Вытесненные воспоминания. Нужно ли вспоминать их?
Здравствуйте! Я была в отношениях с эмоциональным насилилием 9 лет. Всё это время как в тумане. Я помню некоторые важные события, остальное сама вспомнить не могу. Очень люблю всё фотографировать и благодаря фото что-то всплывает в памяти.
Я регулярно веду дневники и решила их перечитать. Конечно же я была в ужасе от описанных событий, но это всё будто случилось не со мной. Реально ощущаю, что именно со мной этого не было, оно произошло с другой мной, которая пыталась отравиться и ''умерла'' за неделю до того, как я его выгнала.
Я рассталась с мч год назад. Уже более полугода изучаю всё об абъюзерах, нарциссах и психопатах.
Выяснила, что бывший мч - скрытый нарцисс. Он всё время манипулировал мной и был постоянный газлайтинг. Он убедил меня, что я больная на голову и я верила.
Но теперь всё стало на свои места, когда я проанализировала себя, свою семью и его семью. Я поняла как и почему я попала в эти отношения.
Моё здоровье само восстанавливается, вернулся мой слух и обоняние, уходит лишний вес.
И память потихоньку возвращается, но обрывками из разных лет, какие-то несвязанные между собой события. Постоянные флэшбеки.
Я знаю, что он обижал меня каждый день и я очень много плакала. И это всё вытеснилось вместе с другими нейтральными воспоминаниями. Я постоянно просила у Вселенной, чтобы у меня наступила амнезия, мечтала забыть все те кошмары, думала что мч изменится, станет хорошим и будет лучше, если я не буду помнить плохое.
Ничего важного не произошло со мной за эти годы и вроде как нечего такого вспоминать. Но я ощущаю пустоту. Будто у меня нет прошлого. Я не могу ясно видеть его. И немного завидую другим, когда они рассказывают о чем-то интересном из прошлого, даже если там была я, но не помню ничего из этого. Теперь у меня нет о чем поговорить со знакомыми, ведь у нас нет ничего общего (потому что я это не помню и не испытываю никаких чувств к этому).
Надо ли мне вспоминать? Или просто жить дальше и создавать новые воспоминания из ?
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
*из новой жизни без абъюза?
При этом, я не хочу вспоминать насилие.

психолог онлайн
Юлия. доброго времени суток!
Суть не в том, чтобы вспомнить, а в том чтобы адаптировать, переработать травматическую ситуацию\отношения.
То,что Вы описываете, похоже на подавленные эмоции или, как Вы совершенно верно отметили - вытесненные воспоминания (не факт что так, надо разбираться). Если это так, проблема в том, что Вы будете с этим жить тихо-мирно до первого триггера. А вот тогда Вас накроет. И это может произойти в любой момент. К сожалению, такой выброс в прошлую травму наносит новую травму и усиливает действие первоначальной.
Я бы очень рекомендовала Вам поработать с психологом. Желательно с травмотерапевтом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Наталья! А триггером может быть встреча с бывшим мч или его мамой (я их боюсь, они оба сильно меня травмировали) ? Я стараюсь обесценить их значимость в моей голове, внушаю себе это. Печаль в том, что они живут неподалёку и ещё пол года назад я с ужасом выходила на улицу (только по сильной необходимости). Мне показалось, что вот это обесценивание помогает мне. Уже не так страшно.
психолог онлайн
цитата:
А триггером может быть
что угодно, а не только встреча. Может быть запах или звуки, может быть какая-то фраза или какой-то человек, может быть ситуация, которая ассоциативно похожа на...
цитата:
Я стараюсь обесценить их значимость в моей голове
И Вы большая молодец! Но этого, увы, не достаточно. И, как показывает практика, без помощи специалиста, психолога, самолечение, в данном случае - обесценивание, даёт неустойчивый, временный результат.
Травматизация после абьюзерских отношений происходит на 3-х уровнях: ментальном, эмоциональном и телесном. Обесценивание - это одно из составляющих ментального уровня. Одно из, но не весь, понимаете. Плюс эмоциональная сфера и телесные переживания. Потому я и рекомендую Вам поработать совместно с психологом. Результат будет устойчивым и глубоким.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо Вам! Действительно, срабатывали разные триггеры, звуки тоже были. Каждый из них пытаюсь проработать. Визуализирую различные ситуации о отрабатываю свою реакцию мысленно. Как в реальности произойдёт - даже не знаю.
Сейчас стараюсь избавиться от страха, что я ни на что не способна (бывший внушил), из-за него я боюсь искать работу. Только потом смогу обратиться к специалисту, осознаю что это очень важно.
психолог онлайн
цитата:
что я ни на что не способна
запишите, что Вы сами думаете о себе - на что Вы способны. Запишите ещё свои достижения - что Вы уже смогли. Это поможет Вам поднять самоценность.
Найдите тех, кто будет Вас поддерживать и мотивировать.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Благодарю Вас! Обязательно запишу.