Отношения с сыном 12 лет
Здравствуйте, с года воспитываю сына сама, отец ребенка первые года два помогал материально и все, дальше сама. Бабушек и дедушек нет, живём вдвоем. Сейчас попал в гости к двоюродному брату в деревню и не хочет возвращаться домой,, говорит,, что ему там лучше. Я спросила его скучает ли он за мной, сразу ответил, что нет, потом будто оправдываясь, извинился и расплакался. Он любит плакать, так и говорит - мне нравится плакать. Я признаю, что я, возможно, строгая и требовательная, но я живу ради него и стараюсь для него и всячески пытаюсь наладить отношения, но, на сегодня, он послушает и поверит кому угодно, только не мне(. Я не авторитет для него, а обслуживающий персонал и деньги(((. Я в растерянности.... Учителя, соседи и люди, которые с ним общаются, говорят,, что очень хороший и воспитанный мальчик. Получается, что для чужих людей он один, а в отношении меня другой - может обидеть и даже толкнуть(((, а потом просить прощения и обещать, что больше никогда - никогда... Буду благодарна за помощь и совет, как исправить ситуацию, спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 46
консультация психолога
Здравствуйте. Попробуйте отдалиться от сына и начать жить своей жизнью. Лучше поздно чем никогда.
В таких близких отношениях как у вас с сыном очень тяжело избежать ошибок.
Терапия ребёнка может вызвать только бунт. Наши дети это наше отражение. И в данной ситуации лучше вам поработать с психологом.
Дополнение от автора
Благодарю за быстрый ответ и за рекомендацию! Вы абсолютно правы,, у меня нет личной жизни - работа - дом - сын и его потребности - и я понимаю, что так неправильно(, но изменить ничего не могу....

психолог онлайн
Добрый день
Я рекомендовала бы дать сыну больше пространства -стать менее требовательный и строгой, как пишите.
И больше времени уделить своей личной жизни.
Возможно сын чувствует давление на себя и хочет больше личного пространства и менее требовательного отношения с вашей стороны.
Дополнение от автора
Доброго времени суток, Ирина Андреевна. Благодарю за ответ.
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Здравствуйте! У сына начинается подростковый возраст, ему сейчас становится особенно важна компания ровесников - важнее, чем общество родителей (в данном случае - Ваше). Это необходимый и важный этап взросления. Ему хорошо в селе, и он не должен чувствовать за это вину. Ему хорошо, но он сожалеет, что этим огорчает Вас - значит, он способен испытывать смешанные чувства. Это тоже признак взросления, а также его чуткости и совестливости. Похоже, Вы таки воспитали хорошего сына.
Постарайтесь порадоваться за сына: "я рада, что тебе хорошо". И сказать о том, как чувствуете себя Вы: "Я соскучилась по тебе". Как мать и главный опекун ребенка, Вы за него отвечаете, потому в любом случае Вам придется сказать: "Мне жаль, что твои каникулы заканчиваются, но пришло время возвращаться". И это не дело того, соскучился он или нет, это дело того, как устроена его жизнь сейчас. Вы - его мать, Вы за него отвечаете, возле Вас- его дом.
Но ему потихоньку нужно будет отделяться. Для Вас это будет больно, но поверьте, Вы не будете лить горькие слезы потом, когда в 20-30 лет он будет сидеть у Вас на шее (это проблема для многих мам, которые сами вырастили сыновей - ведь чаще всего "выталкивает из гнезда" в мир именно отец).
Сейчас есть много хороших курсов и лекций о подростках. И Людмилы Петрановской, и Екатерины Бурмистровой, и Димы Зицера, и Катерины Муратовой. Погуглите, на ютубе есть в открытом доступе многие. Когда получаете больше информации, появляется больше ясности, и в трудные, бурлящие времена взаимодействия с подростком благодаря этому есть на что опереться.
Дополнение от автора
Благодарю за ответ и рекомендации!
психолог онлайн
Добрый день.У сына сейчас такой период, что он будет то отдаляться от Вас, то возвращаться, как в этой истории с телефонным разговором. Те непростые чувства, что Вы испытываете сейчас - это реакция на его начавшееся отделение, когда Вы чувствуете себя не нужной ему, как возможно, это было раньше.
К тому же, Вы чувствуете, что живёте ради него, а это тоже усложняет его процесс отделения, может вызывать чувства вины за то, что он взрослеет и меньше нуждается в Вас. В этой ситуации Вам стоит подумать, как Вам будет лучше обустроить свою жизнь и жить не только ради сына.
Дополнение от автора
Благодарю за рекомендации. Анализирую все и чем дальше углубляюсь, больше понимаю, но ... как принять? и как изменить? с чего начать? и ????? Я читала много, старалась окружить его любовью, я живу ним, но часто, так как я сама, работа забирает большую часть времени, плюс дом, возможно где-то упустила, не долюбила что-ли....и он страдал, что сам, что нет братьев, сестер, родственников. А сейчас попал в другой мир, где, не так комфортно в плане быта, но там семья, много животных (он любит и дома есть кошка, которую принес). И я понимаю, что в 46 начать *новую жизнь и искать, как говориться, нового папу не просто, да и не хочу. Я привыкла сама и предыдущий опыт отношений наложил свой отпечаток.
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Из вашего сообщения понимаю что вы очень ориентированы на сына, и все события рассматриваете через призму комфорта и счастья ребёнка.
Ведь личная жизнь-это не про папу для сына- это про ваше личное пространство, отношения и женское счастье, у которого не бывает возрастных ограничений.
Я бы рекомендовал вам походить к психологу и пересмотреть отношение к себе в первую очередь.
Вы очень ответственная мама, это чувствуется, но ещё нужно быть ответственной перед собой за собственное счастье.
Желаю удачи вам!
Дополнение от автора
Огромное спасибо! Я поняла, что проблема во мне, хотя надо ещё это принять). Желаю, вам, всего самого доброго и удачи!