. Обычно кормление проходит до 1-1,5 года и кормить грудью мальчика не нужно, это скорее навредит ему. Какие у Вас отношения с мужем?
психолог онлайн
Добрый день.
Безусловно давать грудь 8летнему сыну это абсолютно не нормально! И вы большая молодец что не поддались манипуляциям и отстояли границы.
Возможно сыну не хватает внимания, и он пытается получить его.
Спокойно обговорите это. Объясните зачем дают грудь и в каком возрасте.
К примеру можете привести аргументы что если сын хочет быть маленьким то тогда должен бытьмаленький во всем.
Лежать в пеленке, без телевизора , телефона, компьютера с погремушкой в руках.
Ведь не бывает двойных стандартов. Как ему такой вариант?)
психолог онлайн
Марина, поведение сына вполне объяснимо ревностью к новорожденному ребенку.
Сын пытается доступными для него способами добиться «уравновешивания» с сестричкой.
Ваша задача – дать 8 летнему сыну почувствовать себя любимым, но не на уровне 2 месячного ребенка, а на его, уже более взрослом уровне – вместе поиграть, поговорить, почитать, при этом важно акцентировать его внимание на том, что так играть Вы можете только с ним, а малышка еще маленькая для этого.
Т.е. показать сыну, что быть старшим сыном это классно.
Если же ребенок, при появлении младшего, превращается в «помощника», «старшего», а потому «умеющего от чего-то отказаться /подождать/ обойтись/…», то он может чувствовать себя отодвинутым на второй план и требовать внимания всеми способами.
Напитайте его ЛИЧНО ЕГО вниманием.
А про кормление можно спокойно, но АБСОЛЮТНО УВЕРЕННО сказать «это невозможно». Не оправдываться, а быть уверенной, как уверены в том, что на проезжей части нельзя играть в мяч.
Что касается вашего чувства вины – с этим нужно разбираться со специалистом, чтобы это не искажало ваши отношения с сыном. Это только лично ваша «проблема», в вашей голове, потому, что во-первых, Вы все-таки кормили сына грудью, а во-вторых, каждый организм по-своему работает, может и с малышкой получится тоже 3 месяца, и все окажется «поровну».
психолог онлайн
Добрый вечер. Вы поступаете правильно, что не даете 8-летнему сыну грудь, гоните от себя эти мысли, однозначно, давать грудь в этом возрасте ненормально. Спокойно, уверенно объясните сыну, что это неприемлемо, невозможно сейчас. Расскажите, что так кормят только младенцев и когда он был таким маленьким вы его с удовольствием кормили грудью... Посмотрите вместе его фото маленького, повспоминайте, как вы его ждали, радовались, когда он родился....
Попытайтесь понять, что он чувствует и озвучивайте ему его чувства :" Ты сейчас ревнуешь меня к сестре, тебе обидно, что я много внимания уделяю ей..." Это снимает напряжение и ребенок чувствует, что его понимают. Старайтесь находить время, чтобы удовлетворить его потребность в любви и внимании. Каждый ребенок, независимо от возраста, нуждается в своей порции любви. Если эта базовая потребность не удовлетворяется, то ребенок показывает это своим поведением...Попробуйте определить, какой ведущий язык любви у вашего ребенка и говорите с ним на этом языке (слова одобрения, время, подарки, помощь, прикосновение). Про это можно почитать в книге "Пять путей к сердцу ребенка" Гери Чепмен, Росс Кемпбелл. Хорошо бы, чтоб вам кто-то помогал сейчас с малышкой и вы могли бы больше внимания уделить старшему ребенку. С уважением, Надежда