Боюсь тупить
Здравствуйте.Что стоит за страхом тупить?Дело в том,что я очень боюсь проявлять глупость на людях,и из за этого впадаю в ступор,нервничаю и начинается то,чего я больше всего боюсь.Начинаю либо тупить,либо делать глупые вещи.После этого хочу провалиться сквозь землю.Впадаю в отчаяние.Кажется,что все надо мной смеются.Что я отвратительна.Стыд сильный.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Роза, доброго времени суток!
А кто определяет - тупите Вы или нет?
я бы рекомендовала Вам поработать с психологом над страхом. Так как страх загоняет Вас в замкнутый круг: боюсь показаться глупо - реагирует вегетативная система (выброс адреналина и кортизола) - усиливается на уровне физиологии состояние стресса и тревоги - начинаю делать глупости - ещё больше нервничаю - усиливается реакция вегетатики - тело реагирует - делаю ещё больше глупостей - нервничаю ещё сильнее....
Надо разобраться с первоначальным страхом. Это сделать можно совместно с психологом. Так что выбирайте специалиста и начинайте путь к свободе.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Роза!
цитата:
Что стоит за страхом тупить?
Что для вас означает "страх тупить"?
Ни один человек, даже очень образованный, не может быть умным во всем.
цитата:
Впадаю в отчаяние.Кажется,что все надо мной смеются.Что я отвратительна.Стыд сильный.
Откуда столько стыда? Возможно вас стыдили в детстве, или кто-то продолжает стыдить сейчас?
Хорошо бы поразбираться об этом индивидуально с психологом.
Дополнение от автора
Меня стыдили родители.Ибо требовали больших достижений,пятёрок.Потом опомнилась,что стыдила подруга,с ней рассталась.Очень много токсичного стыда.Иногда впадаю в панику,страх подойти к кому то в общественном учреждении,из за страха показаться глупой,что то спросить.Страх быть высмеянной,хуже других.
психолог онлайн
Анна Автондилова
Хорошо бы поработать со стыдом с психотерапевтом. Вам обязательно нужна обратная связь специалиста, человека, который будет замечать повторяющиеся паттерны поведения, которые приводят к тому, что Вы стыдитесь, замечать их и возвращать вам, не стыдя и не оценивая вас при этом.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы зависимы от оценки других людей. Вы сами понимаете, откуда растут корни вашего страха, это следствие того, как с вами взаимодействовали в детстве. Ваша проблема очень распространенная и многое в ее решении зависит от вас. Чтобы не придавать мнению окружающих слишком большое значение, стоит учиться доверять своему мнению и не называть его глупым. Надо дать себе право на ошибки и не ждать от себя идеальности во всем. Все это можно корректировать в работе работе с психологом.
Дополнение от автора
А можно ли принимать при этом какие то таблетки.Я так понимаю,есть различие между психологом и психотерапевтом?Потому что уже начались боли в груди,постоянно подавленное состояние,низкая самооценка.Такое было и ранее,с детства.Просто сейчас дошло до боли в груди .
психолог онлайн
Принимать таблетки от чего?
Вам нужен психолог - психотерапевт.
Обратитесь к семейному врачу со своими жалобами на боль в груди, сделайте обследование. Если обследование не выявит никаких нарушений в работе органов, значит речь идет о психосоматике. Тогда вам точно нужно как можно скорее обращаться к психотерапевту.
психолог онлайн
Доброго дня.Сором - глибинне відчуття, тут важливо працювати з фахівцем. Схоже, що у Вас заборона бути собою, проявляти себе. Спробуйте відповісти на запитання: Що таке бути собою для Вас? Що таке приймати себе? Що таке дозволяти собі помилятись? Що таке БУТИ?
?
психолог онлайн
цитата:
А можно ли принимать при этом какие то таблетки.
таблетки работают с телом. А Вам надо разобраться с установками, ценностями, мотивами... Это работа в терапии.
цитата:
Просто сейчас дошло до боли в груди .
Надо разобраться с природой болей - обратитесь к семейному доктору, пройдите проверку. Если физиологической причины болей нет - тогда это психосоматика - это опять таки работа в терапии, причём рассчитывайте на длительную работу.
Выбирайте специалиста на сайте и начните заботу о себе!
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!