Как повлиять на мужа?
Добрый день, уважаемые психологи. Вопрос у меня такой: как приучить мужа (32 года) покупать себе (ЕМУ) вещи? Дело в том, что мой муж, по его словам, в какой-то момент жизни решил, что одежда -- пустая трата денег. Итог такой, что он ходит в одной футболке и шортах летом, в одном свитере и джинсах зимой и соответсвенно 1 пара обуви на лето и зиму. Как вы понимаете, в таком режиме носки вещи теряют быстро изнашиваются, что не заставляет мужа их обновлять. Доходит до того, что он может ходить в разорваной футболке и не просит меня ее хотя бы зашить. Было такое, что мы приходили в гости, а у него разорван носок, и такое было неоднократно. Я сама замечаю и тогда зашиваю или с боем заставляю покупать новые вещи. Мы нормально зарабатываем, откладываем деньги, ездим на отдых, правда пока живем на съемной квартире.
Скажите, что это за явление такое? Может у него психологические проблемы?
А может у меня проблемы? Так как из-за такого его внешнего вида, я испытываю раздражение, в моих глазах он теряет привлекательность и я засматриваюсь на хорошо одетых мужчин. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Для Вашего мужа одежда на ...надцатом месте среди его потребностей. Если для Вас это принципиально-вместе ходите за покупками и приобретайте ему вещи. Видимо вкус к вещам ему никто ранее не привил. Поэтому помогите ему в этом.
психолог онлайн
Здравствуйте! Возможно все.
"в какой-то момент жизни решил, что одежда -- пустая трата денег" - в какой, как давно? Что было до этого?
"Я сама замечаю и тогда зашиваю или с боем заставляю покупать новые вещи" - зачем зашиваете? почему просто не покупаете ему то, что считаете нужным?
Дополнение от автора
У нас общий бюджет. Мы планируем расходы на месяц вперед. Все траты мне нужно с ним согласовывать. И в момент согласования, он категорически упирается, говорит, что у него есть и ему не надо.
Что это был за момент, я не знаю, это было до нашего знакомства. Я изначально приняла его со скудным гардеробом, думала это будет легко скорректировать.
Просто покупать без него бывает не угадываю с размером, или цветом (уже пробовала). Нужно его участие в этом процессе, а он сопротивляется.
психолог онлайн
цитата:
А может у меня проблемы? Так как из-за такого его внешнего вида, я испытываю раздражение, в моих глазах он теряет привлекательность и я засматриваюсь на хорошо одетых мужчин.
Здравствуйте! А как у вас обстоят дела с внешним видом, хватает ли вам вашего разнообразия вещей в повседневной жизни?
Привлекательна ли вы сама себе?
Какие личные потребности хотите закрыть претензией к мужу?
консультация психолога
Здравствуйте. С одной стороны для мужчины нормально не заморачиваться внешним видом. Но это может быть патологическая скупость.
Сколько вы тратите на себя? Тоже все с его разрешения?
Кем работает ваш муж?
Не думали покупать ему одну и ту же одежду просто в 2 экземплярах?
Дополнение от автора
Инна Владимировна, разнообразия в вещах мне хватает, необходимости разнообразить гардероб нет. Сама себе привлекательна, но есть к чему стремиться. Личная потребность такая, что меня тяготит однообразие. Я все время что-то меняю начиная от звонка на телефоне до новых хобби. Мне нравится предсказуемость мужа, но одна и та же футбола -- это через чур.
Дополнение от автора
Алексей Андреевич, в тратах на себя я не жадничаю =))
Скажем так, о покупках свыше 500 грн я говорю заранее. Например о том, что в этом месяце хочу новое платье я говорю заранее. Но бывает, если есть распродажа то говорю посреди месяца, что хочу и все тут.
Работает полицейским.
Одну и ту же не думала. Как раз в том-то и смысл, чтобы менялся его образ, чтобы не надоедал (образ, не муж).
консультация психолога
Ну, он такой. Вопрос, зачем вам это разнообразие? Что это даст вам? Как вы себя будете чувствовать с модным мужем?
Дополнение от автора
Буду чувствовать себя молодой, энергичной, свежей и беззаботной.
психолог онлайн
Доброго дня, Jenja.
цитата:
я не знаю, это было до нашего знакомства. Я изначально приняла его со скудным гардеробом, думала это будет легко скорректировать.
А що особисто Вас тоді привабило у чоловікові? Якщо ця проблема вже існує давно, то що Вас спонукало звернутися саме зараз? Які у Вас взагалі стосунки із чоловіком? Що вони Вам дають, а чого у них не вистачає? Можливо діло зовсім не в одежі.
цитата:
я испытываю раздражение, в моих глазах он теряет привлекательность и я засматриваюсь на хорошо одетых мужчин.
Ви казали про це чоловіку? Чи питали Ви у нього, що особисто для нього означає одежа, зовнішній вигляд і чому у нього такий категоричний погляд щодо купівлі нового одягу? На скільки я зрозуміла, в інших сферах життя у нього немає такоє "ощадливості"?
цитата:
А зараз в стосунках Ви з ним себе такою не відчуваєте?
психолог онлайн
Вариантов несколько.
Вариант первый. Выбрать пару фирм одежды, обуви, которая вам нравится и финансово подходит и по мере необходимости покупайте одежду/обувь, а старую выбрасывайте. Размерную сетку вы будете знать, цвета можно и выучить какие муж любит. Дарите в конце концов на все праздники к основному подарку еще какие-то футболки, свитера, сертификаты в магазины одежды в конце концов. Не выбрасывать же их. Придется носить/покупать
Вариант второй - зрелый и взрослый. Оставить в покое мужа. Потому что на вопрос "как приучить мужа к...?" ответ один "никак". Это не зверушка домашняя, не ребенок ваш, а взрослый мужчина. Он сам способен позаботиться о себе.
Максимум, что вы можете, это говорить мужу о том, как для вас важно, чтобы он ходил в качественной опрятной одежде. Что тогда вы чувствуете, что к вашим желаниям, вашему мнению прислушиваются. Почаще хвалите и восхищайтесь, когда муж покупает или надевает что-то новое, красивое. Говорите о том, что внешний вид для вас это важно и что это влияет на ваше сексуальное желание (но тут смотрите, как у вас вообще дела в этом вопросе обстоят, может и не стоит). Но при этом постоянно поднимать эту тему не нужно, иначе это превратиться к вынос мозга. Сказали 1-2 раза и все.
А вы написали, что в какой-то момент муж решил, что вещи это пустая трата денег. А когда это случилось? Какое отношение у мужа было раньше? Как он вообще относится к себе, к тому, чтобы заботится о себе самом?
консультация психолога
А сколько вы вместе? Есть дети?
Дополнение от автора
Оксана, такой себя не чувствую. Такое чувство, что я уже этакая тетя-мотя с пакетом АТБ.
Спрашивала, что значит для него одежда. Он говорит, что на работу ходит в форме, поэтому чтобы прогуляться на выходных хватит и той одежды, которая есть.
Изначально привлекла его настойчивость, спокойствие и забота обо мне.
Дополнение от автора
Алексей Андреевич, 2 года, 1 из который вместе живем.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, он о себе вообще не заботится! Если не считать заботой бритье. Он всегда ходит в чистой одежде, купается 2-3 раза в день, то есть с гигиеной нет проблем.
Но вот например, он в армии лишился зуба из-за того, что вовремя не обратился к врачу, в юности ему родители отказывали во многом, а сестре покупали. Он даже пошел в техникум на бюджет, так как переживал, что нужны будут деньги учить сестру, которая младше всего на 1 год.
Что там была у него за одежда раньше я не знаю, иначе куда она вся подевалась? Но говорит, раньше любил принарядиться. Потом, видимо то ли повзрослел, то ли стал снимать отдельно квартиру и деньги на наряды кончились.
Дополнение от автора
Алексей Андреевич, детей у нас нет.
консультация психолога
А сколько вам лет? Чего ждёте?
психолог онлайн
Для людей, которые носят форму, особенно военных, другая одежда часто является не нужной и не имеющей смысла. Здесь скорее вопрос заботы его о себе и своих желаниях. Так, часто мужчины-воины заботятся о ком-то, иногда о себе и то в последнюю очередь, когда уже выбора нет.
В этом вопросе нужна мягкость, ненавязчивость, последовательность.
Мой муж военный, знаю о чем пишу. Ушло несколько лет, пока поняла в чем дело. Сейчас все хорошо.
Терпения Вам и будьте счастливы!
психолог онлайн
В структуры вроде милиции, армии идут люди с определенным складом характера. Ведь там минимум свободы, зато в полной мере четкая структура, распорядок, приказы, даже одежда такая, как дали и круглый год. И работа там больше нацелена на то, чтобы другим помогать, заботиться (ну в идеале, конечно). Вряд ли люди, которые выбирают там работать, нуждаются в разнообразии, спонтанности и свободе определенной.
И вы таким мужа выбрали и полюбили. Но сейчас почему-то не принимаете.
Захотелось спросить, а какие у вас отношения? Чувствуете ли вы себя рядом с мужем любимой, желанной? Что-то помимо темы одежды, вас не устраивает? Хотелось бы поменять?
И вопрос еще - а если бы вы были только вдвоем где-то, где нет вообще людей, то тема разнообразия в одежде было бы актуальной? Или у вас про стыд перед людьми больше?
цитата:
Такое чувство, что я уже этакая тетя-мотя с пакетом АТБ.
А это о чем? Чего вам не хватает, чтобы не быть тетей-мотей, а быть молодой привлекательной девушкой?
Дополнение от автора
Алексей Андреевич, если Вы о детях, то я их пока просто не хочу.
Дополнение от автора
Инна Ивановна, спасибо!
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, отношения хорошие, да, чувствую себя любимой и желанной. Если бы не было вокруг людей,то мне было бы все равно не только во что он одет, но и во что одета я сама. У меня про стыд перед людьми больше.
Молодой и привлекательной мне мешает быть ощущение того, что я человек-работник, что у меня четкий график и обязанности, что мне нужно заботиться о своем будущем. Я, например, раньше стремилась нравиться, как-то за модой следила... Сейчас одеваюсь и крашусь просто опрятно и аккуратно, но я вообще не в курсе, что модно, чем увлекается молодеж. Возможно звучит смешно,я сама еще молодеж, но работаю во взрослом (35+) коллективе и дабы не выглядеть легкомысленно стараюсь вести себя более серьезно. А эта серьезность переносится на все сферы жизни.
Дополнение от автора
В отношениях с мужем есть одна явная проблема -- это моя ревность, которую я разыгрываю на ровном месте. Одна часть меня понимает, что я несу чушь, другая хочет поддать жару и немного всколыхнуть нервы и себе и мужу. Когда я выспрашиваю у него о прошлом или приписываю ему романы с другими девушками, он мне даже больше нравится. А когда я роюсь в его телефоне испытываю мощнейший адреналин (сердце выскакивает) в предвкушении найти хоть какой-нибудь компромат и потом закатить истерику. Кстати, раньше он еще как-то обьяснялся, сейчас реагирует агрессивно.
Дополнение от автора
Компромат (свидетельства измены) не находила, но я и из смайлика-улыбки коллеге могу сделать скандал. Я буд-то нуждаюсь в этом.
Дополнение от автора
Сама себе я не отказываю в общении с мужчинами-коллегами, принимаю угощения и комплименты и считаю, что это нормально. Но если мой муж сделал бы кому-то комплимент -- это был бы конец света.
Дополнение от автора
И еще я стесняюсь быть красивой в полную силу так сказать (возможно специально не стараюсь особенно модно одеваться и краситься, еле-еле заставила себя ходить в зал). Боюсь, что женщины на работе будут меня ненавидеть, завидовать, сплетничать обо мне. Боюсь быть еще более яркой на их фоне. У нас в коллективе очень завидуют молодости и к тому же стройности. Все на диетах и с лишним весом, а мне все торты сходят с талии.
консультация психолога
Но волнует вас то, что муж ходит в одной футболке?
Ревность, тревога, низкая самооценка это всё вас не волнует. Правильно я вас понял?
Дополнение от автора
Волнует, но с этим нужно идти на индивидуальную терапию. Последний раз мне порекомендовали общаться больше с папой (наладить отношения с отцом), но это выше моих сил оказалось. И я прекратила всякую терапию.
консультация психолога
И вы сдались? В терапии не должно быть таких прямых указаний. Терапия делается для вас, а не для удовлетворения психолога.
Очевидно, что у вас есть проблемы с отцом, но общение с нима ни к чему хорошему не приведёт.
Подумайте о другом психологе и возобновите консультации. Они вам нужны!
психолог онлайн
цитата:
У меня про стыд перед людьми больше.
Вот со своим стыдом вам и надо работать. И тогда будете меньше заморачиваться на тему одежды мужа.
цитата:
Вам не напоминает это мужа?) Только в чуть менее выраженном виде.
Что касается вашей ревности. Как муж реагирует на эту ревность?
Кстати, муж и одевается так, чтобы никто на него не польстился и ревности не было) Все для вашего спокойствия
Вообще, вы сами многое пишите о себе то, что вполне может быть применимо и к вашему мужу. Работа, страх выделится внешне, ощущение, что вы взрослее, чем есть. В вас много общего.
Как вы себя саму принимаете, такой как вы есть?
Дополнение от автора
Мужа ревность раздражает, он так и говорит: меня это раздражает. Твоя ревность беспочвенна.
Может я специально хочу его нарядить, чтобы почва появилась?
Вижу, что много общего. Саму себя плохо принимаю. Мне не комфортно живется, я часто на всех ворчу, придираюсь к каждому слову. Я даже в зал хожу, где одни мужчины, потому, что если будет девочка лучше меня в зале я не переживу: у меня сразу плохое настроение и кажется, что она понравится моему мужу.
Дополнение от автора
Алексей Андреевич, спасибо!
психолог онлайн
У вас немало тем, с которыми нужно работать. И тогда и вам станет комфортнее, и футболки мужа перестанут волновать. А может и он поменяет отношение к одежде.
Вы не принимаете себя, но пытаетесь решить этот вопрос, перевоспитав мужа. Так себе вариант. Потому что это никак не добавит вам внутреннего комфорта, зато внесет раздор в ваши отношения.
Поэтому выбирайте психолога и работайте с ним на все перечисленные выше темы (самооценка, ревность, непринятие себя).
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, спасибо!