Как решиться на смену деятельности?
Здравствуйте! Мне 26 лет. В 9-11 классе решила пойти учиться на филологический факультет, хотела заниматься литературой, преподавать русский язык, уже начала готовиться к экзаменам. Но учителя в школе меня напугали: что ЕГЭ по литературе очень сложный, что учиться будет тяжело, потом много тетрадок проверять, обязательные ОГЭ и ЕГЭ - готовить и успешных школьников, и тех, кому ничего не надо. Уговорили если уж идти учиться в педагогический, то лучше на учителя иностранного языка. Я училась в школе с углублённым изучением немецкого языка, у меня были неплохие знания, хотя я не сказала бы, что у меня какой-то большой талант к языку. Но я всё-таки поступила в педагогический и успешно его окончила, даже получила диплом с отличием. С первого курса работала репетитором, у меня неплохо получалось, но я никогда не чувствовала, что "горю" этим делом. Я работала, потому что понимала, что нужно не сидеть на шее у мужа и как-то развиваться профессионально.
Я чувствую, что мне не хочется продолжать заниматься немецким. Эти мысли уже давно зрели, и вот, кажется, достигли какой-то целостности. Я не настолько люблю иностранные языки, у меня нет желания развиваться в этой сфере, и потому мне стыдно, что я даю ученикам не настолько хорошие знания. Я критически смотрю на себя и понимаю, что преподавать язык должен человек, который любит страну изучаемого языка, который стремится знать язык на уровне носителя, а не просто хорошо. Да и вечно заниматься со школьниками, которым нужен не язык, а подтянуть оценки для хорошего аттестата, - тоже не мечта всей моей жизни.
А что мечта? Я по-прежнему грежу филологией. Я прохожу обучающие курсы просто для себя, потому что мне это нравится. Когда я кому-то рассказываю о том, что нового узнала, когда рассуждаю о прочитанном, у меня действительно начинает чаще биться сердце; я вижу перед собой эти образы, я глубоко чувствую всё, что прочитано мной, и, главное, я могу это донести другому. Когда некоторые ребята просили меня кроме немецкого помочь с русским или литературой, я за несколько минут могла объяснить им то, что они не понимали неделями. У меня начинали читать даже те дети, которые с детства терпеть не могли это занятие.
Но мне очень мешают страхи. Сейчас так резко менять сферу деятельности? Тратить ещё несколько лет на учёбу и в 28-30 только начать нормально зарабатывать? Быть какое-то время зависимой от мужа? Он поддерживает моё желание переучиваться, говорит, что я могу тратить на это сколько угодно времени, но мне стыдно принимать его помощь. А что, если во мне нет никакого таланта к филологии? А что, если у меня не получится? Если я не буду конкурентноспособна?
В общем, и хочется, и колется. Я не могу и дальше продолжать бессмысленное в профессиональном плане существование, и страшно решиться, страшно снова ошибиться, потерять время. Я начала уже потихоньку готовиться к поступлению, но эти мысли постоянно роются в голове, и мне хотелось бы их как-то убрать, перестать бояться. Как можно это сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Добрый день!
Вам всего лишь 26 и у Вас есть мечта, а значит и найдутся ресурсы к ее осуществлению, тем более, что Вас поддерживает муж. Начать можно в любом возрасте. Эти страхи и сомнения есть у всех людей, гораздо хуже, если Вы этого не попробуете. Вы можете это делать параллельно, а затем, когда наработаете опыт перейдете полностью на свое любимое дело. Очень хорошо, что это желание присутствует у Вас
психолог онлайн
Добрый день!
Понимаю Ваши чувства, думаю, что часто человека одолевают страхи перед какими-то значимыми переменами.
Вы сделали шаг на встречу к тому, о чем давно мечтали, и это главное.
Что касается страхов: неудач, страха зависеть от мужа, и еще множества, это то, с чем можно работать.
Попробуйте написать все свои страхи, дайте им оценку, насколько они объективны, подумайте как Вы можете их снизить хоть ненамного. Какими действиями?
Также не пытайтесь подавить их, дайте страхам место, выделяйте временной отрезок, когда Вы можете их обдумывать, находить способы их снижать, главное не давайте им стать больше, чем они есть.
Удачи Вам.
С уважением, Мария Шевченко.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Что стоит за вашим страхом?
Отчего стыдно принимать помощь мужа?
Откуда мысли об отсутствии конкурентноспособности?
Все эти и другие вопросы вы можете разобрать на индивидуальной сессии с психологом.
психолог онлайн
цитата:
и мне хотелось бы их как-то убрать, перестать бояться. Как можно это сделать?
Попробуйте прислушаться к вашему внутреннему ребенку, чего он хочет на самом деле? От чего тот больше всего получит удовольствие?
Попробуйте провести такой самоанализ находясь на прогулке, например. Это облегчит муки выбора. И помните, что вы всегда можете экспериментировать в жизни, это нормально.
С уважением, психолог Инна.
консультация психолога
Ирина Анатольевна Новитная
Здравствуйте!
Ваше желание заниматься другим делом - очень яркое. Конечно Вы правы, сменить род деятельности стоит.
цитата:
Но мне очень мешают страхи. Сейчас так резко менять сферу деятельности?
Да, сейчас , в третьем тысячелетии, мы все будем менять сферу деятельности) скорость жизни подменялась, возможностей больше. Наши бабушки тоже иногда хотели меняться - но тогда это очень не поощрялось. Сейчас - наоборот, приветствуется. И здорово, что Ваш муж Вас поддерживает!
цитата:
А что, если у меня не получится? Если я не буду конкурентноспособна?
А действительно , «что тогда»? Какой страх вылазит первым? Страх ошибки? Страх остаться без денег? Страх осуждения? Тут может быть много всего, интроэкты от родных и Учителей, следы травматических переживаний из прошлого...
цитата:
эти мысли постоянно роются в голове, и мне хотелось бы их как-то убрать, перестать бояться. Как можно это сделать?
Обратитесь к психотерапевту лично. Упорядочить глубокие переживания, понять себя... Ведь Вы частично показали и другие свои переживания , например
цитата:
мне стыдно принимать помощь мужа
Это - о блоках во взаимоотношениях. Как по Вашему, стыдно ли для мужа просить у Вас помощи?
цитата:
что, если во мне нет никакого таланта
Это - о самооценке. Вы так красочно расписали, что
цитата:
за несколько минут могла объяснить им то, что они не понимали неделями. У меня начинали читать даже те дети, которые с детства терпеть не могли это занятие.
Меня Вы убедили, что филология -Ваше дело. А почему не удаётся убедить себя?
Так что обратитесь к специалисту и разберитесь во всех этих вопросах.
Удачи Вам!
консультация психолога
Карл Густав Юнг говорил: "Если вы одарённый человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать." Исходя из того, что Вы написали и как Вы написали, не приходится сомневаться в Ваших способностях к филологии. Найти свою страсть, дело, которое любишь всей душой - это огромная ценность, и не каждому это удаётся, поверьте. Но Вам, похоже, удалось, и не попробовать - значить отвергнуть ту истинную часть себя, своей сущности, которая откликается на филологию биением сердца. Бывает так, что в кино можно найти какие-то важные для себя ответы, и, мне кажется, фильмы "Общество мёртвых поэтов" (1989) и "Невидимая жизнь Эвридики" (2019) могут помочь Вам увидеть что-то важное, возможно, необходимое для принятия Вами окончательного решения.