живу много лет с психопатом.
поначалу все было вроде бы нормально долгие любил. но теперь вижу что все описываемые о психопатах характеристики верны-- без совести-любить не может-всегда прав-закатывает скандалы и обижает и тд. что делать? как жить с ним дальше? можно ли что-то изменить к лучшему?
Вопрос от: ; Возраст: 52

психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите, что вначале все было хорошо, почему сейчас этот вопрос стал для Вас актуальным?
Дополнение от автора
потому что скорее всего объект сильно стал меняться. и я вижу, что проявлений отрицательных очень много. потом много вычитал литературы на эту тему. еще ранее он ходил к психологам и психиатрам и тд.
Дополнение от автора
вначале тоже были очень скромные звоночки. но, когда любишь, сами знаете -- этого не замечаешь
психолог онлайн
Анна Автондилова
Разве имеет значение «название» или то, что про это написано в литературе?
Важна ваша жизнь, ее качество, хорошо ли Вам в этих отношениях, хотите ли дальше так жить?
Получается, что вроде как «диагноз» человека даст некое разрешение для Вас уже наконец то что-то начать менять для себя в этих отношениях?
«Когда любишь – не замечаешь» - судя по тому, что стали замечать, можно предположить, что ваши чувства сейчас уже не такие, как были?
Отношения – это всегда про двоих.
Раз человек проявлял такие свойства характера, значит, для этого были подходящие условия, которые создавали Вы.
Что мешало раньше «не соглашаться» с проявлениями, которые не нравились?
Что хотели бы делать сейчас?
Дополнение от автора
интересно сказано-- человек проявлял ибо я ему позволял - можно подумать, если бы завязал рот на неделю, то психопат не говорил бы гадостей. уважаемый психолог, если любовь слабо подкрепляется , то у человека любящего иссякает ее запас и он шире все это видет. вы об этом прекрасно знаете. насчет ярлыков - извините - это не ярлык - это ваши с психиатрами научные выводы. чтобы я хотел? а я же и спросил в своем вопросе, что и как делать? можно ли его лечить? убеждать и т.д? или это как в хирургии либо резать, либо пусть ганргена одолеет
Дополнение от автора
вы жили с психопатом? вот, если поживете, то такие вопросы, ув психолог , задавать не будете, извините, за прямоту
психолог онлайн
Знаете, только что еще раз перечитала свой ответ – не понимаю, как Вы его трактовали таким образом…
Я не предлагала молчать («завязать рот на неделю»), а наоборот, спрашивала почему раньше молчали (Что мешало раньше «не соглашаться» с проявлениями, которые не нравились?)
«вы жили с психопатом? вот, если поживете…» - каждый человек сам выбирает, с кем жить, а какие условия его не устраивают.
«Лечить, убеждать», или воздействовать любым другим способом - это все возможно, если человек сам видит проблему и хочет что-то в себе изменить.
Да и «гангрена» тут вряд ли «поможет» (в смысле «одолеет» психопата), всегда найдется кто-то еще, на ком психопат будет «отрабатывать свои приемы», тот, кто согласится это все терпеть.
«Короля играет свита» - нет «свиты», и король уже и не король.
Вам в этой ситуации важно было бы в себе разобраться, понять, что мешало прекратить такие отношения раньше.
Иначе можно и дальше «бегать по граблям», потому, что может встретиться в жизни следующий «психопат», которому Вы не сможете оказать сопротивление и ваши границы опять могут оказаться нарушенными.